МААМ-картинки

Интегрированное занятие по физической культуре, развитию общей моторики и формированию просодической стороны речи

Наталья Глотова
Интегрированное занятие по физической культуре, развитию общей моторики и формированию просодической стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы

Наталья Леонидовна Глотова, инструктор по физической культуре

МДОУ детский сад № 15 «Золотая рыбка»,

г. Оленегорск, Мурманская область.

Интегрированное занятие по физической культуре, развитию общей моторики и формированию просодической стороны речи

Программные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре, развитию общей моторики и формированию просодической стороны речи» размещена в разделах

1. Совершенствовать диалогическую, монологическую форму речи в процессе театрально-игровой деятельности.

2. Развивать интонационную выразительность речи (четкость дикции; силу голоса; речевое дыхание; длительный плавный направленный выдох.)

3. Отрабатывать координацию речи с движениями.

4. Способствовать развитию общей моторики.

5. Закреплять навыки: в подлезании под веревку, натянутую между двумя стойками; в ходьбе по гимнастической скамейке; в беге «змейкой» между стоек.

6. Развивать устойчивое внимание и умение распределять его.

7. Воспитывать дисциплинированность, умение действовать коллективно.

Инструктор: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Инструктор: А, как вы узнали, что наступила осень?

Дети называют признаки осени.

- листья на деревьях стали желтыми, оранжевыми;

- завяли цветы;

- пожелтела трава;

- день стал короче ночи;

- птицы улетают теплые края;

- исчезли насекомые;

- люди одеваются теплее.

Звучит музыка, появляется Осень.

Осень: Вы обо мне, а вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретится со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки –

Как хороши мои подарки!

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, где мы увидим много интересного. Вы должны быть внимательными нас ждут удивительные встречи. Становитесь скорей друг за другом.

Двигательные упражнения «Прогулка в лес» :

В лес отправимся гулять будем весело шагать.

(дети маршируют)

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом.

(ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали и к лесу побежали.

(бегут на носках)

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.

(ходят, высоко поднимая колени, перешагивая через «кочки»)

И снова по дорожке мы весело шагаем.

(маршируют)

Осень: Вот мы с вами и пришли в осенний лес. Давайте понюхаем, чем пахнет в лесу? На выдохе произносим: «Как приятно, как вкусно». Чем же пахнет в осеннем лесу?

Дети: Листвой.

Осень: А сейчас поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Будем листья собирать

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Лист березы, лист рябины, листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем.

(вновь загибают пальчики, начиная с большого пальца)

Маме осенний букет соберем.

(приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцем)

Осень: Пока вы играли, поднялся легкий ветерок. Изобразите его.

Дыхательное упражнение «Ветер» - ветер усиливается, ветер затихает, ветер закончился (у – у – у).

Инструктор: Ребята, а хотите и вы, как ветер подуть на осенние листочки?

Дыхательное упражнение «Подуй на листок».

(К веревке на нитке прикреплены листья, дети делают вдох через нос и продолжительный, плавный выдох через рот, направленный на листочек.)

Осень. Ребята, а вы знаете стихи обо мне? Расскажите.

1-й ребенок: Ветер, ветер, поскорей

Тучу темную развей,

Солнце, солнышко, гори,

Всем нам радость подари!

2-й ребенок: Листопад, листопад

Осыпается наш сад.

Листья желтые летят

Под ногами шелестят.

3-й ребенок: Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Инструктор: Кажется, дождь начинается.

Самомассаж спины «Дождик».

Дождик бегает по крыше – Бом, Бом, Бом.

(Дети встают в круг друг за другом, и похлопывают друг друга по спинкам.)

По веселой звонкой крыше – Бом, Бом. Бом.

Дома, дома посидите – Бом, Бом, Бом.

(постукивание пальчиками)

Никуда не выходите – Бом, Бом, Бом.

Почитай, поиграйте, а уйду, тогда играйте.

(постукивание кулачками)

Дождик бегает по крыше – Бом, Бом. Бом.

По веселой звонкой крыше.

(поглаживание ладошками)

Инструктор: Мы продолжим прогулку по осеннему лесу, но после дождя деревья мокрые, так что осторожно, наклоняйтесь ниже, чтобы не промокнуть. Между «пеньков» будете бежать «змейкой». А через овраг пройдете по бревну.

Виды движений:

- подлезание под шнуром, натянутым меду двух стоек на высоту 60 см;

- бег «змейкой» между стоек;

- ходьба по гимнастической скамейке.

Осень: Преодолев препятствия, мы вышли на полянку. Ребята, а хотите посмотреть, кто живет в моем лесу.

Диалог зайчика и белочки по телефону:

Зайчик: Здравствуй, белочка!

Белочка: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Как ты живешь белочка?

Белочка: Хорошо!

Зайчик: Что ты сейчас делаешь?

Белочка: Орешки на зиму запасаю.

Зайчик: А где твоя мама?

Белочка: Она грибы сушит.

Зайчик: Я хочу пригласить тебя погулять, в мячик поиграть. Пойдешь?

Белочка: Спасибо, пойду!

Зайчик: Прыгай, я буду ждать тебя под деревом.

Осень: А вот белочка-резвушка!

Мы ее сказать попросим

Как она встречает осень.

Белка: А я спешу, спешу, спешу.

Я на сучках грибы сушу.

Орешков делаю запас,

Вот так стараюсь! В добрый час!

Осень: А это кто здесь прячется? Заинька, выходи к ребятам.

Зайка: Пора мне зайчику линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу.

Меня заметят на снегу.

Осень: Мишенька, к нам подойди, куда идешь ты расскажи.

Медведь: В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет.

Осень: А ты дружище, серый еж, куда с корзинкою идешь?

Ежик: Я – обыкновенный ежик.

Ежик маленький, ну что же!

Я больших зверей не хуже

Потому, что лесу нужен.

Лягу спать я, как и мишка.

Ведь охотился все лето

Мышей ловил, грибы искал.

Мне надо отдохнуть за это,

А вам грибочков я припас

Поиграйте в них сейчас.

(Передает детям корзинку, в ней картинки с изображением грибов.)

Двигательные упражнения «Грибы».

(Перед каждым упражнением воспитатель загадывает загадку, и показывает соответствующую иллюстрацию.)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это (Сыроежки).

(И. п. – о. с., руки на поясе. Наклон головы вправо-влево.)

Под осинкой

Стоит мальчик-с-пальчик

На нем серый кафтанчик,

Шапка красненькая. (Подосиновик)

(И. п. – о. с. Повороты туловища вправо-влево.)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он в шапочке красной,

На шапке – горошки. (Мухомор)

(И. п. – о. с. На счет «1» наклон вперед, прикасаясь ладонями к голове; на счет «2» - возвращаются в и. п.)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой,

И держат зонтики в руках,

Застигнутые кучкой? (Опята)

(И. и. – о. с. Приседания с хлопком над головой.)

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, тут опята,

Ну, а это на полянке

Ядовитые (Поганки)

(Прыжки на двух ногах.)

Инструктор: А теперь пора поиграть.

Подвижная игра «Грибник».

Шел грибник лесной тропинкой

За грибами, за малинкой.

Шел и песню напевал:

«Тара-тара-тара-там».

А сорока-белобока,

На сосне сидит высоко

Громко на весь лес трещит

И грибочкам говорит:

«Чтобы не попасть в корзинку,

Прячьтесь в мох и под травинку».

Инструктор: А вот и вышло солнышко, и согрело нас своими лучиками.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

Солнечный мой заинька прыгни на ладошку.

(дети вытягивают вперед ладошку)

Солнечный мой заинька, маленький как крошка.

(ставят на ладонь указательный палец другой руки)

Прыг на носик, на плечо, ой как стало горячо.

Прыг на лобик и опять на плече давай скакать.

(прослеживают взглядом движения пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча)

Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет,

Щечки теплыми лучами нежно согревает.

(закрывают глаза ладонями).

Итог занятия :

Осень: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня были? (ответы детей)

Кого мы видели в лесу? (ответы детей)

Какие были трудности? (ответы детей)

Спросить, кто понравился из детей на занятии, и почему.

Осень: И мне очень понравилась наша прогулка. Но мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Список литературы:

1. Картушина. М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста / М. Ю. Картушина. – М. : Сфера, 2009. – 208 с.

2. Картушина, М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет / М. Ю. Картушина. – М. : Сфера, 2008. – 192 с.

3. Фирилева, Ж. Е. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей / Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. – Спб. : Детство-пресс. – 352 с.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физической культуре, развитию общей моторики и формированию просодической стороны речи
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 09:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по физической культуре, развитию общей моторики и формированию просодической стороны речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глотова (УИ 153382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД