Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы маленькие граждане своей страны»

Татьяна Парначева
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы маленькие граждане своей страны»

Группа: подготовительная

Место проведения: МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга

Форма проведения НОД: викторина

Вид занятия: интегрированное

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России и Республике Коми

Задачи:

Развивающие:

• Развить умение работать в команде, сопереживать.

• Развивать уважительное отношение к государственным символам.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за Родину, за народ.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация.

• Социализация.

• Чтение художественной литературы.

Материал:

Атрибуты для проведения викторины - эмблемы; цветки ромашек и васильков, для отсчета баллов; флаг России и Республики Коми; изображения гербов; бумага, восковые мелки, кроссворд, карта Республики Коми, детская игра – «Народы России», мячик, магнитофон, диск с записью Гимна России.

Предварительная работа:

• Знакомство с картами России и Республики Коми.

• Проведение цикла занятий о нашей стране и малой родине.

• Чтение художественной литературы.

Содержание организованной деятельности:

Дети стоят возле стульчиков, звучит Гимн России. Музыка выключается. Дети садятся.

- Что за песня звучала? Когда её слушают?

Вот и мы тоже сегодня включили Гимн, потому что у нас сегодня необычное занятие, а викторина на тему «Мы маленькие граждане своей страны».

В игре участвуют 2 команды: «Васельки» и «Ромашки». Мы с вами готовились к этой игре: рисовали эмблему, читали произведения, беседовали, путешествовали по картам и очень много узнали о своей Родине. Вот мы и увидим, какая из команд больше знает.

- Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Давайте начнём нашу викторину с приветствия команд, а прежде выберем жюри. Какая команда соберёт цветок.

Команда «Васильки»

Василёк – цветокРоссии,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи

Сначала – разминка. Я говорю начало предложения, а вы заканчиваете.

• Наша страна называется – Россия

Граждане России называются – россияне

• Столица России – Москва

• Самая известная река России – Волга

• Наша республика – Коми

• Столица Коми республики – Сыктывкар

• Название нашего села – Визинга

• Река, протекающая по Визинге – Визинга

• Дерево-символ России – Берёза

- Молодцы, я вижу, вы готовы к игре

I конкурс: «Государственные символы»

- Какие государственные символы вы знаете? (гимн, флаг, герб)

- Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)

- Команда «Васильки» рисует российский флаг, что означают цвета?

- Команда «Ромашки» рисует флаг республики Коми и тое объясняет, что означают его цвета.

- Покажите домашнее задание

1. Где можно встретить герб России?

2. Где можно встретить флаг России?

- Что изображено на гербе России, Коми республики?

II конкурс: «Литературный»

- А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Команда «Васильки»«Если скажут слово Родина…»

Команда «Ромашки»«Родина моя – Бескрайняя Россия…»

III конкурс: «Города»

- Россия самая большая страна в мире, в ней тысячи городов, сел и деревень. Но и Коми республика тоже очень большая и у нас тоже много красивых городов.

- Команда «Ромашки» называет города России, команда «Васильки» - города республики Коми.

IV конкурс: «Народы России»

- Много разных народов живёт в России, каждый народ имеет свой язык, свою культуру. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России. (Выбирают иллюстрации и называют национальность)

V конкурс: «Пословицы о Родине»

- Русский народ придумывал очень много красивых и умных поговорок и пословиц о Родине, её защите и любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. (Команды в общий круг, воспитатель кидает мяч – дети называют)

VI конкурс: «Народные промыслы»

- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских и коми мастеров. Отгадайте, что волшебном сундучке.

• Эта роспись – просто чудо

Голубая вся посуда

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком (Гжель)

• Выросла золотая травка на ложке

Распустился красный цветок на плошке (Хохлома)

• Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса оленя в рогах. (Дымковская игрушка)

• Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки,

Деревянные игрушки (Богородская игрушка)

• Чтоб сплести лапти,

Сделать туеса,

Нам нужна, ребята, береста

VII конкурс: «Кроссворд Реки России и реки республики Коми»

• Эта река протекает в городе Санкт-Петербурге. (Нева)

• Северная река и город называются одинаково. (Печора)

• Эта река созвучна женскому имени. (Лена)

• В Сысольском районе есть река, название которой совпадает с названием села. (Визинга)

• Название этой реки одинаково с названием города. (Москва)

- Я желаю вам, друзья, чтобы вы выросли большими, умными и тоже бы прославляли своим трудом свою Родину, чтобы она стала ещё богаче и красивей.

- А теперь, пока жюри будет подводить итоги, мы поиграем. (в кругу с мячом)

• Я люблю свою родину потому что …

• Я люблю свою Родину, поэтому…

• Я люблю свою Родину, и для этого…

- Ребята, что вам понравилось на этом занятии?

- Что было легко выполнить?

- В чём вы затрудняетесь?

Итоги жюри, награждение.

Публикации по теме:

«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы .

Групповая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы-граждане своей страны» Пояснительная записка 1. Актуальность. Современное социально- политическое и культурное развитие России на прогрессивной основе связано.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) Цель: Формировать представления детей о родном городе, его культурных центрах. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе;.

Наша Победа в городском конкурсе «Маленькие граждане большой страны»Наша Победа в городском конкурсе «Маленькие граждане большой страны» Добрый день уважаемые коллеги! В этом году впервые в нашем городе проходилгородской конкурс "Маленькие граждане большой страны". Цель.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мне все в краю родимом мило, мне все здесь душу веселит» Программное содержание: Учить детей понимать, что мы называем Родиной. Учить рассказывать о своем городе, о знаменитых людях нашего города.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей 4–5 лет Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Познай свой край»Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Познай свой край» Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к символам нашего города,.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект разработала воспитатель Галимова Александра Вениаминовна. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы маленькие граждане своей страны»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Оформление группы к празднику Новый год-2020
Вот такой веселый снеговик встречает моих ребятишек прямо у двери! Дети очень ждали праздник и все вместе решили сделать коллективную работу - для...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. МБДОУ "Д/с "Незабудка", Терехова Татьяна Мефодьевна, г. Абакан, Республика...
Лэпбук «Пожарная безопасность»
Цель – углубление знаний о пожарной безопасности. Задачи - образовательная: актуализировать знания о правилах поведения при пожаре и правилах пожарной...