Екатерина Сергеева
Интегрированное занятие по ФЭМП и ручному труду для детей подготовительной группы «Отважные индейцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сергеева Екатерина Александровна,
Воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 125
Обучающие задачи:
познакомить детей с жизнью и бытом людей, живущих в Северной Америке – индейцами (воспитание толерантности, вызвать интерес к жизни и культуре индейцев;
пополнить словарный запас – «Племя», «Вигвам», «Пирога», «Талисман», «Роуч»;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, измерять отрезки с помощью линейки; решать примеры на сложение, знание геометрических фигур
закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и ручному труду для детей подготовительной группы „Отважные индейцы“» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Индейцы. Творчество, костюмы, атрибуты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивающие задачи:
создать условия для логического мышления, внимания, слухового восприятия, сообразительности;
вызвать эмоционально-положительный настрой на занятие;
развивать смекалку, зрительную память, воображение, речь;
способствовать развитию уверенности в себе.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно;
воспитывать положительное отношение к сверстникам
воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Предварительная работа:
Познавательное занятие «В мире индейцев», презентация «Одежда индейцев», просмотр мультфильма «Спирит: Душа прерий», рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями индейцев, прослушивание дисков с обрядовой музыкой, знакомство со стихотворением В. Степанова “Индеец”
Оборудование: индейская музыка, головные уборы из перьев (роучи) на каждого ребенка и воспитателю, грим для лица, салфетки, рисунки с заданиями (примеры, дорожки для измерения) на каждого ребенка, лист для карты (пергамент, оберточная бумага, медальоны на лентах для талисманов (на одной стороне двусторонний скотч, наклейки в центр талисмана (животные, предметные картинки и др., различный мелкие детали для создания орнамента (квадраты, круги, цветы и др.)
Ход занятия
Ребята заходят в группу, воспитатель обращается к ним:
Вас сегодня детвора
Ждет занятие-игра
Будет много превращений
Очень разных приключений
Мы в индейцев поиграем
Очень многое узнаем
Хотите превратиться в настоящих индейцев? У индейцев необычные имена – они рассказывают о человеке, какой он, чем отличается от других (дети придумают себе настоящие индейские прозвища и объяснят, почему их так зовут. Например, Соня – умная голова).
Посмотрите, на мне головной убор из перьев орла раскрашенных в разные цвета. Как он называется? (роуч) Он символизирует силу и смелость, потому что только смелый и сильный индеец может победить орла. Я для вас тоже приготовил головные уборы, надевайте их (дети надевают головные уборы и садятся на коврик).
А ещё индейцы наносят на лицо и на тело различные рисунки, и мы с вами сейчас будем наносить на лицо рисунок специальными красками.
Вот мы краски быстро взяли
Лица все разрисовали
Тут в кругу все разместились
И в индейцев превратились
Ну что проведём ритуал посвящения в индейцы, для этого нужно:
1. Почесать пальцами левой руки правую ладонь
2. Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха
3. Помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли.
Отлично! А ещё когда индейцы как то особенно приветствуют друг друга, что они говорят? («О метако ясень») А что это означает? (все вокруг братья)
Как индейцы я сейчас
Поприветствую всех вас
А вы ребята посмотрите
И за мной все повторите.
(Приветствие: проговаривание слов «О метако ясень» и выполнение жеста – поднятие правой раскрытой ладони, после чего все дети обнимаются в кругу)
Каким должен быть настоящий индеец? (умным, быстрым, ловким, смелым, сильным, стойким, метким, сообразительным, внимательным и наблюдательным) Если вы с этим согласны и не боитесь испытаний, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев (Клич).
Настоящие индейцы очень сообразительные, проведём разминку вашей сообразительности?
Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки)
Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
Молодцы! Давайте сообщим всем с помощью нашего клича, что вы достойно прошли испытание.
Всем известно, что индейцы отличные рыболовы. Посмотрите, однажды они пошли на рыбалку.
Угадайте, кто из них оказался самым удачливым? Как можно узнать? Правильно. Решить примеры и записать ответы в прямоугольниках рядом с индейцами (Вниманию детей предлагается рисунок, на котором изображены индейцы, на крючках их удочек – примеры типа 7+3, 5+4, 3+5) Кто был самым удачным? Мальчик – индеец. Отлично! Все справились? А где же ваш боевой клич?
У индейцев отличный глазомер. Глазомер – это способность определять расстояние на глаз (вниманию детей предлагается рисунок, на котором изображен индеец и вигвам, а между ними отрезок-дорога 10 см). Как вы думаете, сколько сантиметров на рисунке дорога от вигвама вождя до вигвама, где живет девочка? Кто точнее? А теперь измерим линейкой.
Цифру с какой отметкой совмещаем с началом дороги? Сколько сантиметров дорога на рисунке?
Очень хорошо, молодцы, можем издать наш боевой клич.
Ещё индейцы отлично умеют ориентироваться на местности, находить сокровища и прятать свои клады, а чтобы предки нашли их, рисуют карту. Пододвиньте к себе листы. В правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем углу нарисуйте круг, в левом верхнем углу нарисуйте треугольник, в правом нижнем углу нарисуйте трапецию, а посередине листа «Творца дней и Правителя Мира» (солнце) Справились? А где же ваш боевой клич?
Испытания прошли
Всё у нас в порядке
Потанцуем у костра
Весело ребятки.
Дети с воспитателем выполняют ритуальный танец под музыку индейцев.
У вас получается даже лучше чем у меня.
У каждого индейца был свой талисман – волшебный предмет, который оберегал своего хозяина от несчастий. Я думаю, что нам, как настоящим индейцам, он просто необходим, согласны? Украшали талисманы специальными орнаментами. А что такое орнамент? (повторяющийся узор). В середину талисмана выберите животное, которое вам больше всего нравится, а по краю создайте свой необычный чередующийся узор (объясняют, почему выбрали определенное животное. Например, выбрал льва, он сильный и справедливый
На двусторонний скотч дети приклеивают мелкие геометрические фигуры, цветы, создавая орнамент.
Покажите своим друзьям талисман и расскажите о нём.
Мы - индейцы, лучше всех,
Любим юмор, любим смех.
В нашем солнечном вигваме
Стали все давно друзьями.
Знают взрослые и дети-
Лучше нет земли на свете!
Литература:
1. Петухова А. А. Тематические дни в детском саду: комплексно-интегрированные занятия в старшей группе. М., Издательство «Учитель», 2013
2. Интернет-источник ttp://festival.1september.ru/articles/631318/