Папки-передвижки

Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений и ручному труду для детей средней группы (12 фото)

Светлана Желонкина
Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений и ручному труду для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений и ручному труду для детей средней группы
Фото №1 Программное содержание Формировать Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательские умения

Программное содержание:

Формировать исследовательские умения.

• Развивать тактильную чувствительность рук.

• Развивать мелкую ручную моторику.

• Совершенствовать эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений и ручному труду для детей средней группы» размещена в разделах

• Помочь детям преодолеть неуверенность перед незнакомым делом.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

• Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).

• Учить планировать ход работы. Контролировать свою работу.

• Воспитывать бережное отношение к предметам, игрушкам, композициям, как результатам своего труда и труда взрослых.

Материалы:

Панно из манки «Зимний лес», манная крупа, клей ПВА, цветной картон темных оттенков (черный, фиолетовый, темно-синий, кисти «щетина» и простой карандаш на каждого ребенка, подносы с манкой: 1 на 4-е ребенка, лупа 1 на 2-х детей.

Предварительная работа:

• Наблюдение за снегопадом ;

• Рассматривание снежинок, пойманных на варежки;

• Опытно- экспериментальная деятельность с песком;

• Рисование палочкой на песке;

Занятие по рисованию на тему: «Волшебные снежинки»;

• Чтение стихов о зиме.

Словарная работа:

«снежинка», «узорная», «волшебная», «по контуру», «сыпучая», «крупа», «манка», «насыпаем», «стряхиваем»

Ход занятия:

Воспитатель:

Как красиво зимой! Природа в белоснежных кружевных нарядах. Белый пушистый снежок, красивые морозные узоры, свежее зимнее утро.

Ребята, я хотела бы вам показать одну очень интересную картину (показывает панно из манки «Зимний лес»). Посмотрите внимательно. Нравится? Как вы можете описать эту картину, какая она?

(ответы детей)

Воспитатель:

Белые снежинки падают с небес.

В серебристой шубке спит притихший лес.

Птички улетели в дальние края.

Мишка спать улегся, вся в снежке земля.

А как вы думаете, из чего выполнена эта работа? На что это похоже?

(ответы детей)

На самом деле это манная крупа, из которой всем вам когда-нибудь готовили манную кашу. Вы уже умеете рисовать красками, карандашами, гуашью. А хотите научиться рисовать манкой.

Дети: Да!

Но сначала давайте, исследуем манку. Познакомимся со свойствами манной крупы.

Потрогайте ее, пощупайте, потрите между пальцами, пересыпьте с ладошки на ладошку. Рассмотрите манку через лупу, по одной крупинке и сразу много.

(Дети исследуют крупу)

Скажите, что вам напоминает манка, на что она похожа, какая она?

(ответы детей)

Да, ребята, вы правильно сказали, что манка сыпучая, мелкая, крупинками. И на ощупь манная крупа похожа на песок из песочницы. Помните, как летом мы рисовали на песке палочками. Вы знаете, оказывается, что на манке тоже можно рисовать, как на песке. Я хочу научить вас этому. Подойдите к подносам и попробуйте пальчиком нарисовать какие-нибудь простые рисунки.

(Дети рисуют)

А теперь, я хочу вам показать еще один способ рисования манкой. Это не очень сложно. Я предлагаю вам стать помощниками Деда Мороза и сделать свою снежинку. Посмотрите, как я это сделаю. (Воспитатель показывает и одновременно рассказывает). Для того, чтобы снежинку было хорошо видно, нам понадобится картон тёмного цвета, на нем мы рисуем простым карандашом красивую снежинку, затем берем кисть, набираем на нее побольше клея и намазываем контуры снежинки клеем толстым

слоем. А потом насыпаем манку тремя пальцами, как будто кормим птичек. Ждем, когда клей чуть подсохнет, и стряхиваем лишнюю манку. Ну вот, моя снежинка готова.

А сейчас проходите к своим столам и приступайте к работе.

Воспитатель включает какую-нибудь нежную музыку.

(Во время работы воспитатель помогает детям, подсказывает, поправляет)

По окончании работы снежинки вывешиваются на доске.

Воспитатель: По-моему, получилось замечательно! Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились! Узорные, волшебные, лучистые.

Падают снежинки — золотые льдинки.

Падают, кружатся, на землю ложатся.

Ветер налетает, волком завывает.

Нет снежинок краше — им никто не страшен!

Ну вот, ребята, теперь вы знаете, что рисовать можно не только красками и карандашами, но и таким необычным материалом, как манная крупа.

Понравилось ли вам рисовать манкой? (ответы детей)

Я предлагаю назвать наши работы «Необычные рисунки» и украсить ими нашу группу.

Фото №3 Развивать тактильную чувствительность рук Фото №4 Развивать мелкую ручную моторику Фото №5 Совершенствовать эстетический вкус воспитывать аккуратность в работе Фото №6 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №7 Формировать умение доводить начатое дело до конца Фото №8 Ориентироваться в задании анализировать объект условия работы Фото №9 Учить планировать ход работы Фото №10 Контролировать свою работу Фото №11 Воспитывать бережное отношение к предметам игрушкам композициям как результатам своего труда и труда взрослых
Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками. В нашем садике прошол конкурс на оформление дидактических игр сделаных своими руками под девизом: "Новое.

Огород на подоконнике. Посадка лукаОгород на подоконнике. Посадка лука «Посадка лука» Программное содержание: • Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; • воспитывать интерес к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений и ручному труду для детей средней группы
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений и ручному труду для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Желонкина (УИ 146090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД