Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Лес и луг»

светлана богданова
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Лес и луг»

НОД Лес и луг.

Цель. Закреплять и активизировать знания о лесе и луге

Задачи

Образовательные:

Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.

Развивающие :Развивать зрительное и слуховое внимание;

- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении обобщать и классифицировать;

- Продолжать развивать смекалку, логическое мышление, умение решать задачи.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе „Лес и луг“» размещена в разделах

Материалы к занятию : Картинки леса, картинки луга, интерактивная доска.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, Здравствуйте уважаемые гости, поздоровайтесь.

Давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга (Я твой друг и ты мой друг вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, подарим хорошее настроение друг другу, молодцы)

Читаю смс сообщения послушайте, что в нем написано. Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Старичок- лесовичек, в моем лесу случилась беда. Побывала здесь Злая Колдунья. Заколдовала мой лес и мой луг. Даже Красавица Весна не хочет сюда заглядывать. Всех обитателей леса и луга перемешала и разогнала злая колдунья. Помогите, пожалуйста!

Ну что ребята поможем нашему другу расколдовать все и восстановить баланс в природе, поможем лесным жителям?

Тогда нам нужно отправиться в заколдованный лес. Только в знаниях ваша сила. Но для того чтобы расколдовать лес и луг, нужно выполнить все задания колдуньи - только тогда все вернутся. Ребята, отправляемся в путь? Ответы детей (Да)

Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова: Здравствуй, лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

(Слайд 2) Картинка заколдованного леса. Всё открой, не утаи: Ты же видишь - Мы свои. - Вот мы и оказались в заколдованном лесу.

. -Ребята, что весной может победить холод? Ответы детей (солнце) Правильно, молодцы. А как вы считаете для чего необходимо солнце? Ответы детей (Для тепла, для цветов) после ответов детей

(Слайд 3) Солнце – источник света и тепла, необходимое условие для жизни растений, животных, насекомых. Действительно, солнце самое большое и доброе чудо. У меня мяч похожий на солнце, мы сейчас будем передавать и каждый из вас должен сказать солнце какое, для того чтобы солнце святило ярче? Ответы детей (теплое, ласковое, веселое, яркое, лучистое, огненное, весеннее, согревающее, радостное, круглое, золотое). Это задание мы выполнили мы вернули Весну в лес

Следующие задание

-Давайте сравним. Чем отличаются растения леса и луга? (растения луга низкие, а леса высокие, корни мощные)

- Почему эти растения (показ. на растения луга) растут на лугу? (Этим растениям и цветам нужно много света, они не загораживают друг другу свет, и низким травам хорошо расти)

- А почему эти растения (показ на растения леса) поместили в лес? (В лесу очень хорошая, плодородная земля, поэтому на ней растет много растений, растут высокие деревья с большими корнями, они закрывают свет, его травам почти не достается)

- А почему земля плодородная? (Когда травы увядают, у деревьев и кустарников опадают листья, они перегнивают и от этого почва становиться еще плодородней).

- Ребята, что важно для растений на лугу. (Свет)

- А для растений леса. (Почва)

- А почему насекомые живут на лугу? (На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).

- А мелкие животные? ( Животные живут в норках и им легче найти пищу: корешки растений, зернышки, рыхлят землю).

- А почему эти птицы живут на лугу? (Птицы вьют гнезда в траве, едят насекомых) т. е животные помогают растениям луга.

А почему сюда не поместили больших животных? (Большим животным трудно найти убежище и пищу на лугу).

- Ребята, а каких животных вы поместили в лес? (Дети называют) (Слайд)

- А почему? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу)

- Почему птиц поместили? (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами).

- Как животные помогают лесу? (Распространяют семена, уничтожают вредных насекомых, удобряют почву).

- Ребята, может луг прожить без растений?

- А растения без животных?

- Лес без животных?

- Животные без леса?

-Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (ответы детей)

Игра «Да, нет»

- Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да)

Воспитатель: Молодцы. Дети, так хорошо в лесу. Давайте отдохнём на полянке.

Включить спокойную музыку

Упражнение не развитие диафрагмального типа дыхания

(дети ложатся на ковёр)

Воспитатель: Дышим свежим воздухом. Закройте глаза. Положите ладони на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда Вы делаете вдох, и опускается, когда Вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох … (Дети выполняют движения).

Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с Вами сейчас откроем глазки, опустим руки, встряхнём ими … (Дети открывают глаза, выполняют движения). Весной появляются первые цветочки. Они тянутся к солнышку. И мы с Вами медленно поднимемся, поднимем руки вверх и потянемся. (Дети выполняют движения) опустите руки. Молодцы. (Дети стоят) Вы почувствовали силу природы? Отдохнули?

Следующее задание «Узнай по контуру»

(Слайд 14) перед вами заколдованная картинка нужно по контуру отгадать какое животное или насекомое заколдовала колдунья? И где оно живет, в лесу или на лугу?

А! Это, наверное, животные услышали шум, испугались и спрятались за ёлку. Давайте их найдём, ведь мы их не обидим. (Слайд15)

- Ребята, как Вы думаете, чей это хвост? (Лисий)

- А это чьи уши? (Заячьи)

(И т. д. дети по частям тела узнают животных) :

ЛОСЯ - (РОГА) – ЛОСИНЫЕ

БЕЛКУ – (УШИ) – БЕЛЕЧЬИ

ВОЛКА – (ХВОСТ) - ВОЛЧИЙ

МЕДВЕДЯ – (ЛАПЫ) – МЕДВЕЖЬИ

(слайд16) – Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

Я приглашаю вас прогуляться по заколдованному лесу

Физминутка Дети по лесу гуляли, (Дети ходят по лесу)

За природой наблюдали (Рука ко лбу, смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)

И их всех лучи согрели. (Обняли себя)

Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. (Присели на корточки)

А потом мы дружно встали, Великанами мы стали. (Встали, подняли руки вверх)

Воспитатель : -Ребята, а вы знаете какие цветы растут на лугу? (Слайд17) Ответы детей: (мать и мачеха, ромашка, василек, клевер)

Воспитатель: А вот ещё одно задание от колдуньи. Кажется, это задачи.

1. Летели по небу три облака. Ветер столкнул их ещё с тремя облаками. И они все вместе стали большой тучей. Сколько облаков образовали тучу?

Дети: 6 облаков.

Воспитатель: Как узнали? (к трём прибавили три и получили шесть)

2. Паучок решил спуститься с дерева на землю. Он выпустил ниточку – паутинку на 2 метра. Отдохнул, потом выпустил ещё на 3 метра. И оказался на земле. Сколько метров было ниточке- паутинке?

Дети: 5 метров.

Воспитатель: Как узнали? (к 2 прибавили 3 и получили 5 метров)

3. 4 медвежонка нашли яблоко. Как его поделить, чтобы никому не было обидно? По сколько достанется каждому?

Дети: разделить яблоко на две части, а потом каждую из этих частей разделить ещё пополам. Получится 4 части. Каждый медвежонок получит по четвертинке (по одной четвёртой части).

Игра «Какие деревья растут в лесу?

(дети возле интерактивной доски)

В лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь деревья, мы узнаем, отгадав загадки.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нём (Дуб, слайд)

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (Елка, слайд)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза, слайд)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке. (Сосна, слайд)

-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья.

-Деревья могут расти на лугу? (нет)

-Почему? (деревьям нужна богатая почва)

- Скажите, а как человек использует дерево? (делают мебель, игрушки, карандаши, декоративную посуду)

Воспитатель : Молодцы -А как вы думаете мы все задания колдуньи выполнили правильно? Присаживаемся на стулья и сейчас мы узнаем (слайд леса) включить музыку леса - Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес! Старичок – лесовичок : – будет доволен. Молодцы ребята! Помогли Лесовичку. А теперь пора в детсад. Веселиться и играть! Ребята, что вы нового узнали, что больше всего понравилось и что интересного вы расскажите своим родителям? Кому мы сегодня помогали, а почему мы ему помогали? Что мы сделали, чтобы лес ожил?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Программное содержание: Обобщить.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Как появилась книга» Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Как появилась книга» Цель: Сформировать представления об.

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна» Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию (мир природы) в средней группе «Весна – мир природы отходит ото сна».

Интегрированное занятие по познавательному развитию и лепке «Лучики для солнышка» Цели: • Учить проявлять интерес к окружающему миру природы • Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в.

Интегрированное занятие старшей группы «Прогулка в волшебный лес» Цель: закрепить знания о приметах весны. Учить работать в команде. Закрепить навыки рисования красками нетрадиционными способами. Воспитывать.

Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во 2-й младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Цель: Выявление уровня усвоения программного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в таёжный лес»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в таёжный лес» НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в таёжный лес» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (март, 2018г.).

«Птицы». Занятие по познавательному развитию в старшей группе .

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «День Победы» Программное содержание. Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Лес и луг»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 20:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД