Ольга Зотова
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область:
Познание.
Интеграция образовательных областей: социально-
коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Задачи:
- знакомить с домашними животными, дикими животными, обитающими в лесу, учить определять свойства воды;
-проявлять интерес к окружающему миру, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями;
-закреплять названия домашних животных, геометрических форм;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику;
-воспитывать заботливое отношение к миру животных, проявлять желание помочь окружающим.
Оборудование: игрушка колобок, фигурки домашних животных и их детенышей, геометрические фигуры, разноцветные силуэты ёжиков, прищепки бельевые разного цвета, искусственные цветы, игрушки: пароход, лисичка, ёлочки, зайчики.
Методы:
-словесные, наглядные, практические
Приемы:
-сюрпризный момент, беседа, вопросы, художественное слово, дидактическая игра, проблемная ситуация, обобщающие вопросы, воображаемая ситуация, введение игрового персонажа, подвижная игра, элементарное экспериментирование, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа:
-подбор загадок о домашних животных, дидактические упражнения на группировку животных в пары «Чей малыш?», «Кто как кричит?», дидактическая игра «Найди и назови правильно геометрические фигуры», «Какой?», опыт с предметами «тонут, не тонут, плавают» и др., рассказывание сказки «Козлятки и волк», дидактическое упражнение «Пароход»( звук Ы: ы-ы-ы-ы»)
1. Организационный момент. Воспитатель показывает детям пароход
и спрашивает:» Что это?» (пароход). Если опустить пароход на воду, он поплывёт? (ответы детей). Давайте подумаем.
2. Основная часть. Определение качеств предмета.
В. Потрогайте пароход. Он какой : твердый или мягкий? (твёрдый, тяжелый или легкий? (легкий). Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет он плыть по воде (опускает игрушку в таз с водой) Плывет? (плывет). Пароход плывет по воде.
Ребятки а давайте мы поиграем и отправимся в путешествие по нашей реке на нашем пароходе (строим из стульчиков пароход и занимаем места)А капитаном нашего корабля мы выбираем Колобка. Он сбежал из сказки от дедушки и бабушки и решил покататься с нами на пароходе.
Итак, отправляемся в путь. Занимайте свои места. (дети садятся на стульчики) Как гудит пароход? (ыыыы)
1 остановка.
В: Ой, смотрите мы с вами попали в гости к Бабушке-Загадушке. Посмотрите сколько в деревне у Бабушки-Загадушки разноцветных домиков. (много). А как мы узнаем кто живет в каждом из них? (воспитатель одевает на голову платок и превращается в Бабушку-Загадушку)
Посмотрите сюда. (геометрические фигуры разного цвета и формы) Домики не только разного цвета, но и разной формы. А какого они цвета (дети отвечают)
Б-З :Отгадайте загадку и вы узнаете кто там живет. (зеленый домик-квадрат)
Каждый вечер так легко
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её? (корова)
Правильно в этом домике живет корова. Какого цвета домик у коровы (дети отвечают). Правильно в зеленом домике живет корова. Ребятки, а как кричит своего детеныша корова? Позовите!
Дети: Му-у-у.
Б. - З: А как зовут сынка у коровы?
Дети: Теленок.
Б-З. хвалит детей и разрешает взять с собой в путешествие теленка и корову.
Какой домик, что это (круг красного цвета). А кто живет в этом домике, вы узнаете, отгадав загадку:
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
Б. -З: Правильно. В круглом красном домике живет свинья. А как зовут деток у мамы свиньи?
Дети: Поросятки.
Б. -З. : А как зовет свинья своих детенышей?
Дети: Хрю-хрю-хрю!
Б. -З: Правильно, молодцы. Возьмите и их с собой в путешествие.
Бабушка - Загадушка предлагает отгадать, кто живет в следующем домике.
Б. –З. : Что это ребята?
Дети: Треугольник
Б. -З. : А какого он цвета?
Дети: Желтый.
Б. -З. Отгадайте кто живет в желтом домике:
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза.
Как называем её мы?. (Коза)
Молодцы, правильно! Как зовет коза своих детенышей?
Дети: Козлятки!
Б. -З. : Позовите козляток.
Дети: Ме-е-е
Б. -З. : Умнички, в желтом треугольном домике живет коза с козлятками!
А давайте вспомним, песенку козы из сказки «Козлятки и волк»
(дети проговаривают «козлятушки-ребятушки «т. д.)
Воспитатель снимает с головы платок, дети прощаются с Бабушкой-Загадушкой.
В. : Пароход отправляется в путь. Капитан Колобок дает гудок :Ы-ы-ы! Занимаем скорее места, берем с собой корову с теленком, свинью с поросенком и козу с козлятами. (дети садятся на стульчики)
2 остановка «Лесная поляна»
Воспитатель : А на полянке стоят елочки высокие и низкие. Значит это лес и в нем живут зайчишки. (находят игрушки-зайчиков и лисичку)
Как зайчики скачут (дети прыгают). Кого зайчишки боятся? (дети отвечают).Лесные жители предлагают поиграть с ними в игру.
Проводится игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель : Никого лисичка не поймала, наши зайчики самые быстрые и ловкие. Но предложила погулять по цветочной полянке, где растут разноцветные цветы. Посмотрите как здесь много цветов. Цветы растут красные, синие, желтые.
( даю детям задание собрать цветы в букеты по цвету: Аня соберёт букет из красных цветов; Дима из синих; Даша из желтых цветочков)
В : Молодцы, все ребята справились с заданием и собрали разноцветные букеты. Ребятки, пока вы собирали цветы, мне повстречался ежик со своими братьями. Он очень расстроился, потому что потерял в лесу свои иголки. Я случайно их нашла и предлагаю помочь семейству ежиков.
Играем в игру с прищепками «Ёжик – потеряшка»
Цель игры: развиваем мелкую моторику рук, тренируем пинцетный захват, умение подбирать иголки (прищепки) по цвету.
В: Ой, смотрите, наши ежики, улыбаются и благодарят нас за помощь. (Дети называют цвет ёжика которому помогли)
Снова гудит пароход и предлагает нам отправится домой. Берем букеты цветов и занимаем место на пароходе.
Благодарим колобка за интересное путешествие по реке. Прощаемся. До свидания!