Лизунова Валентина Анатольевна
Интегрированное занятие «Осень листопадная, самая нарядная»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Осень листопадная, самая нарядная».
Интеграция областей : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цели деятельности педагога: уточнить и представления детей о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в природе, расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, красный, оранжевый цвета, рисовать листья способом примакивания.
Публикация «Интегрированное занятие „Осень листопадная, самая нарядная“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки из наглядно – дидактического пособия «Времена года» по теме «Осень», разноцветные листья, вырезанные из картона, краски красного и желтого цветов, кисти, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети с воспитателем наблюдают из окна за осенним листопадом.
Воспитатель. Наступила золотая осень. Очень красивое время года. Осень раскрасила листья деревьев в разные краски.
Дети вместе с воспитателем вспоминают ранее заученное стихотворение Л. Олейниковой «Листопад! Листопад!»
Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Осень листопадная, Самая нарядная!
Дети вместе с воспитателем проходят к фланелеграфу, на котором размещены дидактические картинки по теме: «Осень».
Дети рассматривают картинки и вспоминают приметы осени, называют осенние месяцы.
Воспитатель. Ребята, самая красивая примета осени - это листопад. На прогулке мы с вами видели разноцветные листья. Какого они были цвета? (Ответы детей.) Сегодня к нам в гости прилетели красные, желтые, оранжевые листочки.
Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает выбрать и прикрепить к фланелеграфу желтые, красные, затем оранжевые листья.
В конце игры ребята все листочки размещают на фланелеграфе и любуются получившейся картиной.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмем наши листочки и сделаем в группе листопад.
Выполняется физкультминутка с листочками.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Дети оставляют листочки на полу и любуются получившимся ковром из осенних листьев.
Воспитатель предлагает детям нарисовать свои разноцветные коврики из листиков.
Воспитатель. Сегодня мы нарисуем пестрый ковер из осенних листьев. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны обмакнуть в стакан с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски.
Детям предлагаются две краски: желтая и красная. Рисование выполняется способом примакивания. Воспитатель рисует несколько листочков красной и желтой краской.
Воспитатель. Ребята, теперь мне нужно нарисовать оранжевые листочки. Но я не знаю, как это сделать, ведь у меня нет оранжевой краски.
Дети подсказывают воспитателю, что нужно смешать красную и желтую краски на отдельном листе бумаги. Воспитатель благодарит детей за помощь и рисует оранжевые листочки.
Педагог предлагает детям нарисовать много листочков, чтобы у каждого получился свой разноцветный коврик. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги. По окончании работы педагог предлагает соединить рисунки, чтобы получился большой осенний ковер.