Ирина Барышникова
Интегрированное занятие по развитию музыкальных способностей и эмоциональной сферы «Путешествие в океане музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие музыкальных и творческих способностей, расширение и развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкотерапии.
Задачи:
1. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение передавать ее настроение различными способами.
2. Развивать пластические движения при создании образа.
3. Способствовать открытому проявлению эмоций социально – приемлемыми способами.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию музыкальных способностей и эмоциональной сферы „Путешествие в океане музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, развивать эмпатию.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы отправимся в путешествие на острова по океану Музыки. А это что такое (обратить внимание детей на плот и аудиокассету).
Звуковое письмо
«Помогите! Спасите! Обида Плаксовна заколдовала наш остров. Она забрала все веселые нотки и разбросала их по островам в океане Музыки. И теперь на острове совсем не звучит веселая музыка. Целыми днями мы слушаем печальную и страшную музыку. Жители нашего острова забыли, как смеяться и улыбаться. Они могут только грустить и плакать. Из–за этого теперь наш остров называется остров Плакс. Помогите! Соберите веселые нотки и привезите на остров.
Чтобы вы смогли добраться сюда, я высылаю вам волшебный плот и карту. По дороге вас ждут испытания, а преодолеть их вам поможет музыка».
Ребята, что же нам делать? (ответы детей)
Да, нужно плыть и на островах собирать веселые нотки.
А как же мы сможем развеселить грустных жителей на острове плакс? (ответы детей)
Мы поплывем на остров плакс, по дороге соберем веселые нотки, чтобы на острове смогла звучать веселая музыка и споем жителям веселую песню.
Дети рассматривают карту, садятся на плот и говорят волшебные слова:
«Нас неизвестное зовет!
Плыви волшебный плот вперед!» (звучит музыка)
Шум ветра.
Ребята, это дует холодный ветер. Мы приближаемся к острову «Веселых пингвинов»
Мы с вами попали на остров «Веселых пингвинов». Только здесь очень холодно.
Выходит пингвин. Здравствуйте ребята! Вы куда плывете? (ответы детей)
Я смотрю, вы совсем замерзли и стали грустными. Надо согреться. Давайте потанцуем.
Танец пингвинов
Ведущая. Спасибо, мы согрелись и теперь можем отправляться на остров Плакс.
Пингвин. Вот вам веселая нотка, возьмите ее на остров.
Дети садятся на плот и говорят волшебные слова:
«Нас неизвестное зовет!
Плыви волшебный плот вперед!» (звучит музыка)
Ребята, мы с вами попали на остров «Музыкального настроения».
На этом острове живет музыка. И живет она в разных домиках (обратить внимание детей на домики с пиктограммами «радость», «злость», «грусть», «удивление»).
Как вы думаете, в этом домике живет музыка, с каким настроением. Как вы догадались? (ответы детей)
В этих домика живут вот такие нотки. У них тоже разное настроение (обратить внимание детей на ноты с пиктограммами). Когда они вышли погулять, подул холодный северный ветер и все нотки перепутал. От холода и страха они забыли, кто в каком домике живет. Давайте им поможем? И сделаем это с помощью музыки.
Сейчас зазвучит музыка, вам необходимо будет определить ее настроение, взять нотку изображение которой, соответствует этому настроению и поселить ее в соответствующий домик.
Дети выполняют задание.
Ведущая. Нам пора плыть. Давайте возьмем с собой 1 веселую нотку для нашей песенки.
Дети рассматривают карту, садятся на плот и говорят волшебные слова:
«Нас неизвестное зовет!
Плыви волшебный плот вперед!» (звучит музыка)
Ребята, мы с вами приплыли на остров «Любования».
Здесь растут воображаемые цветы. Они распускаются только тогда, когда ими любуешься.
Двигательные упражнения:
1. «Цветок просыпается» (звучит медленная легкая музыка)
Дети садятся на ковер, обхватив руками колени, изображая «бутон». Через некоторое время ведущая говорит: «Цветы просыпаются», и дети начинают медленно подниматься, вытягивая руки ладонями вверх, изображая раскрытый цветок.
2. «Любование цветком» (звучит вальс)
Дети передают по кругу на каждый такт вальса цветок, любуясь им.
Дыхательное упражнение: «Аромат роз»
Представьте перед собой большой и красивый букет роз и вдохните воображаемый аромат цветов.
Ведущая находит цветок, а в нем «веселая нотка».
Дети рассматривают карту, садятся на плот и говорят волшебные слова:
«Нас неизвестное зовет!
Плыви волшебный плот вперед!» (звучит музыка)
Ребята, мы приплыли на остров «Плакс»
Выходит плакса. Поет отрывок из песни («Плакса» сборник «Здравствуй» М. Л. Лазарева)
Ведущая. Девочка, ты кто?
Плакса. Я, Плакса. А вы кто? (ответы детей)
Я знаю, зачем вы приплыли сюда – плакать. Давайте поревем вместе. Начинаем, три – четыре.
Ведущая. Стоп! Стоп! Стоп! Плакса, хватит плакать! Мы приплыли сюда не за этим.
Плакса. А зачем вы сюда приплыли? (ответы детей)
Ведущая. Мы дарим тебе веселые нотки, чтобы у вас на острове звучала веселая музыка. И споем тебе веселую песню.
Песня.
Ведущая. Ребята, а давайте станцуем Плаксе веселый танец.
Танец.
Ведущая. Ребята, давайте Плаксе подарим веселую музыку, чтобы она осталась с ней на острове.
Как вы думаете, как мы сможем это сделать? (ответы детей)
Давайте, нарисуем музыку и подарим рисунки Плаксе и жителям острова.
Дети рисуют музыку и дарят плаксе рисунки.
Плакса. Ребята, я тоже хочу вам сделать подарок. Это звуки моря.
Ребята, как звучит море? (Оно шипит, шумит, шепчет, ворчит, кричит и т. д.)
Давайте ляжем на песок и послушаем, какие звуки таит в себе море.
Релаксация «Сон на берегу моря»
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуйте себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуйте, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышите легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.
Ведущая. Ребята, нам пора возвращаться.
Дети садятся на плот и уплывают (звучит музыка).
Плакса уходит.
Ведущая. Мы с вами сегодня долго путешествовали и спасли остров Плакс от грусти.
Анализ занятия :
Как вы помогли Плаксе и жителям острова?
Какие трудности вы испытывали во время путешествия?
Что вам помогло преодолеть эти трудности?
Да, ребята, музыка может творить волшебство и дарить людям радость.
А сейчас, на память об этом путешествии, я дарю вам веселые нотки (подарить детям нотки с пиктограммой «Радость»).