Юлия Фатеева
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы «Человек и его тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему : «Человек и его тело»
Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом (по теме недели «Айболит в гостях у детей (валеология)»).
Програмное содержание:
Образовательные задачи:
- Уточнить представление детей о назначении;
- Закрепить представление детей о внешнем строении человека;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы „Человек и его тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.
Развивающие задачи :
- Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;
- Развивать устную речь;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;
- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
- Формировать желание беречь свое здоровье;
- Воспитывать интерес к собственной личности;
- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;
- Создать радостное настроение.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», чтение загадок, физкультурная минутка «Что такое наше тело?», игра с мячом «Один- много», д/и «Большой- маленький», игра «Покажи что», дидактическая игра «Собери человечка», подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь сними»
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем знакомиться со своим телом, но сначала отгадайте загадку:
Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
и нам поможет кукла Катя знакомиться со своим телом. Помогите мне, из чего состоит наше тело?
Дети: голова
Воспитатель: правильно: она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове?
Дети: глаза, уши, нос и рот
Воспитатель: давайте разгадывать загадки
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)
За красными жердочками сидят белые курочки ( Рот: губы, зубы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(ноги)
Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать)
Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.
Воспитатель: «Ребятки, давайте проведем оздоровительную минутку» (встали)
(данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела человека, развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, вызывает радостное настроение).
Физкультминутка:
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать
. Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом
Воспитатель: «Молодцы, а теперь садимся и давайте поиграем в другую игру с мячом»
Дидактическая игра «Один — много» (с мячом)
Воспитатель: ребятки! а знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграем в мяч.
Воспитатель: Один — рот, а много?
Дети. Рты.
Воспитатель: Один — нос, а много?
Дети. Носы.
Воспитатель: Один — глаз, а много?
Дети. Глаза.
Воспитатель: Одно — ухо, а много?
Дети. Уши.
Воспитатель: Одна — шея, а много?
Дети. Шеи.
Воспитатель: Одно — плечо, а много?
Дети. Плечи.
Воспитатель: Одно — бедро, а много?
Дети. Бедра.
Воспитатель: Одна – ладонь, а много?
Дети: Ладоши
Воспитатель: Как нужно беречь глаза?
Дети:
• Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
• Смотреть на яркий свет
• Тереть глаза грязными руками
• Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
• Для глаз полезно умываться чистой водой
• Смотреть телевизор не более 1 часа в день
• Нельзя долго смотреть телевизор
• Долго сидеть около компьютера
• Когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть как тростинки
Воспитатель: (воспитатель берет куколку) «Рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка у нас маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем в игру»
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?
Дети. Ручка.
Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?
Дети. Ножка.
Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?
Дети. Головка.
Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?
Дети. Шейка.
Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?
Дети. Ушко.
Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?
Дети. Носик.
Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?
Дети. Ладошка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы усвоили материал и поиграем в игру «Покажи что»
• Покажи где у тебя голова
• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
• Вытяните шею, как гусь.
• Втяните голову в плечи.
• Погладь свой носик.
• Погладь носик своего соседа.
• Покажи свои ушки.
• Открой и закрой рот.
• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.
Игра «Что умете наше тело» (Аналог игры «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»). Каждый ребенок получает картинку с изображением действия (прыжки, рисование, смех, плавание, и должен имитировать движения или действия. Остальные дети отгадывают.
Воспитатель: «Отгадайте еще одну загадку»
Дети: У двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем
(руки, пальцы)
Воспитатель: «Молодцы, сейчас мы с вами поиграем, но сначала посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны?»
Дети: «Для того чтобы держать, они нам помогают, когда мы рисуем, играем, держим ложку»
Воспитатель: «Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику»
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)
Воспитатель: «Катя мне сказала на ушко большое спасибо. Ей все понравилось, и все она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.»
Рефлексия: «А вы ребята все запомнили, что бы быть здоровыми?
Теперь давайте вспомним, что нам помогает дышать, говорить, слушать? (части тела, какие части тела вы узнали? В какие игры играли?»
Игра «Что забыл художник» проводится как закрепление материла во второй половине дня.
Каждый ребенок получает листок с изображением человека. Но на каждой картинке у человека чего то не хватает (уши, рот, брови, глаза, нос). Дети должны увидеть и дорисовать их.