Получи документы

Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В мире сказок»

Елена Каратунова
Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В мире сказок»

Цель: Закрепить у детей знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат) и название цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; воспитывать эмоциональную отзывчивость; сопереживания ребёнка к героям произведения; умение узнавать и называть знакомые сказки, отгадывать загадки.

Публикация «Интегрированное занятие по художественной литературе и математике „В мире сказок“» размещена в разделах

Оборудование: теремок с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат); фигурки сказочных героев (лягушка, лиса, заяц, волк, мышка);2 корзинки (для фруктов и овощей, воздушный шарик, набор фруктов и овощей, игрушка бабушка.

Ход занятия

Организационный момент. Детей встречает бабушка. Игра" Подари настроение".

Бабушка: " Здравствуйте дети, здравствуйте гости". Какая на улице замечательная погода, светит солнышко. Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся. " Я, бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

на окошке стужён,

круглый бок, румяный бок,

покатился. (колобок)

Бабушка: " Случилась у меня беда, ребята. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться. а он укатился. Дети помогите мне найти колобка". Думаю, поможет нам в поисках волшебный шарик, который я вам подарю (бабушка достаёт воздушный шарик)

Бабушка: " А сейчас дети вставайте друг за другом и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре, полетели! (Звучит музыка, дети идут змейкой, за воспитателем). Подходят к доске с теремком.

Бабушка: " Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик? (ответы детей)

Бабушка: " А кто это около теремка сидит? (ответы детей)

Бабушка: " Скажи мышка, не видела ли ты колобка?

Мышка: Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание, нужно расселить зверюшек в теремок.

Бабушка: " Ребята, посмотрите. а теремок-то не простой. У него окна разной формы, да ещё и разного цвета. Какой формы окна в теремке (ответы детей).

Бабушка: " А каким цветом (ответы детей).

Бабушка: " Ну, что мышка, задавай своё задание"

Мышка: Посадите лягушку в круглое, красное окошко. Даша подойди, посади лягушку. Зайчика в синее, треугольное окошко. Настя подойди и посади зайчика. Лисичку в жёлтое, овальное окошко. Аня посади лисичку. Волка в зелёное, квадратное окошко. Юля подойди, посади волка. (Дети выполняют задание)

Мышка: Молодцы! Я видела колобка, он покатился по дорожке.

Дети и бабушка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик.

Физминутка

По дорожке мы пойдём

друг за другом все встаём

в русской сказке побываем

колобка мы повстречаем

ноги выше поднимаем

на жучков не наступаем

по дорожке побежим

в гости к сказке поспешим.

Маша: " Здравствуйте дети, здравствуйте гости"

Бабушка: " Здравствуй, Машенька. Ребята, вы узнали эту девочку? Эта девочка из сказки " Маша и медведь"

Маша: " А что вы здесь делаете?"

Бабушка: " Мы ищем колобка, он убежал от меня"

Маша: " Я кажется, видела, куда он покатился, но сначала помогите мне. Медведь ушёл в лес, а меня попросил собрать урожай на своём огороде, а я всё перепутала. Помогите, мне разобрать: в одну корзину фрукты, а в другую овощи"

Бабушка: " Ну, что ребята, поможем Маше? (ответы детей)

Бабушка: " А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету и кладите овощи в зелёную корзину, а фрукты в коричневую. (Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Бабушка: " Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины? (ответы детей)

Бабушка: " Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята! За вашу помощь я для вас приготовила сюрприз (раздаёт детям медальки с изображением колобка)

Бабушка: " Ну, что ребята вам понравилось наше путешествие (ответы детей)

Бабушка:" А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Бабушка: " Вы сегодня были молодцы! Всем спасибо!"

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию и художественной литературе в подготовительной группе Занятие №3 Тема: «Дюймовочка и жук» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Интегрированное занятие в подготовительной группе по художественной литературе «Как рождается книга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная деятельность.

Занятие по чтению художественной литературы «По страницам любимых сказок» Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема:"По страницам любимых сказок" Цель: порадовать детей, повторяя с ними знакомые.

Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок» Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа). " Герои наших сказок". Выполнила: Воспитатель д/с № 47 Кириллова.

Конспект занятия по художественной литературе «В мире сказок и приключений»Конспект занятия по художественной литературе «В мире сказок и приключений» Тема: «В мире сказок и приключений» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель: формирование устойчивого интереса к литературе как.

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Мастер-класс «Развитие речи и приобщение.

О чём поют воробушки. Интегрированное занятие по художественной литературе и лепке Комплексное занятие «О чём поют воробушки?» (младшая группа) Тема: «О чём поют воробушки?» Цель: Создать у детей радостное настроение в.

Занятие по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) во второй группе раннего возраста (2–3 года) Тема: Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси». Цели: Познакомить с содержанием стихотворения К. Чуковского. Учить рассматривать.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в страну сказок» Совместно-образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема: «Русская литература» ГБДОУ детский сад №42 Кировского района.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В мире сказок»
Опубликовано: 28 июня 2015 в 06:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД