наталья григорьева
Интегрированное занятие по математике «Матрешка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : труд,познание, художественное творчество, развитие речи.
Цель: закрепить понятия: большой, маленький; классифицировать предметы:большой, маленький; использовать в своей речи слова:большой, маленький,спасибо,до свидания; учить составлять букеты из больших и маленьких цветов, пользоваться клеем,тряпочкой, кисточкой,воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Ход:
-Ребята,слышите, что кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет.
-Кто это?
-Матрешка.
Здравствуй, Матрешка.
-Здравствуйте, ребята.
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Матрешка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Ребята,посмотрите,какая Матрешка красивая, нарядная, но почему то грустная. Матрешка,а почему ты плачешь?
-Скучно мне,играть не с кем,гулять не с кем.
-А ты что, одна? Конечно одной скучно. Посмотри сколько много у нас в группе ребят. Все они вместе играют, гуляют,занимаются. Посмотри, как они могут играть. (Проводится пальчиковая гимнастика"Дружат в нашей группе")
"Дружат в нашей группе
Мальчики и девочки.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики:
Раз-два-три-четыре-пять-
Начинаем мы играть"
- Ребята,да я совсем не одна,нас двое. Я ведь не простая Матрешка, а волшебная. Смотрите: я открываюсь,и появляется моя сестричка - ещё Матрешка. Я большая. А моя сестричка какая?
-Маленькая.
-Только мы совсем не дружим, все время что-то делим и ругаемся. Хотели в песочнице поиграть, а лопатки, совочки и ведерки поделить никак не можем.
-Ребята,давайте Матрешкам разделим игрушки. Большой Матрешке мы дадим какое ведро?
-Большое.
-А маленькой?
-Маленькое.
-А теперь вы сами возьмите совочки, формочки, лопатки и разложите по ведеркам. В большое ведерко надо положить игрушки какого размера?
-Большие.
-А в маленькое?
-Маленькие игрушки. (Дети раскладывают игрушки и проверяют правильно ли все сделали)
-Спасибо, вам, ребята.
-Хотели мы поиграть в кубики, опять ругаемся, что нам делать?
-Ребята,давайте мы разделим Матрешкам кубики. Большие кубики мы кому дадим?
-Большой Матрешке.
-А маленькие?
-Маленькой.
- Ребята, а теперь давайте построим для Матрешек домики. (Дети строят домики, в это время проигрывается песня "Мы строители")
- Какого размера домик у маленькой Матрешки? Какого он цвета?
-Маленький домик у маленькой Матрешки,он желтого цвета.
-Какого размера домик у большой Матрешки? Какого он цвета?
- У большой Матрешки большой домик, он красного цвета.
-Спасибо,вам,ребята за помощь.
-А нас ведь на праздник пригласили, только мы не знаем какие наряды нам выбрать, какие платья надеть.
-Ребята, давайте нарядим Матрешек. (Дети выбирают платья по размеру комментируя свой выбор.
-Спасибо, ребята,вы нам так помогли. Только нам надо идти, открытки надо купить к празднику.
-Матрешки, а наши ребята могут для вас открытки сами сделать. Оставайтесь с нами,мы и вас научим. (Дети садятся за столы)
- Ребята, посмотрите, у кого большой синий картон. Вы будете клеить открытку для большой Матрешки.
-Какого размера вы возьмете себе веточки?
-Большие.
- У кого маленький красный картон? Вы будете клеить открытку для какой Матрешки?
-Для маленькой.
- А цветочки вы возьмете какого размера?
-Маленькие.
(Дети под песню "Дружба крепкая" создают свои открытки. Рассматривают с воспитателем правильно ли они сделали открытки, какие открытки какой Матрешке дадут.
- Вот, Матрешки, возьмите наши открытки и больше никогда не ругайтесь. Живите дружно, играйте вместе и приходите к нам ещё раз в гости. До свидания.
-Спасибо,вам,ребята. До свидания. (Матрешки уходят, а дети поют песенку о дружбе)