Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наша планета — Земля»

Светлана Кострица
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наша планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Познакомить с историей появления и использования глобуса - модели Земли; дать представление, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и отличаются разного вида обозначениями; помочь понять необходимое единство живой и неживой природы; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, своему дому; развивать стремление детей выразить свою радость.

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

Словарь:

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Наша планета — Земля“» размещена в разделах

Космос, Голубая планета, глобус, планета Земля, Юпитер, Марс, полюс, загрязнение, вечная мерзлота, заилились реки, сберечь.

Методы и приемы:

Диалог, пословицы, художественное слово, притча, игра, муз. сопровождение, пение, объяснение, поощрение, опыт.

Материал:

Презентация к занятию, использование ИКТ, картины, стихи, медали, фигурки животных.

Предшествующая работа:

Беседы, заучивание стихов, песен, рассматривание картин, опыты, игры, пословицы, разгадывание загадок.

ход

В. : Ребята, вы когда-нибудь видели звездное небо?

Расскажите, какое оно?

Д. : Небо темное, черное, много звезд, они ярко светят.

В. : Как вы думаете, звезды такие же маленькие, как мы их видим, или они большие?

Д. : Звезды большие, как и наша планета, но они очень далеко даже от нашей планеты, поэтому кажется, что они маленькие.

В. : Правильно, ребята, они очень, очень далеко.

Показ картины звездное небо.

-Космонавты научились летать очень далеко от нашей планеты, но до

звезд они еще не долетели. Зато они видели нашу планету из космоса и

сфотографировали ее. (показ).

Нашу планету еще называют - Голубой планетой. Много, много лет назад люди мало знали о своей планете, чтобы лучше узнать о ней они отправлялись в путешествия по морям и океанам. Путешествия были очень долгими, т. к. путеводителем были звезды. Это было неудобно. Почему?

Д. : Звезды видны только ночью, и то в хорошую погоду.

В. : Правильно, это было неудобно, люди стали думать, что им может помочь. Что необходимо путешественникам?

Д. : Компас, карта, глобус.

В. : Молодцы, все-то вы знаете. Конечно, карта очень удобна для путешествий, ее можно использовать в любое время суток, компас укажет нужное направление.

Обращаю внимание детей на глобус.

В. : Глобус - это макет нашей планеты Земля. Его придумали и изготовили люди, глядя на глобус можно очень много узнать о планете.

-Какой формы планета Земля?

Д. : Планета, как шар, круглая.

В. : Какие краски использованы?

Д. : Белый, зеленый, коричневый, желтый, голубой.

В. : Наша планета разноцветная. Что обозначает белый цвет?

Д. : Это снег, ледники, зима всегда на северном и южном полюсе.

В. : Что означает желтый цвет на глобусе?

Д. : Это пустыни, кругом пески, нет растительности.

В. : Хорошо, а каким цветом обозначены горы?

Д. : Горы обозначены коричневым цветом, чем темнее цвет, тем выше горы.

В. : Что обозначено на глобусе зеленым цветом?

Д. : Леса обозначены зеленым цветом.

В. : В России много лесов: «Лес богатство и краса, береги свои леса».

Какой цвет занимает большую часть?

Д. : Это голубой цвет, он означает реки, моря, океаны.

В. : Наша планета одна такая красивая, только здесь есть горы и леса, реки и моря, воздух, вода, звери и птицы и конечно же мы с вами. Большую часть нашей планеты занимает вода. Подумайте, если так много воды, значит запасы ее бесконечны?

Д. : Воды много, но не любую воду можно использовать.

В. : Почему?

Д. : В морях и океанах вода соленая, не пригодна для питья.

В. : Для питья используют пресную воду, берут ее из рек. В России одно озеро с пресной водой - Байкал. Но оно очень далеко, а реки пересыхают, если стоит жаркая, сухая погода. Чтобы вода попала в краны необходимо приложить много сил и труда.

Из рек воду набирают в резервуары, затем тщательно очищают, несколько раз фильтруют, только потом она приходит к нам, поэтому воду необходимо беречь, запасы воды не бесконечны.

Предлагаю детям пройти к столу, на столе круги из бумаги - это форма нашей планеты, разделенная на три части.

-Возьмите ножницы и отрежьте 2/3 круга, это та часть нашей планеты,

которая занята водой. {отрезаем). Осталась 1/3 часть планеты.

Ребенок: Любимый край, моя земля.

Родимые просторы,

У нас и реки и поля,

Моря, леса и горы.

В. : Ребята, Вика сказала, что у нас есть горы, пустыни, мерзлота, болота, которые тоже не пригодны для жизни человека.

Отрезаем еще часть, осталось маленькое пространство, где могут жить люди, обитать звери, птицы.

Мы живем на планете - Земля. Это наш дом и мы должны заботиться о ней, беречь, недаром говорят: «Земля заботу любит».

Предлагаю вниманию детей притчу:

. .Было у матушки Природы два сына. Разделила свое царство на две половины. Старший сын решил все изменить в своем царстве. Он вырубил леса, перегородил реки, на берегах образовались свалки мусора, пригрело солнце, реки пересохли, животные и птицы покинули царство и оно постепенно превратилось в пустыню.

Младший брат распорядился по-другому: сажал новые леса, расчищал реки, разводил рыбу, помогал животным и птицам, его царство росло, крепло и процветало.

В. : Подумайте, кто из братьев поступил правильно?

Д. : Младший брат поступил правильно, он заботился о земле, насаживал новые леса, разводил рыбу, убирал мусор, за его заботу земля отблагодарила, царство крепло и процветало.

Предлагаю музыкальную разминку.

Поем песню, имитируем движения животных.

В. : А теперь подумайте и скажите, как вы понимаете: «Растение - Земли украшение».

Д. : Чем больше растений, тем чище воздух, т. к. растения выделяют кислород, чистый воздух - здоровые люди.

В. : «Земля работу любит».

Д. : Нужно помогать природе, трудиться на ее благо, и мы сохраним нашу планету.

В. : «Земля - тарелка — что положишь, то и возьмешь».

Д. : Чтобы брать у природы, нужно что-то дать взамен: сажать леса, сады, засевать поля, ухаживать, тогда и в замен можно что-то брать.

В. : Молодцы, я надеюсь, вы сможете помочь природе, чтобы жизнь на Земле продолжалась, ведь природа может нас многому научить.

Ребенок: Нас в любое время года,

Учит мудрая природа.

Птицы учат пенью,

Паучок терпенью,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

У природы круглый год

Обучаться нужно,

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

В. : Вот чему нас учит природа.

- 22 апреля 1970 г., ровно 44 года назад, 20 миллионов американцев впервые отметили - День Земли. После этого он стал праздником во всем мире. Люди собираются, призывая население планеты не загрязнять воздух, воду, землю.

Устраивают субботники - убирают дворы, парки, улицы, места отдыха, сажают деревья, цветы, а дети поют о том, как прекрасен мир.

День Земли - напоминание о том, что люди должны жить не разрушая окружающий мир.

1 ребенок: Ты можешь удивиться,

Узнав - Земля - наш общий дом.

Живут здесь звери, птицы,

И мы с тобой живем.

2 ребенок: Земля - наш дом огромный

И пусть сооружен,

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

3 ребенок: А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей,

Об этом наша речь!

Предлагаю игру: «Найди мой дом».

Цель: закрепить знания о животных, их местах обитания.

Правила: выслушав загадку, найти животное, назвать его и место его обитания, поставить животное к картинке с изображением места обитания. «Лес», «Море», «Север», «Жаркие страны».

Загадки: Первый снег прилег на крыши.

Опушил мехами сад,

Птичница в шубейке рыжей

Посчитать пришла цыплят.

Д. : Это лиса, живет в лесах России.

2. Живет среди льдов

И в море купается,

И громко может он реветь,

Ныряет, плавает, рыбой питается.

А называется (медведь).

В. : Какой? Почему решили, что белый?

Д. : Это белый медведь - северный полюс.

3. На овчарку он похож,

Что не зуб, то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Д. : Это волк, живет в лесу.

4. Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Вот лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

Д. : Загадка о северном олене, обитает на Севере.

5. Через море, океан

Плывет чудо-великан,

Прячет ус во рту,

Растянулся за версту.

Д. : Этот великан - кит, обитает в океане.

6. Он может неделю не есть ничего,

Кладовка с едою на спине у него.

Д. : Это верблюд, живет в пустыне, очень вынослив.

7. В сумке не пакеты и не булки,

Я у мамы в сумке на прогулке.

Д. : Загадка о кенгуру, жаркие страны.

8. Зверь морской клыкастый.

Вместо ног ласты.

Д. : Это морж, живет в водах северного океана.

В. : Молодцы, правильно справились с заданием, отгадывали загадки, находили животных, называли места обитания.

- Наша Родина - наш дом, который мы должны оберегать и сохранять. Расскажите, какой бы вы хотели видеть ее в настоящем и будущем времени.

1 ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

2 ребенок: Чтобы речка серебрилась,

Чтобы белочка резвилась,

И была на ягодах роса.

3 ребенок: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И береза зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий еж.

4 ребенок: Чтоб белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый теплый дождь.

В. : Как прекрасен мир, о котором рассказали ребята, ведь это так должно быть, а для этого нужно немного, сохранить природу и ее богатства.

- Существуют правила, выполняя которые мы можем сберечь нашу планету.

- Что же нужно делать, чтобы у нас в станице стало еще лучше и краше?

Д. : Нужно сохранить старые и сажать новые деревья, кустарники, цветы.

- Не разорять птичьи гнезда, а наоборот помогать, развешивать скворечники.

- Не мусорить, делать замечания тем, кто мусорит.

- Не жечь костры, дым загрязняет воздух, а огонь может все погубить.

- Необходимо беречь природные запасы воды, т. к. без воды нет жизни на земле.

В. : Молодцы, ребята, вы очень верно назвали правила охраны природы. Что же нам предлагает Радик?

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым,

Все: В обиду ее никому не дадим.

В. : Все очень хорошо сегодня работали: отвечали на вопросы, играли, отгадывали загадки, пели, читали стихи, я уверена, из вас получатся отличные друзья природы, и вручаю вам медали «Друг природы».

В. : Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Предлагаю детям на прогулке, на своем участке посадить цветы, чтобы было красиво и летом они будут украшать наш детский сад — наш дом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы»Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы» С детьми очень любим разгадывать кроссворды. К дню космонавтики для них составила кроссворд " 9 планет" Предлагаю его вашему вниманию:.

Конспект занятия «Планета Земля» ЗАНЯТИЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» Цель: Сообщить сведения о планете Земля, влияние на нее Солнца; научить активно мыслить, правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наша планета — Земля»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 18:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наша планета — Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кострица (УИ 315612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД