Получи документы

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка»

Светлана Тарасенко
Интегрированное занятие «Петушок и его семейка»

Интегрированное занятие

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка»

Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах; развивать речь детей, закреплять понятие «Семья» на основе фольклорного произведения; развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук в игровых упражнениях.

Материал: игрушки: петух, курочка и цыплята; семена подсолнечника и кукурузы, по две тарелки на каждого ребенка; иллюстрация к стихотворению В. Степанова "Храбрый цыпленок".

Ход занятия:

Публикация «Интегрированное занятие „Петушок и его семейка“» размещена в разделах

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, а кто, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы? Слушаем

Это кто прогнал тоску-

Закричал "кукареку",

Гордо вскинув гребешок?

Это- белый. (Петушок)

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел?

- А давайте мы петушку споем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

Потешка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Давайте мы поздороваемся с петушком.

- А как кричит петушок? (ответы детей)

- Послушайте петушок что-то хочет рассказать нам.

Петушок запоет,

Лишь солнце взойдет.

- Кукареку! Солнце взошло!

Кукареку! Утро пришло!

Просыпайтесь! Поднимайтесь!

За работу принимайтесь!

- Услышала петушка курочка и прибежала.

- Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?

(Педагог обобщает ответы дет, у петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает, а у курочки их нет. Петушок по размеру больше чем курочка. А чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. - Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

- Посмотрите, за курочкой прибежали и цыплята.

- Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.)

(Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними.)

- Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Правильно зернышкам. Ой, а у нас случилась беда, все зернышки перемешались. Давайте рассортируем зернышки на две тарелочки, семечки подсолнечника на одну тарелку, кукурузу на другую тарелку. Только прежде чем мы начать мы разомнем пальчики, подготовим их к работе.

Раз, два, три, четыре пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Дети садятся за столы и выполняют задание.

- Какие все молодцы, давайте теперь угостим наших друзей зернышками. (Дети по очереди несут в тарелках сначала семена подсолнечника, высыпают в одну кормушку, потом кукурузу, в другую кормушку)

- давайте теперь с вами отдохнем и поиграем.

Игра "Курочка, цыплята и кошка"

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет. (А. Ануфриева)

- Не дала мама курочка своих цыплят в обиду, прогнала кошку.

- Ребята, на птичьем дворе появился еще один храбрец. (Педагог показывает иллюстрацию и предлагает послушать стихотворение "Храбрый цыплёнок" В. Степанова.)

- Понравилось вам стихотворение?

- Какие чувства вы испытывали, при чтении?

- Вы можете сейчас самостоятельно рассмотреть книги, а потом мы выставим их на выставку.

- Ребята понравилось ли вам сегодня заниматься? Что вам больше всего запомнилось? Кто к нам сегодня в гости приходил? Нашим друзьям пора домой, давайте попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики»Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля – День космонавтики. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи:.

Интегрированное занятие «День космонавтики» и презентацияИнтегрированное занятие «День космонавтики» и презентация ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " 12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"Интеграция областей:" ПОЗНАНИЕ", " ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"Задачи:- Закрепить.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Занятие по лепке «Индюшачья семейка» в подготовительной группеЗанятие по лепке «Индюшачья семейка» в подготовительной группе Добрый вечер, уважаемые друзья и гости моего блога! Предлагаю Вашему вниманию свою очередную веселенькую публикацию из жизни нашей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Петушок и его семейка»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 18:42
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД