Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим: «Сказочное путешествие», в подготовительной к школе группе.

Тамара Цыганова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим: «Сказочное путешествие», в подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитием речи, математики, инсценировки сказки «Заюшкина избушка».

«Сказочное путешествие».

В подготовительной к школе группе.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим: „Сказочное путешествие“, в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физкультура, музыка.

Задачи:

!. Образовательные:

Уточнить знания детей о среде обитания животных, их питании, повадках. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели. Совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки.

2. Развивающие:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Побуждать к выразительности в этюдах. Развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние с характером музыки.

3. Воспитательные:

Учить детей понимать смысл сказок, закрепить представление о том, что в сказках всегда есть умное поучение: как жить, дружить, умному быть.

Воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь.

Доставлять детям удовольствие от постановки спектакля «Заюшкина избушка».

Материал:

Игрушки: заяц, лиса, петушок. Посылка, разрезная картинка петушка, письмо, иллюстрации животных, модель весны. На каждого ребёнка конверты с геометрическими фигурами, набор цифр, карточки для дорожек, карточки с цифрами и буквами со словом «избушка», стрелочки.

Атрибуты для спектакля: костюмы, домики, ёлки, стол, самовар, чашки, узелок, коса, пенёк.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка», моделирование сказки, рассказывание по схеме. Дидактические игры «Кто где живёт», разрезные картинки, чтение о животных, ориентировка на листе бумаги, в пространстве.

Непосредственно образовательная деятельность:

Раздаё тся стук в дверь:

- «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?

Это он, это он… Светогорский почтальон».

Почтальон:

- Здравствуйте ребята! Как вы думаете, что я вам принёс? (ответы детей)

- Да, я принёс посылку, распишитесь о доставке и я пойду дальше разносить почту.

Дети благодарят, почтальон прощается и уходит.

Воспитатель:

- посмотрим, что там внутри? Интересно, кто же нам её отправил? Как узнать об этом? (ответы детей).

Открываем её и смотрим что там внутри. В посылке лежит разрезная картинка и письмо.

- Для того, чтобы узнать от кого посылка, нам нужно собрать эту картинку и тогда мы узнаем, кто же её нам прислал.

Дети собирают картинку все вместе. Получается петушок.

- Всё ясно, нам прислал посылку Петушок! И теперь мы с вами можем прочитать письмо.

Читаю письмо.

«Здравствуйте ребята! Хочу вас поздравить, ведь вы идёте скоро в школу, и по такому замечательному поводу я хочу с вами отправиться в сказочное путешествие. Я приготовил вам интересные задания, а вы покажете мне, что вы все готовы стать хорошими учениками».

- Ну, готовы отправиться в путешествие?

- А как же мы попадём в сказку, как мы узнаем в какую сторону надо идти?

Дети находят стрелочки и идут по первой стрелочке с цифрой№1. Подходят к мольберту.

- Посмотрите, здесь лежат картинки с животными (волк, лиса, медведь, заяц).

- Кто из вас знает загадки про этих животных?

Дети по очереди загадывают загадки.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь).

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (заяц).

Серый, зубастый

По угодьям рыщет,

Кого-то съесть ищет (волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт

В деревне кур крадёт (Лиса).

-Где живут животные, о которых вы отгадали? (в лесу).

-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

- Чем питаются животные? (ответы детей).

- Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (травоядные).

- Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (хищники).

- Давайте поиграем с вами в игру «Что не так?» я буду говорить предложения, а вы найдите ошибку и скажите правильно.

«У волка – лисята, они живут в берлоге».

«У медведя – зайчата, они живут в логове».

«У лисы медвежата – они живут под кустом».

«У зайца – волчата, они живут в дупле». (дети исправляют и произнося правильно).

- Молодцы! А скажите, в каких сказках есть эти персонажи : волк, лиса, заяц, медведь?

Дети называют сказки : «Теремок», «Волк и семеро козлят», Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка».

Стрелочка №2

- Скажите, к какому животному соответствует какая из этих карточек и почему? (схемы-модели)

Ответы детей: (эта карточка относится к зайцу, потому что здесь изображено всё про него: где он живёт, чем питается и т. д.

Рассказы по моделям.

Стрелочка №3.

Лежат конверты по количеству детей и по набору цифр до 10.

- посмотрите, что лежит в ваших конвертах и подумайте, кого можно выложить из них. Приступайте к заданию.

Дети выкладывают животных: лису, зайца, медведя, волка и петушка. Помогаю им в выполнении задания.

- Покажите ту цифру, сколько у вашего животного кругов, овалов, треугольников, прямоугольников?

Дети показывают нужную цифру.

А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок – поднимают руки над головой.

Он не низок, не высок – приседают и поднимаются на носочках.

На двери висит замок - пальцы рук переплетают.

Кто его открыть бы смог? – вращают запястьями влево, вправо.

Слева зайка, справа мишка – поворачивают голову влево, вправо.

Отодвиньте-ка задвижку - повороты в стороны.

Слева – лисонька, справа – волк. – делают повороты головой влево, вправо

Нажимайте на замок - сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, лиса, волк открывают теремок. – разводят руки в стороны.

Стрелочка №4.

Показывает направление в лес.

- Ребята, похоже, мы с вами оказались в лесу, ой, посмотрите, кто здесь сидит. (игрушка – заяц)

- У него конверт, что- то нам он приготовил.

Задание: ориентировка на листе бумаги.

- Нужно нарисовать дорожку до домика, так, чтобы зайчик не заблудился в лесу и не попал в лапы лисе. Дорожку надо проводить от точки вправо 5 клеток, затем 6 клеток вверх и 4 клетки снова вправо.

Дети выполняют задание.

- А здесь ещё и лиса, и она то же что то для вас приготовила.

Задание: Составь слово. (Карточки с буквами и цифрами)

- Видимо написано какое то слово и надо помочь лисе его составить.

Нужно поставить в пустые клетки буквы, которые написаны напротив цифр и мы узнаем слово.

Дети выполняют задание, получается слово – ИЗБУШКА.

- Ребята, избушка это что? (жилище)

- А какие жилища вы ещё знаете? Как можно назвать по- другому?

(домик, теремок, дворец, терем, замок, у животных – берлога, логово, нора, дупло).

- Посмотрите, дети, у нас стоят избушки (от настольного театра, скажите из какой они сказки?

(Заюшкина избушка).

- А что приключилось в этой сказке с зайчиком?

- Покажите, как он расстроился?

- Представьте себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки, покажите, какая была лиса?

- Когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение?

- А каким был Петушок, когда выгнал лису?

- Почему маленькому Петушку удалось выгнать лису? Каким он оказался? (Смелым, решительным, добрым, отзывчивым)

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о доброте, дружбе, смелости?

Мал, да удал.

Друзья познаются в беде.

За правое дело, стой смело.

Смелость города берёт.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок.

- Силой зло не всегда можно одолеть, нужно проявлять смекалку, её – то и проявил Петушок – спаситель. Добро всегда побеждает зло. Спасибо, вам дети. Наше путешествие закончено. А завтра мы с вами покажем сказку «Заюшкина избушка» малышам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим: «Сказочное путешествие», в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 15:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД