Мария Шварц
«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по образовательной области
«Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:«На полянке весной»
(первая младшая группа)
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, побуждать к описанию внешнего вида насекомых, правильному звукоподражанию.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем, ориентироваться в пространстве.
Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
Публикация «„На полянке весной“, Интегрированное занятие по образовательной области „Познавательное развитие“ и „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
Речевое развитие:
Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, пчела, комар, муха, гусеница, муравей
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Формировать бережное отношение к живым существам. Воспитывать навык культуры поведения.
Подготовительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание стихотворений про бабочку. рассматривание сюжетных картинок – насекомые. Игровое упражнение «Лото в картинках»
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, пчелы, майского жука, кузнечика, муравья, гусеницы. Игрушка «Пчелка Майа» .Кукла «Веснянка» Макет рисунок лесной поляны. Макет пчелиное гнездо.
Раздаточный материал: карточки с нарисованными насекомыми.
Ход:
Привлечение внимания:
В группе раздаются звуки дневного леса-пение птиц, звуки ручья и насекомых.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: ответы (дети делятся, услышанным)
Воспитатель: Верно. Все радуются весне, легкому весеннему солнышку. Вот и насекомые согрелись и проснулись.
И сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?
Дети: Дружно, весело, но быть послушными, чтобы не напугать маленьких друзей.
Ритмическая игра: «По тропинке мы пойдем»
По тропинке мы идем,
Лужу мимо обойдем!
Перепрыгнем ручеек-
Посмотрели мы -направо,
Посмотрели мы-налево,
Посмотрели мы на солнышко,
Посмотрели мы на травку:
Ах, как красиво!
Ситуативный разговор
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. И улей, где живет пчелка Майа, пуст. Где же они?
Дайте подумать? Наши друзья, хоть и маленькие, но очень трудолюбивые! С наступлением тепла, у них очень много работы.
Многие насекомые приносят пользу. Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Значит переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют». Пчелы трудятся весь день они опыляют цветы, дают мед, и бабочки опыляют цветы, муравьи разносят по лесу семена растений.
Воспитатель: Ребята, а где живут насекомые?
Дети: Ответы (в траве, на деревьях, в цветах)
Воспитатель: А как они передвигаются?
Дети: ответы (бегают, прыгают, летают)
Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Почему им так легко прятаться?
Бабочка на цветке? (яркая похожа на яркий цветок)
Кузнечик зеленый? (прячется в траве)
А теперь давайте покажем, как разговаривают насекомые.
Упражнение на звукоподражание
Цель: закрепить произношение отдельных звуков.
«Жу-жу-жу» — жужжит пчела,
Хороши мои дела!
«Зу-зу-зу» - комар пищит,
Укусить скорей спешит.
Жук жужжит- «гу-жу-гу-жу»,
Я любого разбужу!
В группе раздается жужжание пчелы. Звуки природы- жужжание пчелы
Воспитатель: Слышите, ребята? Пчелка летит в свой домик- улей. Это же пчелка Жужжа, подруга Майи. Она услышала наши голоса и прилетела поиграть.
Физкультминутка «Пчелка Жужжа»
Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
Рано утром пчелка Жужа
Искупалась в чистой луже,
На ветру просохла челка -
Быть красивой любит пчелка!
Зубки чистила росою,
Щечки пудрила пыльцою,
Платье новое надела
И к подружкам улетела.
Воспитатель: Мы так громко веселились и не заметили- пчелка испугалась и улетела.
Как вы думаете, почему нельзя трогать и обижать насекомых?
Дети: Нет! Они живые!
Воспитатель: Верно! Насекомые тоже жители нашей планеты, только маленькие. Их нельзя обижать! За ними можно наблюдать и любоваться!
Дидактическая игра «Назови ласково!» (текст сопровождается показом картинок)
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Пчела. пчелка
Комар. комарик
Жук-… жучок
Муравей. муравьишка
Муха. мушка
крыло. крылышко
усы. усики
Воспитатель: Вот и вернулись пчелки домой. Сейчас Майа приглашает нас на лужайку. Поселим насекомых и лужайка «оживет».
(Ребята самостоятельно заполняют панно и украшают готовыми декоративными цветами)
Воспитатель: посмотрите, как преобразилась лужайка!
Наши гости очень рады, что мы пришли навестить их. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать. Ими можно любоваться и осторожно наблюдать, как они трудятся! Пчелки хотят сделать для нас полезный подарок. Они дарят нам баночку вкусного, сладкого меда! Мед очень полезеный : его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей – медовые пряники, леденцы, торт «Медовик». А еще мед может лечить от болезней.
А теперь, пчелки приглашают нас танцевать! Дружно, все вместе, будем веселиться под такую замечательную музыку!
Звучит фонограмма Пчелка Майа «Кружись как Майа»