Приложение МААМ

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме «Безопасное поведение на улице»

Елена Царегородцева
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме «Безопасное поведение на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

ОБЖ и рисование

в подготовительной к школе группе

по теме : «Безопасное поведение на улице»

Царегородцева Елена Юрьевна

воспитатель МБДОУ Д/с № 4 «ТЕРЕМОК»

п. Лучегорск, Приморский край, Пожарский район

Предварительная работа:

1. Занятия по правилам дорожного движения, рисованию

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме „Безопасное поведение на улице“» размещена в разделах

2. Чтение художественной литературы: «Для чего нам светофор» О. Тарутин; «Бездельник светофор» С. Михалков; «Дорожная азбука» Н. Пикулёва серия «Уроки стрекозы»; «Про умных зверушек» В. Арбеков; сборник стихов «Азбука пешеходов».

3. Д/и «Азбука автомобилиста», «Собери светофор», «Школа безопасности», «Перекрёсток», «Почини автомобиль».

4. Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах, предметных,сюжетных картинок по теме : «Транспорт»; «Внимание! Знаки на дороге!», «Ребёнок и улица», «Дорожные опасности».

5. Беседы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!», «Улицы города», «Внимание, дорога!».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Такси», «Водители и пешеходы».

7. Просмотр кукольного театра «Уважайте светофор!».

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками - предупреждающими, запрещающими и указательными. Расширять представления детей о работе ГИБДД

Социально – коммуникативное развитие

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшего окружения. Воспитывать культуру поведения на улице. Формировать нормы поведения. Принятые в обществе, воспитывать моральные и нравственные качества детей, умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности; учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Закреплять умение называть свой домашний адрес, место расположение детского сада.

Закреплять умение самостоятельно наводить порядок на своём рабочем месте.

Речевое развитие

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Художественно – эстетическое развитие

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие образных представлений, воображения, художественно – творческие способности.

Физическое развитие.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям, подвижным играм.

Оборудование

Плакаты с изображением перекрёстка, пешеходного перехода; с изображением действий регулировщика; дорожные знаки, макет светофора.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная игровая разминка «Дорожный знак»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о безопасном поведении на улице.

Знаете ли вы свой домашний адрес?

Где находится детский сад?

Расскажите о том, как вы идёте в детский сад и какие правила выполняете?

Что и кто помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

Если на дороге нет ни регулировщика, ни светофора, то где и как переходят улицу?

Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательными и осторожными? (ответы детей)

Ребё нок: Скользит автобус голубой,

Не зря шофёр волнуется –

Ребята – школьники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой -

Поспешность не помощница;

Один затылок трёт рукой,

Другой от боли морщится.

Шофёр отвёл от них беду

(Так не всегда случается…

На мостовой шалить на льду,

Конечно, запрещается!

Воспитатель: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

1ребё нок: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

2 ребё нок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

3 ребё нок: Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Вот и мы сейчас вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по …. забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Точно. А по какой части улицы передвигаются автомобили?

Дети: Шоссе, дорога, проезжая часть.

Воспитатель: А где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу, «зебре», по подземному переходу.

Воспитатель: А кто знает загадки про наших помощников на улице?

Ребё нок: Встало с краю улицы,

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети: Светофор.

Светофор: Хоть ребята я и строг,

Всё же на игру готов.

Подмигну я красным глазом –

Замираете вы разом.

Подмигну вам жёлтым –

Ждите, продолжаете – стоите.

Подмигну зелёным глазом –

Все вы топаете разом.

(Физкультминутка. Игра со светофором)

Ребё нок: Стоят на дороге

Всем людям в подмогу

Простые и сложные

Знаки ….

Дети: Дорожные.

Воспитатель: А вот они и сами

Послушаем их с вами.

Пусть себя покажут

И о себе расскажут.

1знак: Знак понятен всем на свете:

«Осторожно! Рядом дети!»

2знак: Смело двигайтесь вперё д:

Здесь – «Пешеходный переход».

Пусть машины подождут,

Постоят и отдохнут:

По дороге пешеходы –

Вы же видите? – Идут!

3 знак: А этот знак поймёт и кошка –

«Велосипедная дорожка»

4знак: Что говорит нам знак – запрет?

«Здесь не пройдёт велосипед»

5знак: Если что – то вдруг случится,

Этот знак вам пригодится.

Здесь находится «Больница»,

Приезжайте полечиться.

6 знак: У дороги, где развилка,

Знак – подсказка: нож и вилка.

Это значит, что всегда

Здесь «Горячая еда».

Ребё нок: В снег и в дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин –

ЗИЛЫ, ЗИМЫ, М – один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подниму, -

Нет проезда ни кому.

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Правильно, ребята. Но если на улице работает светофор и стоит регулировщик, то все подчиняются указаниям регулировщика.

Давайте с вами рассмотрим сигналы регулировщика. (плакаты)

1. Если регулировщик обращён грудью или спиной к транспорту и пешеходам боком, правая рука находится перед грудью – им запрещается двигаться по улице.

2. Если боком к транспорту и пешеходам, правая рука указывает направление – разрешается.

3. Регулировщик поднял правую руку вверх – пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение.

А теперь мы поиграем с вами в игру «Лучший пешеход»

Правила игры: Дети делятся на две команды. Поднимают кружок

соответствующего цвета на сигнал регулировщика

( у детей три кружка: красный, жёлтый, зелёный).За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда у которой их меньше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с таким трудным заданием. Теперь я не сомневаюсь, что с вами на улице будет всё в порядке.

Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде.

И чтобы закрепить правила пешеходов я предлагаю нарисовать картинку на тему: «Дорога и я». Нарисуйте, как вы выполняете правила движения на улице.

В заключении ребята получают сладкие призы от регулировщика.

Публикации по теме:

Дидактический материал для драматизации сказки «Теремок»Дидактический материал для драматизации сказки «Теремок» Авторы: Филатова Мария Оганесяновна и старший воспитатель- Кидяшова Елена Юрьевна. У каждого воспитателя,как мне кажется,есть любимый вид.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме «Безопасное поведение на улице»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 13:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме «Безопасное поведение на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Царегородцева (УИ 117170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД