Лучший педагог года

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира»

Светлана Рыжова
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Красота подводного мира»

Подготовила и провела :

воспитатель по изо-деятельности

высшей квалификационной категории

Рыжова Светлана Николаевна

Цель: обобщить представление детей об обитателях подводного мира с помощью техники нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе „Красота подводного мира“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение рисовать фигуру человекаи морских обитателей соблюдая пропорции тела и частей.

• Закреплять умение создавать композицию в соответствии с замыслом.

• Закреплять умение самостоятельно выбирать технический материал для рисования в нетрадиционной технике.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес ребенка к самостоятельной поисковой исследовательской деятельности с помощью использования ИКТ.

• Развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, кальмар, осьминог, медуза).

• Развивать детское творчество, воображение и фантазию.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативу, эстетические отношения к природе.

Развивающая предметно – пространственная среда:

Занятие проходило в музыкальном зале, я использовала интерактивную доску и музыкальную колонку.

«Лаборатория природы» (столы, спецодежда и очки из пластиковых бутылок).

Цель применения ИКТ в НОД:

Привлечение внимания детей, создание проблемной ситуации, усиление мотивации, иллюстрационный материал.

Методы и приемы:

Наглядные:

Словесные:

Практические:

Проблемные:

Беседа, рассказы детей. Постановка и решение, проблемной ситуации. Выполнение творческого задания

(рисование подводного мира). Показ видео материала. Экспериментирование, опыт.

Планируемые результаты:

• Дети получили знания о морских обитателях;

• У детей сформировано представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• У детей воспитана экологическая грамотность, чувство сострадания и бережное отношение к природе.

• Дети умеют отражать свои впечатления об увиденном в художественно – продуктивной и речевой деятельности.

• Дети самостоятельны, инициативны, активны.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные предпосылки:

Дети умеют устанавливать контакты, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе занятия, умеют отвечать на вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника, умеют работать в коллективе детей. Дети умеют формулировать собственное мнение.

Личностные предпосылки:

У детей сформировано умение адекватно оценить себя и друзей, придти на помощь другу, учитывать другую точку зрения. Дети осознают свои возможности, умения, переживания

Регулятивные предпосылки:

Дети умеют осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умеют планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей, контролировать свою деятельность по результату. Адекватно понимают оценку взрослого и сверстника. Умеют удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания, готовы выбирать предложенный материал. У детей сформирована мелкая моторика.

Познавательные предпосылки:

Дети умеют создавать алгоритм деятельности при решении проблемы, выделять признаки предметов, устанавливать причинно- следственные связи, ориентироваться в пространстве и во времени.

Предварительная работа: Рассмотрели презентации на теме «Человек в движении», обращала внимание на пропорции (размеры) тела человека, характер поз, динамики, мимики. Беседа и просмотр презентаций о морских обитателей.

Материал: презентация для интерактивной доски, акварельные краски, масляные мелки, цветные карандаши, необходимая посуда для проведения опытов - стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры.

Учебно – методический комплект: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа, занятия в ИЗО – студии. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №10»

Ход занятия

Ритуал приветствия

Я веселый сильный, смелый

Я все время занят делом.

Я не хнычу, не боюсь

Я с друзьями не дерусь!

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать.

Я не плакса, я храбрец!

И вообще я молодец!

Воспитатель: Ребята слышите кокой странный звук. Да это же сигнал «SOS» Слайд № 2 (с грязным морем и сигналом «SOS»). К нам пришло электронное письмо из главной лаборатории, давайте прочтем? Слайд №3

«Внимание, внимание в программе по защите Земли произошел сбой. Нашу Землю окутало огромное грязевое облако, и произошло загрязнение воды. Всем научным лабораториям срочное задание – необходимо провести исследования и найти различные способы очистки воды, для того чтобы спасти морских обитателей»

Ребята, а мы можем, как то помочь? Что мы сможем сделать? Выслушиваю ответы детей и приглашаю их к столу- «лабораторию» и разными способами попробуем очистить воду. Слайд№ 4

Выполнение действий.

на стакан наклеена цифра 1

Стакан – воронка – в воронку размещают марлю, сложенную в несколько раз – ватные диски – песок - марля

на стакан наклеена цифра 2

Стакан – воронка – фильтр из марли– ватные диски -марля.

на стакан наклеена цифра 3

Стакан – воронка – фильтр из марли - ватные диски – активированный уголь - марля

Как вы думаете, мы справились с заданием? Давайте посмотрим, у кого получился наиболее эффективный способ фильтрации воды.

Ответы детей.

Теперь можно отправить наши результаты в главную лабораторию, я думаю, что наши исследования помогут очистить грязную воду и этим помогут нашей планете.

На экране появляется слайд №5

Ребята смотрите, к нам опять пришло письмо. Давайте прочтем!

«Мы благодарим вас за помощь и приглашаем вас погрузиться на подводной лодке и полюбоваться коралловым рифом». Ребята вы когда ни будь были на подводной лодке? А хотите туда попасть? Тогда закрываем глаза – «раз, два повернись в подводной лодке очутись»!

Открываем глаза. Начинаем погружение!

На экране появляется слайд №6 (с морской водой)

Что же нам видно, через иллюминатор? Слай №7 (дельфином, касаткой)

Ответы детей?

Слайд №8 (коралловые рифы с морскими обитателями).

Рассматриваем слайд.

Ответы детей: морских обитателей (рыбы, осминожки, медузы, дельфины), интересные морские водоросли, кораллы.

Воспитатель: ребята смотрите, мимо нашего подводного корабля проплывают аквалангисты. Слайд №9 А что же на них надето, что они могут плыть под водой?

Ответы детей: с помощью специального костюма, маски, и баллонов с воздухом.

Воспитатель: ребята как жаль, что мы не захватили фотоаппарат, мы могли бы не только рассказать, но и показать увиденную красоту своим друзьям, которые не смогли с нами попутешествовать. Что же нам делать?

Ответы детей: нарисовать.

Воспитатель: правильно и я предлагаю вновь перенестись к нам в детский сад. Закрываем глаза – «раз, два, три – повернись в детском саду очутись».

Вот мы вновь в детском саду. А теперь я предлагаю занять места в нашей творческой мастерской и свои впечатления перенести на бумагу, чтоб мы могли поделиться своими впечатлениями с друзьями. Для этого у нас на столах припасен различный материал: цветные карандаши, акварель, масляные мелки. Вы можете выбрать любой.

Если кто - то будет затрудняться, в рисовании аквалангиста вы можете использовать схему или «подвижного человечка», или попросить помощи у меня.

Продуктивная деятельность.

Итог занятия.

Воспитатель:Ребятау кого готовы рисунки вы можите закрепить их на доске и привести свое рабочее место в порядок. Какие вы молодцы у каждого из вас получился неповторимый подводный мир. Ребята раскажите кому какоих рисунок понравился и почему? Можент ктото хочет расказать какой техникой он выполнил свой рисунок.

Рефлексия.

У меня на подносе «спасательные круги» и «фуражка капитана». Если считаете, что у вас все получилось, вы довольны занятием, вам было интересно вы выбираете «фуражку капитана», а если вы испытовали трудности или считаете что то можно изменить, сделать,что то подругому выбираете «спасательный круг».

Ритуал прощания: беремся за руки прощаемся и благодарим за занятие.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie_m6d34.pptx | 6808,85 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Обитатели подводного мира»Фотоотчёт «Обитатели подводного мира» К Международному Дню Земли – празднику чистой Воды, Земли и Воздуха представляю творческие работы детей, созданные на занятиях по художественно.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес» Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Копилка идей для проведения дня «Царство подводного мира» в средней группе детского садаКопилка идей для проведения дня «Царство подводного мира» в средней группе детского сада Копилка идей для проведения дня "Царство подводного мира" в средней группе детского сада. В рамках этого дня, можно провести много интересных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 20:48
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД