Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы маленькие граждане своей страны»

Татьяна Парначева
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы маленькие граждане своей страны»

Группа: подготовительная

Место проведения: МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга

Форма проведения НОД: викторина

Вид занятия: интегрированное

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России и Республике Коми

Задачи:

Развивающие:

• Развить умение работать в команде, сопереживать.

• Развивать уважительное отношение к государственным символам.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за Родину, за народ.

Интеграцияобразовательных областей:

• Коммуникация.

• Социализация.

• Чтение художественной литературы.

Материал:

Атрибуты для проведения викторины - эмблемы; цветки ромашек и васильков, для отсчета баллов; флаг России и Республики Коми; изображения гербов; бумага, восковые мелки, кроссворд, карта Республики Коми, детская игра – «Народы России», мячик, магнитофон, диск с записью Гимна России.

Предварительная работа:

• Знакомство с картами России и Республики Коми.

• Проведение цикла занятий о нашей стране и малой родине.

• Чтение художественной литературы.

Содержание организованной деятельности:

Дети стоят возле стульчиков, звучит Гимн России. Музыка выключается. Дети садятся.

- Что за песня звучала? Когда её слушают?

Вот и мы тоже сегодня включили Гимн, потому что у нас сегодня необычное занятие, а викторина на тему «Мы маленькие граждане своей страны».

В игре участвуют 2 команды: «Васельки» и «Ромашки».Мы с вами готовились к этой игре: рисовали эмблему, читали произведения, беседовали, путешествовали по картам и очень много узнали о своей Родине. Вот мы и увидим, какая из команд больше знает.

- Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Давайте начнём нашу викторину с приветствия команд, а прежде выберем жюри. Какая команда соберёт цветок.

Команда «Васильки»

Василёк – цветокРоссии,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи

Сначала – разминка. Я говорю начало предложения, а вы заканчиваете.

• Наша страна называется – Россия

Граждане России называются – россияне

• Столица России – Москва

• Самая известная река России – Волга

• Наша республика – Коми

• Столица Коми республики – Сыктывкар

• Название нашего села – Визинга

• Река, протекающая по Визинге – Визинга

• Дерево-символ России – Берёза

- Молодцы, я вижу, вы готовы к игре

Iконкурс: «Государственные символы»

- Какие государственные символы вы знаете? (гимн, флаг, герб)

- Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)

- Команда «Васильки» рисует российский флаг, что означают цвета?

- Команда «Ромашки» рисует флаг республики Коми и тое объясняет, что означают его цвета.

- Покажите домашнее задание

1. Где можно встретить герб России?

2. Где можно встретить флаг России?

- Что изображено на гербе России, Коми республики?

IIконкурс: «Литературный»

- А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Команда «Васильки»«Если скажут слово Родина…»

Команда «Ромашки»«Родина моя – Бескрайняя Россия…»

IIIконкурс: «Города»

- Россия самая большая страна в мире, в ней тысячи городов, сел и деревень. Но и Коми республика тоже очень большая и у нас тоже много красивых городов.

- Команда «Ромашки» называет города России, команда «Васильки» - города республики Коми.

IVконкурс: «Народы России»

- Много разных народов живёт в России, каждый народ имеет свой язык, свою культуру. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России. (Выбирают иллюстрации и называют национальность)

Vконкурс: «Пословицы о Родине»

- Русский народ придумывал очень много красивых и умных поговорок и пословиц о Родине, её защите и любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. (Команды в общий круг, воспитатель кидает мяч – дети называют)

VIконкурс: «Народные промыслы»

- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских и коми мастеров. Отгадайте, что волшебном сундучке.

• Эта роспись – просто чудо

Голубая вся посуда

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком (Гжель)

• Выросла золотая травка на ложке

Распустился красный цветок на плошке (Хохлома)

• Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса оленя в рогах. (Дымковская игрушка)

• Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки,

Деревянные игрушки (Богородская игрушка)

• Чтоб сплести лапти,

Сделать туеса,

Нам нужна, ребята, береста

VIIконкурс: «Кроссворд Реки России и реки республики Коми»

• Эта река протекает в городе Санкт-Петербурге. (Нева)

• Северная река и город называются одинаково. (Печора)

• Эта река созвучна женскому имени. (Лена)

• В Сысольском районе есть река, название которой совпадает с названием села. (Визинга)

• Название этой реки одинаково с названием города. (Москва)

- Я желаю вам, друзья, чтобы вы выросли большими, умными и тоже бы прославляли своим трудом свою Родину, чтобы она стала ещё богаче и красивей.

- А теперь, пока жюри будет подводить итоги, мы поиграем. (в кругу с мячом)

• Я люблю свою родину потому что …

• Я люблю свою Родину, поэтому…

• Я люблю свою Родину, и для этого…

- Ребята, что вам понравилось на этом занятии?

- Что было легко выполнить?

- В чём вы затрудняетесь?

Итоги жюри, награждение.

Публикации по теме:

«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы .

Групповая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы-граждане своей страны» Пояснительная записка 1. Актуальность. Современное социально- политическое и культурное развитие России на прогрессивной основе связано.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) Цель: Формировать представления детей о родном городе, его культурных центрах. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе;.

Наша Победа в городском конкурсе «Маленькие граждане большой страны»Наша Победа в городском конкурсе «Маленькие граждане большой страны» Добрый день уважаемые коллеги! В этом году впервые в нашем городе проходилгородской конкурс "Маленькие граждане большой страны". Цель.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мне все в краю родимом мило, мне все здесь душу веселит» Программное содержание: Учить детей понимать, что мы называем Родиной. Учить рассказывать о своем городе, о знаменитых людях нашего города.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей 4–5 лет Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Познай свой край»Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Познай свой край» Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к символам нашего города,.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект разработала воспитатель Галимова Александра Вениаминовна. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы маленькие граждане своей страны»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....