Папки-передвижки

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Корзинка малинки»

Татьяна Бережная
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Корзинка малинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, литература, выразительных особенностях их художественных средств, научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны

Обучающие задачи:

• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию „Корзинка малинки“» размещена в разделах

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

• Формировать познавательный интерес.

Развивающие задачи :

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание заботиться об окружающих.

Методические приемы:

Художественное слово.

• Чтение потешек.

• Сюрпризный момент.

• Беседа о животных.

• Показ способов и приемов рисования пальчиком.

• Анализ детских работ воспитателем.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная,

восприятие художественной литературы.

Интеграция областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Материально - техническое оборудование:

Проектор, мультимедийная доска, макет дерева, корзинка с малинкой, игрушка – медведь, мягкие модули, шаблоны для рисования, губки для примакивания, мольберты, влажные салфетки, аудиозапись «Звуки леса»,

«Музыкальная игра», гуашь, шапочки- маски зверей.

Ход НОД

1. Вводно-организационный этап.

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке ягоды.

- Кто же её потерял?

Ответы детей. Мишка, белочка.

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

(Звукозапись «Шум леса»)

Шли мы, шли. К дереву пришли.

2. Актуализация, 3 мин

- Ребята, посмотрите, какое большое и красивое дерево. Кто же живет в нем? Давайте посмотрим.

- Кто это?

Ответы детей: белочка

Воспитатель. Здравствуй белочка.

Белочка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) .

Продала белочка орешки и поскакала в домик.

- А где у неё дом?

Ответы детей : На дереве в дупле.

Воспитатель: Высоко на дереве в дупле. У белочки есть кладовочка с запасами.

- Что хранит белочка в кладовочке?

Ответы детей: .грибы,ягоды,орехи.

Правильно, в кладовочке у белочки хранятся : грибы, ягоды, орехи. Давайте угостим нашу белочку орешком. Белочка взяла орешек и убежала.

А мы пойдем дальше.

3. Расширение имеющихся представлений, 5–8 мин

- Ой, кто это плачет?

(Воспитатель достает из – под кустика мишку) .

- Кто это? (ответы детей).

- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) .

Ребята мне мишка сказал по секрету, что потерял корзинку

Он собирал ягоды для своих медвежат.

Ребята, а как называются эти ягодки?

Ответы детей: Малинка.

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: красные.

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине : много или мало?

Ответы детей: Мало.

Воспитатель: Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Проходите ребята к корзиночкам каждый на свое место. Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите краской какого цвета мы будем рисовать ягоды?

Ответы детей : красной

Для чего нужна салфетка?

Ответы детей : Чтобы вытирать пальчики

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так мокну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Но прежде чем рисовать, давайте с вами поиграем.

4. Динамическая пауза, 1 мин

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

5. Практическая работа,5–10 мин

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать. Повторяем за мной.

Воспитатель: Сложили пальчики в кулачок, а один пальчик отгибаем и набираем на него краску. Вот так макаем в краску и прикладываем пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

Дети рисуют. По необходимости воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Мишке очень понравились ягоды, он приглашает нас поиграть.

6. Динамическая пауза, 1 мин

Игра с мишкой.

Раз, два повернись в лесных жителей превратись.

Мы в густом лесу гуляли. И медведя повстречали

он под деревом сидит. Растянулся и храпит.

Дети, дети не шумите, вы мне лучше попляшите.

(Танец с музыкальным сопровождением)

Раз, два повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель. Ребята, мишке очень понравилось играть с нами. Но нам пора прощаться и возвращаться в свою группу. До свидания Мишка. А мы с вами отправляемся по ровненькой дорожке.

7. Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Вот мы с вами и в нашей группе.

Ребята, куда мы сегодня путешествовали?

Ответ детей: В лес

Воспитатель: Кого мы повстречали в лесу?

Ответ детей: Белочку, мишку.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали для мишки?

Ответ детей: Малинку.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение после путешествия в лес?

Ответ детей: Хорошее.

Воспитатель: Давайте это настроение подарим всем окружающим.

Дети сдувают с ладошек хорошее настроение.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой» МБДОУ «Детский сад №44» Новочебоксарск Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе (художественно-эстетическое.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко» Цель: Вызвать у детей интерес через продуктивную деятельность. Задачи: Систематизировать и расширять знания детей о солнце.

Интегрированное мероприятие «Цветы для Батисты» по художественно-эстетическому развитию Интегрированное мероприятие «Цветы для Бастинды». Программные задачи: Познавательные: Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Ёлки на нашем участке». .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста «Котята играют с мячиками» Задачи: развивать сюжетно – игровой замысел; учить печатать круглые формы с помощью печати – картошки; использовать гуашь разного цвета;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» .

НОД по художественно-эстетическому развитию тема: «Волшебная страна внутри нас» НОД по художественно-эстетическому развитию тема : «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ВНУТРИ НАС». Цель: познакомить детей с тем, какие бывают чувства. Научить.

Тема: «Следы на снегу» Занятие по художественно эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности Актуальность: данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или для проведения развлечения в музыкальном зале на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Корзинка малинки»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 20:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Корзинка малинки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бережная (УИ 318750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД