МААМ-картинки

Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Алевтина Бакшайкина
Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Цели:

Обучающие:

Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

Закреплять навыки выполнения модуля «Трилистник»;

Продолжать обучать выполнять поделку, используя схему.

Продолжить знакомить детей музыкальными произведениями П. И. Чайковского. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке.

Расширять знания детей о подснежнике.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами „Подснежники“» размещена в разделах

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;

Развивать вариативность мышления.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять коммуникативные способности детей;

Предварительная работа:

1. Беседа о первоцветах.

2. Знакомство с традиционным японским искусством складывания различных скульптур из бумаги – оригами.

3. Обучение детей основным элементам складывания и базовым формам.

Материал для занятия :

- Мультимедийная техника

- Мультимедийная презентация

-Бумага для офисной техники (формат А4) белая

- Ножницы с закругленными концами

-Канцелярский клей

-Гофрированная бумага зеленого цвета

- Музыка

- Образец

- Аудиозапись произведений «Подснежник» П. Чайковского, «Утро» Э. Грига, «Весна»Г. Свиридова.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, весной гуляя по лесу, я очень удивилась. Чему я удивилась, вы сможете узнать отгадав загадку.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький…. (подснежник)

Дети: подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Почему он так называется?

Дети :Он появляется из-под снега.

Воспитатель: Правильно, подснежник – лесной цветок. Подснежники появляются в лесу на проталинках. Этот маленький цветочек может выдержать мороз до 10 градусов.

Научное название цветка-«галантус», в переводе с греческого языка молочно-белый цветок или молочная капля. Цветок сравнили с каплей, потому что лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. Когда цветок закрывает свои лепестки, он становится похож на каплю молока.

Этому нежному удивительному цветку П. И. Чайковский посвятил свое музыкальное произведение. Оно так и называется «Подснежник».Давайте послушаем.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»

Воспитатель: Дети, опишите цветок – подснежник.

Дети: Он маленький. Он белый, фиолетовый.

Воспитатель: Ребята, расскажите как нужно относится к цветам и к природе в целом. Можно ли рвать подснежники в лесу?

Дети : Подснежники рвать нельзя.

Воспитатель : Правильно. Если мы будем их рвать то их никто не увидит. Они удивительны по красоте цветы. Их очень мало осталось в природе, не зря эти цветы занесены в красную книгу! Подснежники беречь надо! Давайте не будем разрушать красоту в природе, а постараемся создать ее своими руками. Я предлагаю вам сделать подснежники своими руками. Давайте сделаем цветок из бумаги, в технике «Оригами». Вы, знаете, что оригами – древнее японское искусство складывания различных фигурок из бумаги. Ребята, посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.

Дети:Цветок, стебель, листья.

Воспитатель: Цветок изготовлен из 3 модулей «Трилистник». Стебель – изготавливается из гофрированной бумаги, листья вырезаются из гофрированной бумаги.

Прежде чем приступить к работе, нам нужно представить, что мы с вами подснежники. Давайте произнесем вот такие слова.

Физкультминутка:

Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед собой вверх

Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются

Закрывают лепестки. и опускаются.

Тихо засыпают. Дети приседают.

Головой качают. Качают головой.

Практическая работа:

Лист бумаги белого или голубого цвета,квадратной формы складываем в треугольник по диагонали. Углы на месте сгиба поднимаются к вершине треугольника. Перевернули нашу модель. Боковые углы сгибаются к средней линии. Снова перевернуть нашу модель. Аккуратно отогнуть лепестки. Получился подснежник.

Воспитатель:

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние,

Дети нежные земли -

Всем на удивление.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Словно звездочки, горят,

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут,

И снежинки падают,

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Воспитатель: На протяжении всего занятия мы слушали с вами пьесу П. И. Чайковского «Подснежники». Какое настроение нам передает музыка?

Дети: весело, весеннее.

Воспитатель :Правильно, в этой музыке прослеживается настроение весеннее, радостное, теплое. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она?

Дети: природа просыпается, текут ручьи, прилетают птицы.

Воспитатель:Правильно, музыка рассказывает, что природа нежная, взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает о весне, о нежном подснежнике. Подснежник относитсяк каким цветам?

Дети : первоцветам. Пготому что они первые появляются после зимы.

Воспитатель: Какие первоцветы существуют еще в нашем крае?

Дети :Мать-и-мачеха, одуванчики, ландыши, незабудки, медуница.

Воспитатель: Ребята,какую технику мы использовали на занятие?

Дети :Оригами.

Воспитатель : Давайте с вами вспомним, где находится родина оригами? Дети: древней Японии.

Воспитатель:Вы все молодцы. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и теперь вы можете подарить своим близким эти первоцветы.

Публикации по теме:

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабушка» Материал: квадрат 10х10 см, квадрат 7,5х7,5 см, прямоугольник 15х7,5 см, клей-карандаш: Для изготовления кофты взять большой квадрат.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошечка». Пальчиковая.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса» Конструирование из бумаги в технике оригами «Лиса». Пальчиковая фигура. С помощью оригами можно создать некоторые персонажи из сказок.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» С помощью бумаги.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолет»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолет» Конструирование из бумаги в технике оригами «Самолет» для детей среднего возраста. Ко Дню высшего пилотажа на МААМ, сегодня мы будем складывать.

«Утёнок». Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»«Утёнок». Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами» Сегодня предлагаю вашему вниманию простой мастер – класс, выполненный в технике оригами «Утёнок» из цветной бумаги. Данный мастер - класс.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Вишенка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Вишенка» Доброе время суток, коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию мастер - класспо конструированию из бумаги в технике.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Зонтик»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Зонтик» Работа в технике оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности,.

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольниковЗанятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД