Тамара Цыганова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим: «Сказочное путешествие», в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитием речи, математики, инсценировки сказки «Заюшкина избушка».
«Сказочное путешествие».
В подготовительной к школе группе.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим: „Сказочное путешествие“, в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 1012
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физкультура, музыка.
Задачи:
!. Образовательные:
Уточнить знания детей о среде обитания животных, их питании, повадках. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели. Совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки.
2. Развивающие:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Побуждать к выразительности в этюдах. Развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние с характером музыки.
3. Воспитательные:
Учить детей понимать смысл сказок, закрепить представление о том, что в сказках всегда есть умное поучение: как жить, дружить, умному быть.
Воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь.
Доставлять детям удовольствие от постановки спектакля «Заюшкина избушка».
Материал:
Игрушки: заяц, лиса, петушок. Посылка, разрезная картинка петушка, письмо, иллюстрации животных, модель весны. На каждого ребёнка конверты с геометрическими фигурами, набор цифр, карточки для дорожек, карточки с цифрами и буквами со словом «избушка», стрелочки.
Атрибуты для спектакля: костюмы, домики, ёлки, стол, самовар, чашки, узелок, коса, пенёк.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка», моделирование сказки, рассказывание по схеме. Дидактические игры «Кто где живёт», разрезные картинки, чтение о животных, ориентировка на листе бумаги, в пространстве.
Непосредственно образовательная деятельность:
Раздаё тся стук в дверь:
- «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?
Это он, это он… Светогорский почтальон».
Почтальон:
- Здравствуйте ребята! Как вы думаете, что я вам принёс? (ответы детей)
- Да, я принёс посылку, распишитесь о доставке и я пойду дальше разносить почту.
Дети благодарят, почтальон прощается и уходит.
Воспитатель:
- посмотрим, что там внутри? Интересно, кто же нам её отправил? Как узнать об этом? (ответы детей).
Открываем её и смотрим что там внутри. В посылке лежит разрезная картинка и письмо.
- Для того, чтобы узнать от кого посылка, нам нужно собрать эту картинку и тогда мы узнаем, кто же её нам прислал.
Дети собирают картинку все вместе. Получается петушок.
- Всё ясно, нам прислал посылку Петушок! И теперь мы с вами можем прочитать письмо.
Читаю письмо.
«Здравствуйте ребята! Хочу вас поздравить, ведь вы идёте скоро в школу, и по такому замечательному поводу я хочу с вами отправиться в сказочное путешествие. Я приготовил вам интересные задания, а вы покажете мне, что вы все готовы стать хорошими учениками».
- Ну, готовы отправиться в путешествие?
- А как же мы попадём в сказку, как мы узнаем в какую сторону надо идти?
Дети находят стрелочки и идут по первой стрелочке с цифрой№1. Подходят к мольберту.
- Посмотрите, здесь лежат картинки с животными (волк, лиса, медведь, заяц).
- Кто из вас знает загадки про этих животных?
Дети по очереди загадывают загадки.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь).
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (заяц).
Серый, зубастый
По угодьям рыщет,
Кого-то съесть ищет (волк).
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт
В деревне кур крадёт (Лиса).
-Где живут животные, о которых вы отгадали? (в лесу).
-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
- Чем питаются животные? (ответы детей).
- Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (травоядные).
- Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (хищники).
- Давайте поиграем с вами в игру «Что не так?» я буду говорить предложения, а вы найдите ошибку и скажите правильно.
«У волка – лисята, они живут в берлоге».
«У медведя – зайчата, они живут в логове».
«У лисы медвежата – они живут под кустом».
«У зайца – волчата, они живут в дупле». (дети исправляют и произнося правильно).
- Молодцы! А скажите, в каких сказках есть эти персонажи : волк, лиса, заяц, медведь?
Дети называют сказки : «Теремок», «Волк и семеро козлят», Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка».
Стрелочка №2
- Скажите, к какому животному соответствует какая из этих карточек и почему? (схемы-модели)
Ответы детей: (эта карточка относится к зайцу, потому что здесь изображено всё про него: где он живёт, чем питается и т. д.
Рассказы по моделям.
Стрелочка №3.
Лежат конверты по количеству детей и по набору цифр до 10.
- посмотрите, что лежит в ваших конвертах и подумайте, кого можно выложить из них. Приступайте к заданию.
Дети выкладывают животных: лису, зайца, медведя, волка и петушка. Помогаю им в выполнении задания.
- Покажите ту цифру, сколько у вашего животного кругов, овалов, треугольников, прямоугольников?
Дети показывают нужную цифру.
А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок – поднимают руки над головой.
Он не низок, не высок – приседают и поднимаются на носочках.
На двери висит замок - пальцы рук переплетают.
Кто его открыть бы смог? – вращают запястьями влево, вправо.
Слева зайка, справа мишка – поворачивают голову влево, вправо.
Отодвиньте-ка задвижку - повороты в стороны.
Слева – лисонька, справа – волк. – делают повороты головой влево, вправо
Нажимайте на замок - сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, лиса, волк открывают теремок. – разводят руки в стороны.
Стрелочка №4.
Показывает направление в лес.
- Ребята, похоже, мы с вами оказались в лесу, ой, посмотрите, кто здесь сидит. (игрушка – заяц)
- У него конверт, что- то нам он приготовил.
Задание: ориентировка на листе бумаги.
- Нужно нарисовать дорожку до домика, так, чтобы зайчик не заблудился в лесу и не попал в лапы лисе. Дорожку надо проводить от точки вправо 5 клеток, затем 6 клеток вверх и 4 клетки снова вправо.
Дети выполняют задание.
- А здесь ещё и лиса, и она то же что то для вас приготовила.
Задание: Составь слово. (Карточки с буквами и цифрами)
- Видимо написано какое то слово и надо помочь лисе его составить.
Нужно поставить в пустые клетки буквы, которые написаны напротив цифр и мы узнаем слово.
Дети выполняют задание, получается слово – ИЗБУШКА.
- Ребята, избушка это что? (жилище)
- А какие жилища вы ещё знаете? Как можно назвать по- другому?
(домик, теремок, дворец, терем, замок, у животных – берлога, логово, нора, дупло).
- Посмотрите, дети, у нас стоят избушки (от настольного театра, скажите из какой они сказки?
(Заюшкина избушка).
- А что приключилось в этой сказке с зайчиком?
- Покажите, как он расстроился?
- Представьте себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки, покажите, какая была лиса?
- Когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение?
- А каким был Петушок, когда выгнал лису?
- Почему маленькому Петушку удалось выгнать лису? Каким он оказался? (Смелым, решительным, добрым, отзывчивым)
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о доброте, дружбе, смелости?
Мал, да удал.
Друзья познаются в беде.
За правое дело, стой смело.
Смелость города берёт.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок.
- Силой зло не всегда можно одолеть, нужно проявлять смекалку, её – то и проявил Петушок – спаситель. Добро всегда побеждает зло. Спасибо, вам дети. Наше путешествие закончено. А завтра мы с вами покажем сказку «Заюшкина избушка» малышам.