Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «В гостях у бабушки в деревне»

Жильцова Галина
Конспект занятия по математике «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ФЕМП «В гостях у бабушки с дедушкой в деревни».

Тема: знакомство с понятием «шире -уже», «длиннее - короче». Счет до 3. Игра «Помоги цыплятам». Игра «Перейдем болото». Игра «В гостях у мишек». Игра «Мы ногами топ-топ-топ». Дыхательная гимнастика.

Цель: освоение умения при сравнении 2 предметов выделять параметры ширины (шире-уже, параметры длинны (длиннее короче). Находит сходства и различия. Закреплять счет до 3. Развивать творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах

Материал : река, ручеек, болото; дороги: короткая, длинная; игрушки животных; кукла маша; домик 3 медведей.

Ход занятия.

-Ребята посмотрите что я вам принесла (показывает конверт) это письмо. Бабушка Таня, дедушка Ваня и внучка Машенька приглашают нас в гости в деревню. Поедем (да) поедем на автобусе. Возьмите свои билеты (карточки с геометрическими фигурами) занимайте свои места (к стульчикам прилеплены геометрические фигуры) дети занимаете места согласно билетам.

(Дети сидят на стульчиках, звучит фонограмма «Автобус»).

Мы отправляемся в путь (на полу река и ручеек). Подошли к ручейку. Перепрыгнем через ручеек. А вот на пути река, мы можем перепрыгнуть ее? (нет) почему? (Река широкая) а почему через ручеек мы можем перепрыгнуть? (он узкий)

-Ребята! Вы заметили на берегу реки курочку с цыплятами? Сколько курочек? (одна) сколько цыплят? (три). А кто это плавает в реке? (утка и утята). Сколько уток? (одна) Сколько цыплят? (три). Курочка с цыплятами хотят перейти на другой берег, но не умеют плавать. Как им помочь? (просят утят перевести цыплят) .Смогут ли утята выполнить просьбу цыплят? (смогут, поскольку трое утят и трое цыплят –равное количество)

Воспитатель с детьми читает стихотворение:

Речку переплыли ровно в полминуты

Цыпленок на утенке, цыпленок на утенке

Цыпленок на утенка, а курица на утке

-Ребята помогли утята цыплятам? (да). а мы продолжаем свой путь в деревню, но пойдем мы по мосту.

-Ребята посмотрите лужок. Кто пасется на лугу (коровы) Сколько коров? (три). Какой здесь свежий воздух, отдохнем немного.

ПРОВОДИТСЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

(впереди дом, сидят бабушка и дедушка)

-Ребята, а это дом в нем живут дедушка с бабушкой. А вот и они нас встречают. Поздоровайтесь дети! (дети здороваются, а где же ваша внучка Машенька? (ушла в лес погулять и заблудилась. Дедушка с бабушкой просят у ребят внучку Машеньку в лесу найти). Ребята поможем? (да). Отправляемся в лес искать Машу.

(Ну пути болото, на болоте кочки, лягушки, звучит аудиозапись «кваканье лягушки».)

-Ребята мы пришли на болото кто живет на болоте? (лягушки). Мама лягушка и ее лягушата. Посчитаем лягушат? (три, что бы в лес попасть нужно перейти через болото. Как нам это сделать? (перейти по кочкам). Будем шагать и кочки считать.

( за болотом две дороги: длинная и короткая)

-На нашем пути 2 дороги. Посмотрите они одинаковые? (нет)

-А какие они? (одна длинная другая короткая) По какой дороге нужно идти, чтобы быстрее прийти в лес? (по короткой)

(дети шагают по короткой дороге, звучит аудиозапись «звуки леса»)

(На пути в лес. В лесу домик)

-Ребята, смотрите, там чей-то домик

Давайте зайдем! (заходят в избушку, видят стулья разной высоты, посуду разного размера)

Ребята как вы думаете, кто живет в этом доме? (три медведя)

В этом доме живут три медведя. Я вам читала сказку. Как звали самого большого медведя (Михайло Потапович, а медведя поменьше (Настасья Петровна, а самого маленького (Мишутка)

Дети медведя по лесу гуляют. Придут, проголодаются.

Поможем им на стол на крыть, поставим каждому медведю свою тарелку, чашку, ложку (да)

(дети выполняют задания)

Наедятся медведи, спать захотят. Расстелем постель медведям? (да)

(дети застилают постель)

Молодцы ребята все правильно сделали, медведи обрадуются.

(звучит запись «Рев медведя», появляются 3 медведя)

-Это кто к нам пожаловал?

-Мы Машу ищем, она в лесу заблудилась, вы ее не встречали?

-У нас она живет, по хозяйству помогает

-Мы с ребятами за Машей пришли дедушка и бабушка ждут ее, волнуются

Придется, машу домой отпустить

-Ну что же отпустим, если в игру с нами поиграете

ИГРАЮТ В ИГРУ «МЫ НОГАМИ ТОП ТОП ТОП», под музыку

(Дети берут Машу и идут в деревню,звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»)

Дедушка и бабушка угощают детей конфетами

Звучит гудок автобуса

-До свидания нам пора возвращаться в детский сад

(Дети садятся в автобус, звучит аудиозапись «Автобус»)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе с Палочками Кюизенера. Решила поделиться перспективным планированием по работе с развивающим пособием"Палочки Кюизенера" Детям очень нравится с ними играть. Это.

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у бабушки в деревне»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 15:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В гостях у бабушки в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Жильцова Галина (УИ 264553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД