Надежда Александрова
Интегрированное занятие по развитию речи «Один день в Армии» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание на тему «Мой папа служил в армии»
Цель: Продолжать учить составлять рассказ по плану на тему «Мой папа служил в армии».
Задачи:
Совершенствовать навыки рассказывания детей с опорой на зрительные символы.
Закреплять умения составлять слова из слогов.
Упражнять в употреблении синонимов, слов-ассоциаций.
Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки.
Закрепить представления детей об армии, родах войск, профессии военных и боевой технике.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Один день в Армии“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Формировать умения создавать различные модели боевой техники из бросового материала по инструкции воспитателя.
Развивать мелкую моторику, самостоятельность, инициативу, коммуникативные и рефлексивные навыки. Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседы:
- «Есть такая профессия - Родину защищать»;
- «Военная техника на службе Родины»;
- О воинской службе пап, дедушек, близких родственников.
Составление детско-родительского проекта: «Мой папа служил в армии».
Работа в книжном уголке:
- Рассматривание альбома «Военные профессии», «Военная техника», «Рода войск».
- Рассматривание иллюстраций на военную тематику.
Разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов на военную тематики.
Просмотр видеоклипа о российской армии.
Чтение художественной литературы:
- Б. Никазьский «Как солдат стал солдатом»
- А. Гайдар «Сказка о военной тайне и о Мальчише - Кибальчише» - Э. Успенский «Про Сидорова Вову»
Разучивание стихотворений о защитниках Отечества.
Театрализованная игра по произведению Э. Успенского «Про Сидорова Вову»
Ход занятия:
Воспитатель читает телеграмму:
«Помогите! Помогите!
Нашего мальчика Вову спасите!
Приглашают нашего Вовочку в военкомат.
У нас в семье по этому поводу никто не рад!
Для чего Вове Армия нужна
И без Вовочки обойдется она!
Приезжайте по адресу к нам,
Вы все сами увидите там!»
(Воспитатель предлагает заглянуть в гости к этой семье и познакомиться с мальчиком Вовой).
Выходят дети - артисты, театрализация.
Звенит будильник, Вова спит. Подходит мама. Автор: Мама: Вовочка, солнышко, вставай! (Целует, гладит по головке)
Вова: Отстань! (Не открывая глаз, поворачивается на другой бок)
Бабуля! Готовь поживее оладьи и чтоб со сметаной! (Поворачивается, зевает).
Автор: Мама с помощью бабушки готовят ему оладушки.
Мама: Вовочка, наш любимый, ну вставай, уже давно утро!
Бабушка: Вовочка - внучок, вот твои любимые оладушки, да со сметаной, как ты заказывал.
Вова: (Встает медленно, потягивается, зевает)
Вот это молодцы, вот это я понимаю!
А почему варенья нет! Еще я хочу велосипед!
(Кричит, упрямится, топает ногами) Автор: Папа с дедушкой бегут
Вовочке велосипед несут! Папа: Вот сыночек, тебе велосипед!
Дед: Такого велосипеда ни у одного мальчика нет!
Вова: Как же я буду педали крутить? Я его совсем не умею водить! (Капризничает)
Папа: Не бойся сыночек, я помогу, Педали я сам за тебя покручу! (Успокаивает Вову)
Дед: И я буду стараться тебя катать, Чтоб мой внучок не мог упасть!
Все родители любуются и восхищаются:
- Милый наш Вовочка!
- Единственный и дорогой!
- И даже золотой!
Голос радио: Вову призывают в армию!
Вову призывают в армию!
Мама: Куда?
Бабушка: Нам совсем туда нельзя!
Папа: А вдруг наш сынок там заболеет?
Дед: А вдруг во сне он упадет с постели?
(родители суетятся)
Вова: (Громко) А я хочу!
Только ничего я без вас не смогу! (Плачет)
Воспитатель, обращаясь к родителям, просит обратить внимание на детей, и спрашивает их, как помочь Вове.
Дети высказывают свои предложения. (Мы поможем Вове подготовиться к Армии, научим его быть смелым, умным, выносливым.)
Воспитатель обращается к Вовочке с вопросом готов ли он идти в армию и стать настоящим солдатом?
Вова: Очень даже готов учиться,
Думаю, что это мне пригодится.
Тяжело в ученье - легко в бою. Начнем подготовку. Россия всегда славилась мужеством наших солдат.
Воспитатель вывешивает на доску красный круг, внутри которого нарисован солдат, и просит детей подобрать слова, близкие по значению к слову «солдат»
Дети из слогов составляют слова, написанные в виде треугольников.
Во-ин, ге-рой, бо-ец, за-щит-ник, ко-ман-дир.
Треугольники подставляют к кругу, образуя звезду.
Вопросы к детям:
- Что же у нас получилось? - Звезда
- Почему солдат оказался внутри звезды?
- Пятиконечная звезда - это символ российской армии. За каждую боевую заслугу солдаты получают звезды на погоны.
- Где еще в армии можно увидеть звезды? (На самолете, танке,. на боевой технике)
- Какие виды боевой техники встречаются в российской армии.
Дети называют боевую технику.
- Боевая техника - это мощь и сила нашей армии, а управляют современной техникой люди разных военных профессий. Предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации», я называю слова на тему армии, а вы - военные профессии, связанные с этим словом: артиллерия, корабль, самолет,парашют, рация, ракета, граница.
- Вовочка, вот такие профессии встречаются в армии. Воины разных родов войск охраняют нашу Родину.
- Какие рода войск вы знаете? (сухопутные,военно-воздушные,военно-морской флот,ракетные войска)
Для чего необходимо столько много родов войск? (Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная : она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.)
- Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем нужна армия в мирное время? (Предположения детей.) Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Что же делают солдаты в мирное время? (Предположения детей.) Солдаты тренируются.
Физкультминутка.
Наши воины идут: раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та, (барабан)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! (качалочка)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (держат автомат, повороты
вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед! (моторчик) Над землею самолет: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешен ракетам взлет: Уух. Уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают - поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют:бух, бак! (бокс)
Нашей армии - салют (поднимают руки вверх) Ура! Ура!
Воспитатель ведет беседу с детьми о том, что защитники Отечества есть в каждой семье: это и прадедушки, которые воевали с врагом во время ВОВ, это наши дедушки, папы и дяди, которые служили в российской армии. А у тебя Вовочка, кто служил в Армии?
Вова: Я не знаю.
Воспитатель предлагает рассказать детям о службе в армии их родных по следующему плану:
1. ФИО папы
2. Войска, где папа служил
3. Профессия папы
4. Военная форма
Рассказы детей (3-4)
опросы к детям
- Ребята, чей рассказ вам показался интересным? Почему?
Вовочка: Что-то я устал
Нужен мне привал,
В рюкзачок я загляну
И обед себе найду
Но здесь не еда
А какая-то игра
(вываливает из рюкзака пазлы)
Педагог предлагает детям взять по одному пазлу и собраться в группы : 1 гр. - гласные буквы,
2гр. - согласные буквы,
3гр. - цифры.
затем составить свои пазлы вместе, и переверните.
- Как вы думаете, что у вас получилось? (макет).
- Что напоминает вам ваш цвет? (роды войск)
- Как вы думаете, чего нам не хватает для наших макетов? (военной техники). Дети, разделившись на 3 группы, делают из различных материалов боевую технику.
Далее педагог предлагает объединить 3 макета в один, т. к. сила и мощь нашей Армии в ее единении
Воспитатель подводит итог занятия «23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Сегодня мы поговорили о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах. Вовочка, теперь ты все знаешь об армии, и стал настоящим солдатом, а какой же солдат без погон -отличительный знак военного.
Педагог проводит рефлексию «Кто считает, что после сегодняшнего занятия достоин служить в рядах российской армии, возьмите себе погоны со звездами, а кто еще сомневается - возьмите погоны без звезд».
Воспитатель: Вовочка, ты что-то хочешь сказать?
Вовочка:
Слава армии любимой!
Слава Армии Родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!