Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ОО «Коммуникация» (развитие речи). Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» во 2 младшей группе.

Надежда Самодурова
Интегрированное занятие по ОО «Коммуникация» (развитие речи). Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» во 2 младшей группе.

Название занятия : Заучивание потешки «Ай, качи-качи-качи»…»

Образовательная область «Коммуникация»

Организованный вид деятельности: развитие речи

Программное содержание:

1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её.

2. Повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их.

Публикация «Интегрированное занятие по ОО „Коммуникация“ (развитие речи), Заучивание потешки „Ай, качи–качи-качи…“ во 2 младшей группе,» размещена в разделах

3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

4. Отрабатывать длительность (1-2 сек.) выдоха.

5. Развивать у детей воображение.

6. Воспитывать любовь к народному фольклору.

Словарная работа: обогащение слов - с пылу, с жару;

активизация слов - баранки, калач.

Оборудование: макет печи, поднос с калачами и баранками, стол, самовар, чайные чашки, шапочки «грачей», фотоколлаж с изображением печи, калачей, баранок.

Предварительная работа: рассматривание с детьми калача, баранок; обратить их внимание на то, что калач большой, а баранки маленькие. Знакомство детей с русской печью.

Интегрирование образовательных областей:

ООД «Художественная литература» - развивать умение слушать потешку, запоминать её наизусть, выразительно читать; инсценировать отрывки из потешки.

ООД «Познание» - пополнять знания детей о быте крестьян на Руси

ООД «Музыка» - Развивать умение слушать музыку и выполнять движения соответственно музыке.

ООД «Физическая культура» - развивать умение имитировать полёт птиц, двигаться по залу, не толкая друг друга.

ООД «Художественное творчество» - совершенствовать умение рисовать большой и маленький круг, видеть различия в данных предметах и уметь передать их, аккуратно пользоваться красками.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед экраном. Используя интернет -технологии, показываю на экране русскую печь. Спрашиваю у детей:

- Знают ли они что это? Ответы детей.

-Правильно,- говорю детям - это русская печь. А для чего она нужна? В печи раньше люди пекли хлеб, пироги и калачи. А ещё печь, - говорю детям,- обогревала зимой дома крестьян, чтобы они не замерзали.

Затем на экране появляются калачи и баранки. Рассматриваем их и находим сходство и различие.

Объясняю детям, показывая на экран, что баранка маленькая, круглая, с дырочкой посередине. Калач большой, тоже круглый, но дырочка имеет форму не круга, а полукруга.

Показываю также картину с изображением грачей. Раздаётся карканье птиц. Спросить, знают ли дети, что это за птица. Если они сомневаются, подсказать. Сажаю детей полукругом на стульчики.

-А сейчас, ребята, послушайте потешку. Читаю:

- Ай,качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталисябараночки.

Чтение потешки сопровождаю показом плоскостных изображений на фланелеграфе. На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На следующей изображены баранки и калачи.

-Налетели тут грачи, подхватили калачи,- читаю и одновременно прикрепляю фигурки птиц, а затем снимаю их вместе с изображениями калачей (на фланелеграфеостаются только баранки)

-О чём говорится в потешке? Какие баранки и калачи? Что с ними случилось? Кто такие грачи? (давать детям целевые установки, чтобы старались ответить предложениями из потешки)

Ответы детей:

-О баранках и калачах. Они румяны и горячи. Их подхватили грачи. Грачи – это птицы.

Обращаю внимание на макет печки.

-Посмотрите, ребята. Вот она русская матушка – печь. Сейчас заглянем в неё. Подойдите все ко мне поближе.

Повторяю потешку, голосом показывая интонацию, сопровождая действиями. Предлагаю детям повторять со мной:

- Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталисябараночки.

Читая потешку, вынимаю из печи поднос с баранками и калачами.

Напоминаю,что они горячие, надо на них подуть. Объясняю, как это делается:

- Надо глубоко вдохнуть воздух, а потом выдохнуть на баранки сделав губы трубочкой. Дети подходят ко мне, дуют на поднос с баранками и калачами. Слежу, чтобы выдох был длительным. Повторить 2-3 раза.

Ставлю поднос на стол, где стоит самовар и чайные чашки.

Надеваю детям шапочки грачей. Раздаётся музыка, и ребята в шапочках грачей выбегают и «летают», кружатся как птицы. Игра повторяется 2 раза. Затем грачи подхватывают со стола калачи и «улетают» на стульчики. Прошу их ещё раз подуть на горячие калачи.

Гостям показываю оставшиесябараночки.

Прошу детей прочитать потешку наизусть. Вызываю 2-3 детей.

Предлагаю детям сесть за стол и нарисовать калач и баранку. Вспомнить какие они по форме и величине, и какого цвета.

Затем ещё одному ребёнку предлагаю прочесть потешку.

Задаю вопросы к детям:

-Как называется потешка? О чём в ней говорится?

-Чем отличаются калачи от баранок? Какой они формы? Где они пекутся? Кто украл калачи? А что нам осталось?

Ответы детей. Хвалю детей:

-Молодцы, ребята! Вы сегодня внимательно слушали, хорошо отвечали, запомнили потешку и прочитали её.

По окончании занятия посадить детей за стол и угостить чаем с баранками и калачами.

Литература:

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Т. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2-ое исправленное и дополненное. Москва. Мозаика – Синтез. 2, 2011 год.

Закон об образовании. ФГТ.

Интернет - ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по пожарной безопасности «Огонёк в печурочке»Дидактическое пособие по пожарной безопасности «Огонёк в печурочке» Это пособие я изготовила для первой младшей группы по пожарной безопасности. Потешки подобрала доступные для детей 2-3 лет"Кошкин дом","У.

Занятие по развитию речи: «Загадки для Катюшки», 1 младшая группа Занятие по развитию речи "Загадки для Катюшки" 1 младшая группа Задачи. • Учить детей внимательно слушать потешки и стихи, понимать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ОО «Коммуникация» (развитие речи). Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» во 2 младшей группе.
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 14:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД