Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

юлия Ахаимова
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.

Задачи:

- Развивать произвольное внимание, слуховую память;

- Учить детей передавать эмоциональное отношение к героине сказки;

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Развивающая среда: макет цветка, иллюстрации к сказке, цветок «цветик - семицветик», портрет В. Катаева, листы альбомные, карандаши цветные.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? Тогда отгадаете загадку!

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим красивым цветом,

А зовемся. Мы… (цветы) (ответы детей)

Воспитатель - Ну, тогда смотрите! (снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где- то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель - Дети, если бы у вас был такой волшебный цветок, который бы мог исполнять любое ваше желание, то какие бы желания вы загадали? (ответы детей)

Воспитатель – Ребята посмотрите на доску. Перед вами портрет известного писателя, создавшего книги для детей и взрослых В. П. Катаев. Я предлагаю послушать сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

(После чтения сказки воспитатель проводит беседу.)

--Кто главный герой сказки (ответы детей)

--Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать? (добрая, рассеянная, невнимательная.) Объясните, как вы это поняли. (ответы детей)

--Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

--Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?

Физминутка: Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель:— Вы услышали сказку В. Катаева. Похожа ли эта сказка на рассказ? Чем похожа. Но по чему же мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории? (ответы) - исцеление больного мальчика, волшебница, волшебный цветок, приключения, чудеса.

Воспитатель — Представьте себя на месте Жени. Какие семь желаний вы бы загадали? Расскажите об этом. А загадывать желания вы будете как девочка Женя из сказки? Какие она говорила слова?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся,сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

рисование:

- Ребята! Наше прекрасное занятие закончилось, но у меня есть отличная идея. Давайте в нашем садике сделаем много не обычных цветов «Цветиков-семицветиков». Из чего будем делать? (ответы детей)

Конечно же, мы их нарисуем!

- Сколько цветов имеет девочки Жени цветок? (7)

- Давайте перечислим какие цвета… (красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый, голубой, фиолетовый) .

- А рисовать мы будем волшебный цветок все вместе.

Воспитатель. Посмотрите на цветик - семицветик, который вы сами на рисовали и разукрасили. Заберите его домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно, захочется совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!

У меня тоже останется в группе один волшебный цветок, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (дети произносят слова)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся,сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

Воспитатель:. Я хочу, чтобы дети в группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Воспитатель: - Ребята что мы делали сегодня на занятии (играли, рисовали, загадывали желания)

- Вам понравилось наше занятие? Спасибо за вашу работу.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Интегрированное занятие «Цветик-семицветик» Интегрированное занятие «Цветик – семицветик» Задачи: Закрепить навыки счета в пределах 7. Закрепить и уточнить знания детей цветов спектра.

«Цветик-семицветик». Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной к школе группе .

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитие эмоциональной сферы на основе театрализации для детей 6-7.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.

Коррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группеКоррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Совместная деятельность психолога и воспитателя Тема: Девочка-ревушка (По произведению А Барто).Задачи. Образовательные: Познакомить с.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «С книгой по жизни» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе №5 на тему «С книгой по жизни». Воспитатель: Зенкова.

Интегрированное занятие «Цветик-семицветик» в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. 1. Выявить уровень знаний детей. 2. Закрепляем знания детей полученные в течении года по развитию речи и окружающему миру.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке во второй младшей группе Основное направление: Художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие. Образовательные области: Чтение детям художественной.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с содержанием сказки; -продолжить формирование навыка оценивания характеров героев, передачи.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 12:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД