МААМ-картинки

«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» (7 фото)

Мария Шварц
«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по образовательной области

«Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:«На полянке весной»

(первая младшая группа)

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, побуждать к описанию внешнего вида насекомых, правильному звукоподражанию.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем, ориентироваться в пространстве.

Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

Публикация «„На полянке весной“, Интегрированное занятие по образовательной области „Познавательное развитие“ и „Речевое развитие“» размещена в разделах

Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;

Речевое развитие:

Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, пчела, комар, муха, гусеница, муравей

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Формировать бережное отношение к живым существам. Воспитывать навык культуры поведения.

Подготовительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание стихотворений про бабочку. рассматривание сюжетных картинок – насекомые. Игровое упражнение «Лото в картинках»

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, пчелы, майского жука, кузнечика, муравья, гусеницы. Игрушка «Пчелка Майа» .Кукла «Веснянка» Макет рисунок лесной поляны. Макет пчелиное гнездо.

Раздаточный материал: карточки с нарисованными насекомыми.

Ход:

Привлечение внимания:

В группе раздаются звуки дневного леса-пение птиц, звуки ручья и насекомых.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: ответы (дети делятся, услышанным)

Воспитатель: Верно. Все радуются весне, легкому весеннему солнышку. Вот и насекомые согрелись и проснулись.

И сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?

Дети: Дружно, весело, но быть послушными, чтобы не напугать маленьких друзей.

Ритмическая игра: «По тропинке мы пойдем»

По тропинке мы идем,

Лужу мимо обойдем!

Перепрыгнем ручеек-

Посмотрели мы -направо,

Посмотрели мы-налево,

Посмотрели мы на солнышко,

Посмотрели мы на травку:

Ах, как красиво!

Ситуативный разговор

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. И улей, где живет пчелка Майа, пуст. Где же они?

Дайте подумать? Наши друзья, хоть и маленькие, но очень трудолюбивые! С наступлением тепла, у них очень много работы.

Многие насекомые приносят пользу. Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Значит переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют». Пчелы трудятся весь день они опыляют цветы, дают мед, и бабочки опыляют цветы, муравьи разносят по лесу семена растений.

Воспитатель: Ребята, а где живут насекомые?

Дети: Ответы (в траве, на деревьях, в цветах)

Воспитатель: А как они передвигаются?

Дети: ответы (бегают, прыгают, летают)

Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Почему им так легко прятаться?

Бабочка на цветке? (яркая похожа на яркий цветок)

Кузнечик зеленый? (прячется в траве)

А теперь давайте покажем, как разговаривают насекомые.

Упражнение на звукоподражание

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

«Жу-жу-жу» — жужжит пчела,

Хороши мои дела!

«Зу-зу-зу» - комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Жук жужжит- «гу-жу-гу-жу»,

Я любого разбужу!

В группе раздается жужжание пчелы. Звуки природы- жужжание пчелы

Воспитатель: Слышите, ребята? Пчелка летит в свой домик- улей. Это же пчелка Жужжа, подруга Майи. Она услышала наши голоса и прилетела поиграть.

Физкультминутка «Пчелка Жужжа»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Рано утром пчелка Жужа

Искупалась в чистой луже,

На ветру просохла челка -

Быть красивой любит пчелка!

Зубки чистила росою,

Щечки пудрила пыльцою,

Платье новое надела

И к подружкам улетела.

Воспитатель: Мы так громко веселились и не заметили- пчелка испугалась и улетела.

Как вы думаете, почему нельзя трогать и обижать насекомых?

Дети: Нет! Они живые!

Воспитатель: Верно! Насекомые тоже жители нашей планеты, только маленькие. Их нельзя обижать! За ними можно наблюдать и любоваться!

Дидактическая игра «Назови ласково!» (текст сопровождается показом картинок)

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Пчела. пчелка

Комар. комарик

Жук-… жучок

Муравей. муравьишка

Муха. мушка

крыло. крылышко

усы. усики

Воспитатель: Вот и вернулись пчелки домой. Сейчас Майа приглашает нас на лужайку. Поселим насекомых и лужайка «оживет».

(Ребята самостоятельно заполняют панно и украшают готовыми декоративными цветами)

Воспитатель: посмотрите, как преобразилась лужайка!

Наши гости очень рады, что мы пришли навестить их. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать. Ими можно любоваться и осторожно наблюдать, как они трудятся! Пчелки хотят сделать для нас полезный подарок. Они дарят нам баночку вкусного, сладкого меда! Мед очень полезеный : его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей – медовые пряники, леденцы, торт «Медовик». А еще мед может лечить от болезней.

А теперь, пчелки приглашают нас танцевать! Дружно, все вместе, будем веселиться под такую замечательную музыку!

Звучит фонограмма Пчелка Майа «Кружись как Майа»

«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
Фото «Речевое развитие»
«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и - фото
Интегрированное занятие по образовательной области Познавательное развитие и Речевое развитие На полянке весной первая младшая группа Цель Конспекты занятий НОД развитие познавательного интереса к окружающему миру побуждать к описанию внешнего вида насекомых правильному звукоподражанию Задачи Познавательное развитие Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем ориентироваться в пространстве Все материалы на весеннюю тему Весна

Публикации по теме:

Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие» 1-ый слайд: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее.

Из опыта работы «Реализация образовательной области «Речевое развитие» Доклад на тему «Реализация образовательной области «Речевое развитие» в группе младшего дошкольного возраста семейно-педагогического клуба.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт»Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт» Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

Коррекционная работа по образовательной области «Речевое развитие» «Звуки [Н], [Н’]» Коррекционная работа по образовательной области «Речевое развитие». Проектировочные компоненты. Тема: «Звуки [Н], [Н’]. Цель: Сформировать.

НОД по образовательной области: Познавательное развитие. Тема: Путешествие в город геометрических фигур (средняя группа) Программное содержание: Формировать на предметной основе представление.

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Счет в пределах 5» Программные задачи: • упражнять в счете в пределах 5и соотносить количество предметов с цифрой; • укреплять знание цифр от 1 до 5; • закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 05:58
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шварц (УИ 785562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД