Надежда Абрамова
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пожарная машина»
Цель:
-учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.
-дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;
- закрепить знания детей о профессии пожарного;
Задачи:
Образовательные: Обогащение словарного запаса- пожарная лестница, колеса, фары, сигнальный маячок, сирена.
Публикация «Интегрированное занятие по пожарной безопасности и лепке во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивающие: развивать внимание, любознательность, в игровой форме развивать навыки безопасного поведения. Отрабатывать навыки работы с пластилином: раскатывание, расплющивание, отщипывание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, нравственные качества, потребность в соблюдении правильного поведения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предметно-развивающая среда: коробок спичек, картины изображениями пожарной машины и пожарника, аудиозапись сирены пожарной машины, заготовка из картона, пластилин подходящего цвета, стека. Плюшевый зайчик с перевязанной лапкой.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребятки, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, кто ещё пришел к нам в гости? (Зайчик с забинтованной лапкой)
Дети: Зайка-попрыгайка!
Правильно, угадали. Посмотрите ребятки, а что это с его лапкой случилось? Давайте спросим у него.
Зайка-попрыгайка: - Здравствуйте ребята, меня зовут Зайка-длинные ушки, а приключилась со мной вот что: Я обожёг лапку, а как это произошло, вы хотите знать? Тогда слушайте!
Воспитатель: давайте сядем все и послушаем сказку о том, что случилось с Зайкой-попрыгайкой.
Жили - были в домике дед и баба. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок. А бабка отвечает:
-Как испечь то, муки то нет.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.
Бабка так и сделала. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.
Катиться колобок, катиться, а навстречу ему зайчик-попрыгайчик и говорит:
-Колобок, колобок, а у меня есть спичка и зажигалка, давай с ними будем играть. Вот стали они спички зажигать как вдруг одна зажженная спичка упала на сухую траву, и все загорелось, начался пожар. Колобок с зайкой испугались. Зайка-попрыгайка хотел потушить лапкой горевшую спичку и обожег ее. Но пожар все рос и рос. Увидели дед с бабой, как из леса идет дым, и скорее вызвали по телефону пожарных. Приехала быстро пожарная машина и потушила огонь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступили Колобок и Зайка-попрыгайка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы знаете, как выглядит спичечный коробок? А со спичками играть хорошо? Или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: А зачем нам нужны спички? Правильно! Спички нужны для того, чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку. Вот сколько полезных дел нам делают спички!
Ребята, а маленьким деткам можно брать спички и зажигать? Почему? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! А кому можно брать спички? Правильно! Только взрослым.
Воспитатель: Теперь понятно, что случилось с лапкой Зайчика! Мы не должны повторять её ошибку!
-Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить?
Ответы детей
-А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины)
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал. Высокая скорость! Гудок, будто вой.
«Стоять всем на месте!» – свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные в касках сидят в два ряда.
Где-то пожар. Они едут туда!
Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно громкие звуки -это сирена. Вы знаете, как звучит сирена?
- Мы сейчас послушаем, как звучит сирена пожарной машины.
-А как называют людей, которые тушат пожар? (картинку пожарного)
-Правильно, пожарные. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма.
Если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону «01».
Физминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать, весело играть,
Руки поднимать, руки опускать,
Прыгать и скакать.
(Движения выполняются по ходу стихотворения).
Приглашаю вас на экскурсию в мастерскую.
-Добро пожаловать на нашу станцию технического обслуживания. Здесь мы проверяем и ремонтируем пожарные машины.
- Кстати, сегодня на нашей станции очень много работы. Несколько пожарных машин вышли из строя и требуют ремонта. Мне требуются помощники. Вы готовы помочь мне с ремонтом?
(Ответы детей)
Воспитатель раздает ребятам картонные заготовки пожарных машин. Показ образца готовой работы.
- Посмотрите ребята - вот исправная пожарная машина. А чего не хватает на машинах, которые у Вас?
(Ответы детей)
- Правильно. Пожарная лестница, колеса, фары, сигнальный маячок.
-Будем начинать ремонт с колес, ведь без них машина не сможет сдвинуться с места.
-Сколько колес вы видите сбоку?
-Возьмем черный пластилин. Размягчим пластилин и скатаем в ладошках шарик, круговыми движениями. А теперь приложим их на подходящие места на наших машинах и прижмем большим пальцем, чтобы получилось колесо и крепко держалось на своем месте.
Теперь смастерим лестницу. Нам необходимо раскатать две длинные колбаски и много одинаковых коротеньких перекладин. Раскатываем прямыми движениями в ладошках или на доске. Собираем лестницу.
- Вы молодцы! Очень стараетесь! Осталось починить фары и маячок. Отщипываем маленькие кусочки, скатываем пальчиками и прилаживаем спереди и сзади у машины. Маячок поместим на крыше, чтобы всем было хорошо видно.
Наша работа закончена! Посмотрите, все машины готовы к работе! Вам большое спасибо за помощь! До новых встреч!