МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Ольга Зотова
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Приоритетная образовательная область:

Познание.

Интеграция образовательных областей: социально-

коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Задачи:

- знакомить с домашними животными, дикими животными, обитающими в лесу, учить определять свойства воды;

-проявлять интерес к окружающему миру, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями;

-закреплять названия домашних животных, геометрических форм;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику;

-воспитывать заботливое отношение к миру животных, проявлять желание помочь окружающим.

Оборудование: игрушка колобок, фигурки домашних животных и их детенышей, геометрические фигуры, разноцветные силуэты ёжиков, прищепки бельевые разного цвета, искусственные цветы, игрушки: пароход, лисичка, ёлочки, зайчики.

Методы:

-словесные, наглядные, практические

Приемы:

-сюрпризный момент, беседа, вопросы, художественное слово, дидактическая игра, проблемная ситуация, обобщающие вопросы, воображаемая ситуация, введение игрового персонажа, подвижная игра, элементарное экспериментирование, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа:

-подбор загадок о домашних животных, дидактические упражнения на группировку животных в пары «Чей малыш?», «Кто как кричит?», дидактическая игра «Найди и назови правильно геометрические фигуры», «Какой?», опыт с предметами «тонут, не тонут, плавают» и др., рассказывание сказки «Козлятки и волк», дидактическое упражнение «Пароход»( звук Ы: ы-ы-ы-ы»)

1. Организационный момент. Воспитатель показывает детям пароход

и спрашивает:» Что это?» (пароход). Если опустить пароход на воду, он поплывёт? (ответы детей). Давайте подумаем.

2. Основная часть. Определение качеств предмета.

В. Потрогайте пароход. Он какой : твердый или мягкий? (твёрдый, тяжелый или легкий? (легкий). Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет он плыть по воде (опускает игрушку в таз с водой) Плывет? (плывет). Пароход плывет по воде.

Ребятки а давайте мы поиграем и отправимся в путешествие по нашей реке на нашем пароходе (строим из стульчиков пароход и занимаем места)А капитаном нашего корабля мы выбираем Колобка. Он сбежал из сказки от дедушки и бабушки и решил покататься с нами на пароходе.

Итак, отправляемся в путь. Занимайте свои места. (дети садятся на стульчики) Как гудит пароход? (ыыыы)

1 остановка.

В: Ой, смотрите мы с вами попали в гости к Бабушке-Загадушке. Посмотрите сколько в деревне у Бабушки-Загадушки разноцветных домиков. (много). А как мы узнаем кто живет в каждом из них? (воспитатель одевает на голову платок и превращается в Бабушку-Загадушку)

Посмотрите сюда. (геометрические фигуры разного цвета и формы) Домики не только разного цвета, но и разной формы. А какого они цвета (дети отвечают)

Б-З :Отгадайте загадку и вы узнаете кто там живет. (зеленый домик-квадрат)

Каждый вечер так легко

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её? (корова)

Правильно в этом домике живет корова. Какого цвета домик у коровы (дети отвечают). Правильно в зеленом домике живет корова. Ребятки, а как кричит своего детеныша корова? Позовите!

Дети: Му-у-у.

Б. - З: А как зовут сынка у коровы?

Дети: Теленок.

Б-З. хвалит детей и разрешает взять с собой в путешествие теленка и корову.

Какой домик, что это (круг красного цвета). А кто живет в этом домике, вы узнаете, отгадав загадку:

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

Б. : Правильно. В круглом красном домике живет свинья. А как зовут деток у мамы свиньи?

Дети: Поросятки.

Б. -З. : А как зовет свинья своих детенышей?

Дети: Хрю-хрю-хрю!

Б. : Правильно, молодцы. Возьмите и их с собой в путешествие.

Бабушка - Загадушка предлагает отгадать, кто живет в следующем домике.

Б. –З. : Что это ребята?

Дети: Треугольник

Б. -З. : А какого он цвета?

Дети: Желтый.

Б. -З. Отгадайте кто живет в желтом домике:

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы?. (Коза)

Молодцы, правильно! Как зовет коза своих детенышей?

Дети: Козлятки!

Б. -З. : Позовите козляток.

Дети: Ме-е-е

Б. -З. : Умнички, в желтом треугольном домике живет коза с козлятками!

А давайте вспомним, песенку козы из сказки «Козлятки и волк»

(дети проговаривают «козлятушки-ребятушки «т. д.)

Воспитатель снимает с головы платок, дети прощаются с Бабушкой-Загадушкой.

В. : Пароход отправляется в путь. Капитан Колобок дает гудок :Ы-ы-ы! Занимаем скорее места, берем с собой корову с теленком, свинью с поросенком и козу с козлятами. (дети садятся на стульчики)

2 остановка «Лесная поляна»

Воспитатель : А на полянке стоят елочки высокие и низкие. Значит это лес и в нем живут зайчишки. (находят игрушки-зайчиков и лисичку)

Как зайчики скачут (дети прыгают). Кого зайчишки боятся? (дети отвечают).Лесные жители предлагают поиграть с ними в игру.

Проводится игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель : Никого лисичка не поймала, наши зайчики самые быстрые и ловкие. Но предложила погулять по цветочной полянке, где растут разноцветные цветы. Посмотрите как здесь много цветов. Цветы растут красные, синие, желтые.

( даю детям задание собрать цветы в букеты по цвету: Аня соберёт букет из красных цветов; Дима из синих; Даша из желтых цветочков)

В : Молодцы, все ребята справились с заданием и собрали разноцветные букеты. Ребятки, пока вы собирали цветы, мне повстречался ежик со своими братьями. Он очень расстроился, потому что потерял в лесу свои иголки. Я случайно их нашла и предлагаю помочь семейству ежиков.

Играем в игру с прищепками «Ёжик – потеряшка»

Цель игры: развиваем мелкую моторику рук, тренируем пинцетный захват, умение подбирать иголки (прищепки) по цвету.

В: Ой, смотрите, наши ежики, улыбаются и благодарят нас за помощь. (Дети называют цвет ёжика которому помогли)

Снова гудит пароход и предлагает нам отправится домой. Берем букеты цветов и занимаем место на пароходе.

Благодарим колобка за интересное путешествие по реке. Прощаемся. До свидания!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 21:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД