Получи документы

Интегрированное занятие по мотивам сказки «Колобок»

Надежда Ермакова
Интегрированное занятие по мотивам сказки «Колобок»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи :

Образовательные: учить сопереживать героям сказки ; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки ; активизировать речь.

Публикация «Интегрированное занятие по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Оборудование : куклы по сказке «Колобок», ёлки,яблоня, «яблоки» красные,жёлтые,зелёные,лужица,тропинки, нарисованное солнышко, прищепки, мыльные пузыри,магнитофон

Воспитатель : Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Покажем, как мы умеем разговаривать,внимательно слушать,думать и внимательно смотреть. Давайте возьмёмся за ручки и сделаем кружок.

Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Мы эту сказку с вами читали. А герой этой сказки :Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

Кто это? (Колобок)

А вспомните, мы этот колобок и лепили, и рисовали,и кукольный театр смотрели. А какой был колобок? (Румяный, жёлтый). А на какую фигуру был похож? А помните, мы рисовали колобок,и он нам улыбался. Как он улыбался?А если он улыбался,то он какой был? (весёлый). А почему он был весёлым? (потому что пел весёлую песенку)

Ой,ребята, смотрите : На полянке дом стоит,

Но, а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

Прямо к домику шагаем.

А кто в этом домике живёт? (бабушка и дедушка). Давайте с ними поздороваемся. Ой,а почему же они такие грустные,что случилось?

Бабка: испекла я колобок, положила остудиться,а он взял и укатился.

Воспитатель: давайте поможем бабушке и дедушке найти колобка.

А куда покатился колобок (В лес). А что растёт в лесу? А какие растут деревья (высокие,показывают, а кустики какие? (низкие,показывают)

А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). А воздух какой хороший в лесу! Давайте подышим им (ах, как пахнет).

Ребята,а кого первым колобок встретил? (зайца). Правильно,зайца. А вот и сам зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Зайчик,а ты не видел колобка?

Зайчик : видел,но я вам не скажу. Потому что мне пока некогда. Я только проснулся и мне нужно сделать зарядку. Будете делать со мной,тогда скажу

Воспитатель : Ой,ребята,давайте скорее превратимся в зайчат и сделаем с ним зарядку.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз

Заяц: спасибо,с вами было весело. Туда покатился колобок.

Воспитатель : Вдруг из-за кустов им навстречу вышел :

Он в лесу холодном ходит, злой голодный. Кто это? (Волк)

Волк,ты не видел колобка?

Волк : видел,он мне даже песенку пел,но вам не скажу, пока вы мне не поможете : Я замерз, а солнышко спрятало свои лучики.

Воспитатель: Ребята, солнышко, какого цвета?

Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). А прищепки какого цвета? (жёлтого) Так давайте прикрепим к солнышку лучики. (дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим волку. Теперь скажешь нам,куда колобок покатился? Готовы дальше идти?

Пошли дальше искать колобка. Идё м мы по лесу: по тропинке,по дорожке зашагали наши ножки. Ой,лужа!Кто-то по ним большой прошёл и воду всю разбрызгал?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Кто это (Медведь)

Медведь, ты не видел куда колобок покатился?

Медведь : видел,но сначала помогите собрать мне яблоки. (красные,жёлтые и зелёные по корзинам).

Медведь : туда колобок покатился.

Идём дальше. Тут на встречу, угадайте :

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

Ой,что –то она плачет. (аааа-а). Как плачет лиса? Что с тобой случилось?

Лиса :колобок от меня убежал. Обхитрил меня и убежал.

Воспитатель : Ребята,значит мы всё-таки его сможем догнать и отнести бабушке и дедушке. А куда он покатился?

Лиса : сначала потанцуйте со мной. (танцуем).

Воспитатель : вон,смотрите, ребята,колобок услышал нашу песенку и к нам катится. Давайте его отнесём бабушке и дедушке.

Бабушка с дедушкой обрадовались. Бабушка захлопала в ладоши (хлопаем) ,

дедушка начал прыгать от радости. Но и мы,давайте,с вами порадуемся за них и повеселимся. (Игра с мыльными пузырями).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми младшего возраста в период адаптации к детскому саду по мотивам сказки «Колобок» МАДОУ «Детский сад № 16 в честь иконы Божией Матери «Казанская», город Прокопьевск, Кемеровская область Интегрированное занятие с детьми.

«Колобок-Колобок». Интегрированное занятие по ИЗО и развитию речи на основе русской народной сказки «Колобок» Тема: Колобок-Колобок Программное содержание. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности: на жест,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 21:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД