Гульсина Каюмова
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.
3. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.
4. Коррекция мыслительных процессов: внимания (дидактическая игра, памяти (дидактическая игра,
Публикация «Интегрированное занятие по правилам дорожного движения „Путешествие в школу дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
5. Коррекция и развитие речи (учить отвечать полными ответами); развитие мелкой моторики рук (ножницы, разрезные картинки).
6. Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета. Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
7. Воспитание нравственных качеств личности ребенка: культура поведения детей на дороге, в транспорте; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге.
Методы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Приемы: беседа, викторина «Разрешается-запрещается», чтение стихов, дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Собери дорожный знак», «Кто быстрее найдёт свои знаки», отгадывание загадок, игровой прием с Буратино, пальчиковая гимнастика «За работу», физкультминутка.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года», заучивание стихов о дорожных знаках; беседы о поведении детей в общественных местах; викторина «Разрешается-запрещается», наблюдение за движением машин и работой водителя; дидактическая игра «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»; развлечение «Праздник дорожных знаков»; раскрашивание тематических картинок, рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал: кукла Буратино, светофор-регулировщик, две пешеходные дорожки, дорожные знаки : «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона», «Больница», «Телефон», «Заправочная станция»; раздаточный материал: разрезные картинки дорожного знака «пешеходный переход», Листы бумаги в формате круга, треугольника, прямоугольника. Простые карандаши, фломастеры. Комплект дорожных знаков.
Музыкальное сопровождение:
муз. Шаинского, сл. Шаферана «Песенка Свистулькина».
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Ход занятия
1. Организационный момент. «Приветствие».
Воспитатель - Здравствуйте, дети! Как у вас настроение? Давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».
-Доброе утро! — солнцу и птицам,
-Доброе утро! — улыбчивым лицам.
Пусть доброе утро длится до вечера. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие
2. Актуализация представлений о правилах дорожного движения.
Воспитатель: - Ребята совсем скоро вы станете школьниками, будете, сами переходить улицу. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы и троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей,
Прежде всего, надо знать
Как правильно поступать.
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения -
Правила дорожного движения.
Сегодня наша группа превратится в перекресток, улицу по которой мы ходим.
3. Создание игровой ситуации.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Буратино, почему ты такой невеселый, испуганный?
Дети: Буратино что случилось? Кто тебя обидел?
Буратино: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Ребята, подскажите, научите,
Как мне дорогу перейти?
Воспитатель: Не волнуйся Буратино, наши ребятки обязательно тебя научат, где и когда можно перейти дорогу.
4. Беседа. Дети знакомятся с Буратино.
Воспитатель: Сейчас наши дети расскажут тебе с кем они ходят в детский сад.
Предположительные ответы детей:
- Я всегда хожу в садик только с мамой или папой. Я живу рядышком, поэтому хожу пешком.
- Я живу далеко мы с мамой ездим на автобусе. А меня папа всегда привозит на машине.
Воспитатель: Вот так-то вот Буратино! Наши дети ходят по улице пока еще с родителями, потому что одним ходить опасно. Но они уже знакомы с правилами дорожного движения и поэтому четко знают, что разрешается, а что запрещается. Вот послушай Буратино и запоминай.
5 .Викторина «Разрешается-запрещается».
Воспитатель: На зеленый свет идти?
Дети: Разрешается.
Воспитатель: А на красный свет идти?
Дети: Запрещается!
Воспитатель: По пешеходному переходу проходить?
Дети: Разрешается.
Воспитатель: Тут шалить, мешать народу
Дети: Запрещается.
Воспитатель: Быть примерным пешеходом
Дети: Разрешается.
Воспитатель: Кататься на мостовой на велосипеде?
Дети: Запрещается.
Воспитатель: Играть в сквере, во дворе?
Дети: Разрешается.
6. Физминутка «Прогулка».
Воспитатель: Ребята, а не отвести ли нам Буратино в школу дорожных знаков?
Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее, вежливость и сдержанность, а главное - внимание.
Мы пойдем пешком, значит, мы кто?
Дети: Пешеходы.
Дети построились парами и идут за воспитателем. Воспитатель: И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
По улице, по улице
Идем за парой пара
И вот до перекрестка
Мы дошли по тротуару.
Стой! Стой! Погляди свет горит красный.
Стой и жди!
(Знак «переход запрещен». Дети останавливаются.) Ребята, на какой свет мы перейдем дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Ну почему-то он не загорается. Давайте спросим у Светофора в чем дело?
Дети: Светофор, Светофор, скажите, пожалуйста, почему не загорается зеленый свет?
Светофор: Зеленый свет загорится тогда, когда вы правильно выполните мое задание. Вот такое. Я проверю, какие вы внимательные.
7.3вучит музыка. Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый».
На красный свет дети стоят, на желтый - грозят пальчиком, на зеленый - маршируют.
Светофор хвалит детей.
Дети: Светофор, почему все горит красный свет - прохода нет?
Мы все делали правильно.
Светофор: А куда вам спешить?
Дети: Мы Буратино ведем в «Школу дорожных знаков».
Светофор: А еще хочу ребятки загадать я вам загадки и послушать как вы
умеете отгадывать.
8,Отгадывание загадок.
Загадка №1. Есть на проезжей части особенный проход.
Его все называют.
Дети: Пешеходный переход.
Загадка №2. На обочине дороги как солдатики стоят
И мы строго выполняем все что нам они велят.
Дети: Это дорожные знаки.
Светофор: Молодцы дети. Вы частички возьмите и вот здесь знак мне соберите.
9. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Дети рассказывают, какой знак они собрали, показывают Буратино и Светофору (знак «пешеходный переход»).
Светофор: Дорожные знаки - мои друзья, без них мне никак нельзя. Спасибо вам большое, счастливого пути!
Воспитатель: Глядите ребята, посмотри Буратино, до сих пор горит красный свет светофора, теперь горит зеленый свет - свободен путь, препятствий нет. Воспитатель ставит знак «пешеходный переход». Дети переходят улицу.
Воспитатель: До школы нам еще далеко. На чем бы нам побыстрее добраться? Вы не видите остановку?
Дети: Вон она! Давайте поедем на автобусе. Дети подходят к «автобусу».
Воспитатель: Потихонечку заходим в заднюю дверь и проходим в салон. Не толкаемся. Мальчики пропускают девочек. Садимся, а водителем у нас будет Ринат, а мы все - пассажиры.
Водитель: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Школа».
Воспитатель: Вон уже показалась и школа.
Водитель: Остановка «Школа». Осторожно двери открываются.
Дети выходят друг за другом в переднюю дверь. Идут к школе и замечают знак «осторожно дети». Дети скажите Незнайке, как называется этот знак?
Дети: Осторожно, дети!
Воспитатель: Правильно, а встречаем мы его на проезжей части, около школ, детских садов. Вот мы добрались до школы. Проходите, и садитесь на свои места. И ты Буратино, садись, слушай и запоминай.
Ребята, какие дорожные знаки нам встречались на пути?
Дети находят знаки на столах, выставляют на доску
Воспитатель: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы
1- предупреждающие знаки
2- предписывающие знаки
3 - запрещающие знаки
4 - знаки сервиса
Игра «Кто быстрее найдёт свои знаки»
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1- знаки запрещающие : «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .
2 - знаки предупреждающие : «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3 - знаки предписывающие : «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
4 - знаки сервиса : «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Предположительные ответы детей:
Воспитатель: я Буратино надеюсь, ты теперь запомнил эти знаки?
Буратино: Да, спасибо большое, я запомнил все знаки.
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а возможно шуточным.
10. Объяснение приемов и последовательности работы.
Предложить детям вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находится на этом столе. Выполнение рисунков.
Дети рисуют под спокойную музыку. В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Пригласить авторов нескольких работ. Сначала детям предлагается отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предложить ребенку рассказать о назначении знака.
11. Пальчиковая гимнастика:
Твои помощники взгляни - десяток дружных пальцев.
Большой палец встал один, указательный - за ним
Средний будит безымянный, тот поднял мизинец малый.
Встали пальчики - ура! За работу нам пора.
12. Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная коррекционная работа с детьми по необходимости.
По окончанию работы дети дарят светофоры и читают стихи.
13. Анализ детских работ.
Буратино: Ой, как здорово! Какие интересные дорожные знаки. Спасибо ребята! Буду к правилам движения относиться с уважением.
Воспитатель: Ребята, пора нам в детский сад, а Буратино - домой. Чтобы быстрее нам добраться, волшебную палочку возьму и в шоферов вас превращу.
14. Возвращение в детский сад.
- Мы шоферы рулим, рулим
На педали жмем, жмем
Скорость мы переключаем
В детский сад мы приезжаем.
15. Итог.
Воспитатель: Вот мы и в детском садике.
Ребята, у нас было сегодня очень полезное путешествие. Кто приходил к нам в гости?
Дети: К нам сегодня приходил Буратино.
Воспитатель: Какие добрые дела мы сегодня сделали?
Дети: Мы научили Буратино правилам дорожного движения (что разрешается и запрещается на дороге, в транспорте, узнавать дорожные знаки).
Какое у вас сейчас настроение?
Дети: отличное!
Воспитатель: Молодцы!