Приложение МААМ

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Ольга Зотова
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область:

Познание.

Интеграция образовательных областей: социально-

коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Задачи:

- знакомить с домашними животными, дикими животными, обитающими в лесу, учить определять свойства воды;

-проявлять интерес к окружающему миру, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями;

-закреплять названия домашних животных, геометрических форм;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику;

-воспитывать заботливое отношение к миру животных, проявлять желание помочь окружающим.

Оборудование: игрушка колобок, фигурки домашних животных и их детенышей, геометрические фигуры, разноцветные силуэты ёжиков, прищепки бельевые разного цвета, искусственные цветы, игрушки: пароход, лисичка, ёлочки, зайчики.

Методы:

-словесные, наглядные, практические

Приемы:

-сюрпризный момент, беседа, вопросы, художественное слово, дидактическая игра, проблемная ситуация, обобщающие вопросы, воображаемая ситуация, введение игрового персонажа, подвижная игра, элементарное экспериментирование, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа:

-подбор загадок о домашних животных, дидактические упражнения на группировку животных в пары «Чей малыш?», «Кто как кричит?», дидактическая игра «Найди и назови правильно геометрические фигуры», «Какой?», опыт с предметами «тонут, не тонут, плавают» и др., рассказывание сказки «Козлятки и волк», дидактическое упражнение «Пароход»( звук Ы: ы-ы-ы-ы»)

1. Организационный момент. Воспитатель показывает детям пароход

и спрашивает:» Что это?» (пароход). Если опустить пароход на воду, он поплывёт? (ответы детей). Давайте подумаем.

2. Основная часть. Определение качеств предмета.

В. Потрогайте пароход. Он какой : твердый или мягкий? (твёрдый, тяжелый или легкий? (легкий). Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет он плыть по воде (опускает игрушку в таз с водой) Плывет? (плывет). Пароход плывет по воде.

Ребятки а давайте мы поиграем и отправимся в путешествие по нашей реке на нашем пароходе (строим из стульчиков пароход и занимаем места)А капитаном нашего корабля мы выбираем Колобка. Он сбежал из сказки от дедушки и бабушки и решил покататься с нами на пароходе.

Итак, отправляемся в путь. Занимайте свои места. (дети садятся на стульчики) Как гудит пароход? (ыыыы)

1 остановка.

В: Ой, смотрите мы с вами попали в гости к Бабушке-Загадушке. Посмотрите сколько в деревне у Бабушки-Загадушки разноцветных домиков. (много). А как мы узнаем кто живет в каждом из них? (воспитатель одевает на голову платок и превращается в Бабушку-Загадушку)

Посмотрите сюда. (геометрические фигуры разного цвета и формы) Домики не только разного цвета, но и разной формы. А какого они цвета (дети отвечают)

Б-З :Отгадайте загадку и вы узнаете кто там живет. (зеленый домик-квадрат)

Каждый вечер так легко

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её? (корова)

Правильно в этом домике живет корова. Какого цвета домик у коровы (дети отвечают). Правильно в зеленом домике живет корова. Ребятки, а как кричит своего детеныша корова? Позовите!

Дети: Му-у-у.

Б. - З: А как зовут сынка у коровы?

Дети: Теленок.

Б-З. хвалит детей и разрешает взять с собой в путешествие теленка и корову.

Какой домик, что это (круг красного цвета). А кто живет в этом домике, вы узнаете, отгадав загадку:

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

Б. : Правильно. В круглом красном домике живет свинья. А как зовут деток у мамы свиньи?

Дети: Поросятки.

Б. -З. : А как зовет свинья своих детенышей?

Дети: Хрю-хрю-хрю!

Б. : Правильно, молодцы. Возьмите и их с собой в путешествие.

Бабушка - Загадушка предлагает отгадать, кто живет в следующем домике.

Б. –З. : Что это ребята?

Дети: Треугольник

Б. -З. : А какого он цвета?

Дети: Желтый.

Б. -З. Отгадайте кто живет в желтом домике:

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы?. (Коза)

Молодцы, правильно! Как зовет коза своих детенышей?

Дети: Козлятки!

Б. -З. : Позовите козляток.

Дети: Ме-е-е

Б. -З. : Умнички, в желтом треугольном домике живет коза с козлятками!

А давайте вспомним, песенку козы из сказки «Козлятки и волк»

(дети проговаривают «козлятушки-ребятушки «т. д.)

Воспитатель снимает с головы платок, дети прощаются с Бабушкой-Загадушкой.

В. : Пароход отправляется в путь. Капитан Колобок дает гудок :Ы-ы-ы! Занимаем скорее места, берем с собой корову с теленком, свинью с поросенком и козу с козлятами. (дети садятся на стульчики)

2 остановка «Лесная поляна»

Воспитатель : А на полянке стоят елочки высокие и низкие. Значит это лес и в нем живут зайчишки. (находят игрушки-зайчиков и лисичку)

Как зайчики скачут (дети прыгают). Кого зайчишки боятся? (дети отвечают).Лесные жители предлагают поиграть с ними в игру.

Проводится игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель : Никого лисичка не поймала, наши зайчики самые быстрые и ловкие. Но предложила погулять по цветочной полянке, где растут разноцветные цветы. Посмотрите как здесь много цветов. Цветы растут красные, синие, желтые.

( даю детям задание собрать цветы в букеты по цвету: Аня соберёт букет из красных цветов; Дима из синих; Даша из желтых цветочков)

В : Молодцы, все ребята справились с заданием и собрали разноцветные букеты. Ребятки, пока вы собирали цветы, мне повстречался ежик со своими братьями. Он очень расстроился, потому что потерял в лесу свои иголки. Я случайно их нашла и предлагаю помочь семейству ежиков.

Играем в игру с прищепками «Ёжик – потеряшка»

Цель игры: развиваем мелкую моторику рук, тренируем пинцетный захват, умение подбирать иголки (прищепки) по цвету.

В: Ой, смотрите, наши ежики, улыбаются и благодарят нас за помощь. (Дети называют цвет ёжика которому помогли)

Снова гудит пароход и предлагает нам отправится домой. Берем букеты цветов и занимаем место на пароходе.

Благодарим колобка за интересное путешествие по реке. Прощаемся. До свидания!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 21:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зотова (УИ 311690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД