Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора»

Лидия Ткач
Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.

Развивающие:

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Закрепить знания о сигналах светофора.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Предварительная работа:

беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

Оборудование:

. Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, макет перекрёстка, обручи, сюжетные картинки по ПДД, наборы светофоров, бумага для рисования, фломастеры.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами живем в замечательном большом, красивом посёлке. Как он называется? Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся?

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- А кто такие пешеходы?

(Пешеход – это сложное слово: пешком ходит. Мы все пешеходы.)

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове – важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна

-Ребята, о ком говориться в стихотворении? Правильно о шоферах и машинах. (рассматривание сюжетных картинок по ПДД)

Да, по дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. Но на самом деле никто никому не мешает.

-Послушайте загадку?

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

-Правильно, ребята светофор помогает поддерживать на улицах порядок.

. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение.

-А давайте вспомним стихотворение про светофор.

(Физминутка)

Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда (шагаем на месте)

И подскажут и помогут

Говорящие цвета (разводим поочерёдно руки в стороны)

Красный свет вам скажет:

«Нет!»-сдержано и строго (руки скрестить)

Желтый свет дает совет.

Подожди немного. (поднять руки вверх)

А зеленый свет горит:

«Проходите», говорит. (вытянуть руки вперёд)

-Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках, предложить для рассматривания макет перекрёстка)

- А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем?

Игра «Такси».

Правила. Чтобы не произошла авария, водитель выполняет требования светофора. Нарушители выходят из игры.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Дети становятся парами. У каждой пары обруч. Один ребёнок - у передней стороны обруча, другой - у задней. Первый ребенок водитель такси, второй – пассажир. Зеленый – игроки бегают по площадке (едут быстро, желтый - ходят (едут медленно, красный – останавливаются. Затем меняются ролями.

-Молодцы!

Теперь я вижу, что вы подружились со светофором.

-Продолжаем играть!

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

/ карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

-А это что? (Дорожные знаки). Вы их знаете?

Выходят дети с дорожными знаками.

Мы – важные знаки,

Дорожные знаки

На страже закона стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Некоторые знаки вы уже видели и вам они хорошо знакомы. А как вы думаете, для чего нам нужны дорожные знаки? (ответы детей)

Правильно, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Дорожные знаки разного цвета и разной формы и делятся на запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные и так же есть знаки сервиса. Вот посмотрите, на каждом знаке что-то нарисовано: бегущие дети, подземный переход… Вот посмотрите, на этот знак (показывает знак «Дети») Этот знак предупреждающий и сообщает водителю, чтобы он был внимательным, так как рядом находится школа или детский сад.

-Вот какие нужные и важные дорожные знаки, и мы должны их с вами хорошо запомнить.

-.А сейчас поиграем?

Игра «К знаку беги»

. Я произношу название знака, а вы должны подбежать к его изображению:

«Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Пешеходная дорожка»

-А для чего нам нужно знать и выполнять правила дорожного движения?

-Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались.

Улицей водители! (читает ребёнок)

Ю. Яковлев.

Ребята, я предлагаю вам ещё поиграть в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

Молодцы, ребята! Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо все работали. Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили? Я вам предлагаю нарисовать то, что больше всего вам понравилось на занятии и запомнилось!

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе на тему «Друзья светофора» Образовательные области: коммуникация, социум, познание, творчество Разделы: развитие речи, ознакомление с окружающим, математика аппликация.

Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у детей» .

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Интегрированное занятие в 1-й младшей группе «Айболит в гостях у детей» Конспект интегрированного занятия (Родина Е. В) Тема : “Айболит в гостях у детей” Цель : Формирование навыков здорового образа жизни, развитие.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе в Мку СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о строении дерева; 2. Закрепить знания.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Матушки — Зимы» Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Обучающая: продолжать.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Капризулька в гостях у ребят» "Капризулька в гостях у ребят" Выполнила воспитатель Литвинова Н. В. г. Воронеж 2015г. Тема недели: «Золотая осень». Цель недели:.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у адыгов» Цель: Формирование нравственных основ личности у детей старшего дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности,.

НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе на тему: В гостях у Светофора Интегрированные задачи: 1) Образовательные: - закрепить с детьми правила дорожного движения; - продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе «В гостях у светофора» Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора. Материал: Атрибуты (милицейский.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 22:47
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...