Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (1 фото)

Татьяна Переверзева
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию

«Солнышко лучистое»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей в процессе использования малых фольклорных жанров.

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Активизация правильного произношения звуков в словах.

Прививать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Привлекать детей к коллективной деятельности, посредством нетрадиционные методы рисования.

Материал к занятию :

Плоскостные изображения цыплят, курочки, петушка. Игрушка солнышко.

Пособие для рисования (ватман, гуашь жёлтая, подносы, тряпочки). Кассета с музыкой.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку детям:

Золотое яблоко по небу катается,

Всем, всем, Улыбается.

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи!

Что это?

Дети (Солнышко)

Воспитатель: Правильно! Солнышко тёплое, ласковое. А на что похоже солнышко?

Оно круглое, как…

Дети: (Яблоко, шарик, мяч, арбуз, апельсин, луна и т. д.)

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети (жёлтого)

Воспитатель: Что ещё бывает жёлтым?

Дети (лимон, цыплёнок, одуванчик и т. д.)

Воспитатель: Давайте вспомним потешку про то, как мы ждём солнышко, как мы ему рады.

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись,

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей.

Потешка:

Свети, свети, солнышко,

На зелёное полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

Воспитатель: Понравилось солнышку наши потешки, и захотело оно снами поиграть.

Психогимнастика:

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг)

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озаряет! (разводим руки в стороны)

Поиграли, повеселились, Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встаёт, громко, голосисто песенки поёт? Деткам спать не даёт?»

Дети (Петушок)

Воспитатель: Правильно, это петушок. А где же петушок? Давайте посмотрим. Смотрите вот домик, а в домике петушок живёт. Давайте рассмотрим петушка: хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка и т. д.

Что любит петушок клевать?

Дети (Зернышки).

Воспитатель: Давайте споём песенку про петушка.

Дети поют:

Есть у солнышка дружок

Золотистый петушок,

Хорошо когда дружок

Голосистый петушок.

Воспитатель: Как петушок поёт?

Дети (Ку–ка –ре -ку).

Воспитатель читает потешку:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт.

Давайте и мы позовём курочку.

Дети (курочка, иди к нам).

Дети зовут курочку тихо, потом громко.

Воспитатель показывает игрушку курочки.

А как мы курочку зовём

Дети (Рябушечка, рябушка).

Воспитатель: А петушка…

Дети (Золотой гребешок)

Воспитатель: А кто у них детки?

Дети (Цыплята)

Воспитатель: А какие они?

Дети (Маленькие, жёлтые)

Воспитатель: А как курочка их зовёт?

Дети (Ко- ко - ко-ко)

Воспитатель: А как цыплята пищат?

Дети (Пи- пи- пи).

Воспитатель: Я буду мама курочка, а вы мои детки - «цыплятки»

Игра «Наседка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное корытце.

Квохчет курочка: Ко - ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите

Зёрнышки ищите.

Воспитатель предлагает детям поискать зёрнышки. Нет, нигде не видно.

А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи- пи- пи».

Давайте поможем цыплятам и нарисуем зёрнышки.

Дети садятся за столы и пальчиком рисуют зернышки.

Мы нарисуем для них много – много зернышек и хлебных крошек, которые они так любят.

Дети (рисуют зёрнышки для цыплят).

Вышел Петя погулять

Начал зернышки клевать

И позвал ребяток

Желтеньких цыпляток.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию

(Курочка и цыплята «клюет зернышки»).

Молодцы, ребята, накормили петушка и его семью.

Солнышко “оживает” :

Рада я всегда гостям,

Добрым маленьким друзьям.

Вы играли, пели песни,

Мне приятно видеть вас!

Будет самый интересный

В нашей встрече миг сейчас!

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я

И подарок вручаю

Вам на память от меня! (Воздушные шары желтого цвета).

Становитесь, дети, в круг

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее,

Станет всем теплее!

Песня “Солнечный круг”, муз. А. Островского.

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Использованный материал:

Г. П. Федорова «На золотом крыльце сидели» (игры, занятия, песни, потешки для детей)

Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию
Опубликовано: 29 января 2013 в 06:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД