Приложение МААМ

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы «Человек и его тело»

Юлия Фатеева
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы «Человек и его тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему : «Человек и его тело»

Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом (по теме недели «Айболит в гостях у детей (валеология)»).

Програмное содержание:

Образовательные задачи:

- Уточнить представление детей о назначении;

- Закрепить представление детей о внешнем строении человека;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы „Человек и его тело“» размещена в разделах

- Совершенствовать диалогическую речь;

- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Развивающие задачи :

- Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;

- Развивать устную речь;

- Активизировать словарный запас;

- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

- Формировать желание беречь свое здоровье;

- Воспитывать интерес к собственной личности;

- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;

- Создать радостное настроение.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», чтение загадок, физкультурная минутка «Что такое наше тело, игра с мячом «Один- много», д/и «Большой- маленький», игра «Покажи что», дидактическая игра «Собери человечка», подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь сними»

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем знакомиться со своим телом, но сначала отгадайте загадку:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

и нам поможет кукла Катя знакомиться со своим телом. Помогите мне, из чего состоит наше тело?

Дети: голова

Воспитатель: правильно: она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове?

Дети: глаза, уши, нос и рот

Воспитатель: давайте разгадывать загадки

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец!

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

У зверюшки – на макушки,

У нас – ниже глаз. (Уши)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)

За красными жердочками сидят белые курочки ( Рот: губы, зубы)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(ноги)

Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать)

Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

Воспитатель: «Ребятки, давайте проведем оздоровительную минутку» (встали)

(данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела человека, развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, вызывает радостное настроение).

Физкультминутка:

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать

. Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом

Воспитатель: «Молодцы, а теперь садимся и давайте поиграем в другую игру с мячом»

Дидактическая игра «Один — много» (с мячом)

Воспитатель: ребятки! а знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграем в мяч.

Воспитатель: Один — рот, а много?

Дети. Рты.

Воспитатель: Один — нос, а много?

Дети. Носы.

Воспитатель: Один — глаз, а много?

Дети. Глаза.

Воспитатель: Одно — ухо, а много?

Дети. Уши.

Воспитатель: Одна — шея, а много?

Дети. Шеи.

Воспитатель: Одно — плечо, а много?

Дети. Плечи.

Воспитатель: Одно — бедро, а много?

Дети. Бедра.

Воспитатель: Одна – ладонь, а много?

Дети: Ладоши

Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

Дети:

• Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате

• Смотреть на яркий свет

• Тереть глаза грязными руками

• Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

• Для глаз полезно умываться чистой водой

• Смотреть телевизор не более 1 часа в день

• Нельзя долго смотреть телевизор

• Долго сидеть около компьютера

• Когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть как тростинки

Воспитатель: (воспитатель берет куколку) «Рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка у нас маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем в игру»

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?

Дети. Ручка.

Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?

Дети. Ножка.

Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?

Дети. Головка.

Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?

Дети. Шейка.

Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?

Дети. Ушко.

Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?

Дети. Носик.

Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?

Дети. Ладошка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы усвоили материал и поиграем в игру «Покажи что»

• Покажи где у тебя голова

• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладь свой носик.

• Погладь носик своего соседа.

• Покажи свои ушки.

• Открой и закрой рот.

• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Игра «Что умете наше тело» (Аналог игры «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»). Каждый ребенок получает картинку с изображением действия (прыжки, рисование, смех, плавание, и должен имитировать движения или действия. Остальные дети отгадывают.

Воспитатель: «Отгадайте еще одну загадку»

Дети: У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем

(руки, пальцы)

Воспитатель: «Молодцы, сейчас мы с вами поиграем, но сначала посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны?»

Дети: «Для того чтобы держать, они нам помогают, когда мы рисуем, играем, держим ложку»

Воспитатель: «Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику»

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)

Воспитатель: «Катя мне сказала на ушко большое спасибо. Ей все понравилось, и все она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.»

Рефлексия: «А вы ребята все запомнили, что бы быть здоровыми?

Теперь давайте вспомним, что нам помогает дышать, говорить, слушать? (части тела, какие части тела вы узнали? В какие игры играли?»

Игра «Что забыл художник» проводится как закрепление материла во второй половине дня.

Каждый ребенок получает листок с изображением человека. Но на каждой картинке у человека чего то не хватает (уши, рот, брови, глаза, нос). Дети должны увидеть и дорисовать их.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. • Учить детей отгадывать.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Знакомство с Матрешкой» Цель: - Познакомить с Матрешкой – народной игрушкой, предметом народного декоративно- прикладного творчества. - Обучать исследовательским.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа город Салават Республики.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «На лесной полянке» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Цели.

Интегрированное занятие по развитию речи «Помощь Зайке» в канун праздника Пасхи в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи «Помощь Зайке» в канун праздника Пасхи в средней группе «Радуга» 2016 г. Подготовила и провела.

Конспект НОД в средней группе «Человек и его поступки» Цель: формирование положительного отношения к себе. Задачи: конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);.

Фотоотчет досуга «Вечер загадок» в рамках недели здоровья «Я — человек. Мое тело» для детей подготовительной группыФотоотчет досуга «Вечер загадок» в рамках недели здоровья «Я — человек. Мое тело» для детей подготовительной группы В рамках тематической недели «Неделя здоровья. Я-человек. Мое тело» для детей подготовительной группы был организован досуг «Вечер загадок».

Занятие по развитию речи для детей средней группы Тема: «Подарки от волшебницы Зимы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: - обеспечить.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем березке» Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поможем березке» Речевое развитие дошкольника имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы «Человек и его тело»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 11:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы «Человек и его тело»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фатеева (УИ 1150482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД