Елена Старкова
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : - Продолжать закреплять представление о размерах " большой -
маленький ", " много-мало " ; закреплять основные цвета.
- Побуждать детей принимать участие в игровых упражнениях
и чтении стихотворений.
- Развивать слуховую память, речь, мелкую моторику, внимание.
- Воспитывать интерес и заботливое отношение детей к природе.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе „Прогулка на лесную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас погулять на лесную полянку.
- Вы согласны погулять? (Да)
- Пойдёмте со мной. (дети шагают)
" Научились мы ходить,
Ноги поднимаем.
Вот, как наши малыши
.
Раз-два, раз-два,
Весело шагают. "
- Ой, ребята, посмотрите, какая красивая (цветочная) поляна. Хорошо в лесу весной. Пахнет свежею травой и цветами. Что это на поляне растёт? (цветочки)
- Сколько цветов на поляне? (много)
- А давайте мы с вами соберём цветочки и сделаем букет.
Игра " Собери цветы в корзину " (дети собирают цветы)
" Цветики, цветики, соберём букетики.
Васильки, ромашку, беленькую кашку "
- Посмотрите,какой букет получился? (красивый)
- Сколько цветов в букете? (много)
Воспитатель показывает цветы разного цвета : " А вот этот цветок какого цвета? "
(красный, жёлтый, белый).
- А как они пахнут замечательно! Давайте понюхаем наши цветочки.
( упражнение на дыхание : дети делают глубокий вдох через нос и выдыхают через рот - 3 раза)
- Замечательно. Давайте оставим цветочки в корзине, а потом их заберём, а сами пойдём дальше.
" Мы идём. мы идём
Громко песенку поём!
Прыгнем раз, прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда "
" По дорожке детки шли,
И мешочек тут нашли.
А мешочек не простой,
Он волшебный, вот какой! " (поднимаем мешочек)
- Интересно, что же в этом мешочке?
(дети исследуют руками мешочек)
- Правильно, в этом мешочке горошинки для птички, а бобы для мышки-норушки.
- Где же птичка, где же мышка -норушка?
" Посмотрите, вы вокруг,
Где зверушки, нет их тут.
Может, нет их возле нас
Так поищем их сейчас.
- Воспитатель предлагает поискать зверушек. (дети ищут и находят их)
- Вот сейчас мы их и угостим. (высыпаем содержимое в коробку).
- Ой, ребята, посмотрите, всё перемешалось. Что же делать?
- Давайте разберём. Горошинки для птички мы положим в коробочку с синей крышкой, а бобы для мышки - норушки в коробочку с зелёной крышкой.
(дети разбирают горох и бобы)
- " Ох, ох, ох, ох,
Разбираем мы горох.
Воробушки поклюют,
И нам песенку споют "
- Молодцы- разобрали, а теперь давайте угостим птичку и мышку.
Игра " Маленькие птички " (дети имитируют движения птиц соответ-но тексту)
" Мы накормим нашу птичку.
И накормим нашу мышку.
Чтоб к нам в садик приходили,
И с детишками дружили"
- Поиграли, а теперь пойдём дальше.
" Научились мы ходить,
Ноги поднимаем.
Вот как наши малыши
Весело шагают.
Раз- два, раз- два,
Весело шагают "
- Смотрите, ребята, озеро! А кто это в нём плавает? (рыбки)
- Посмотрите какие они, большие и маленькие.
- А вы заметили, что в озере мало воды? А рыбки любят много воды.
- Как же им помочь? Что нужно сделать?
- Давайте все вместе нальём рыбкам водичку (дети наливают кружками воду)
- А теперь, сколько стало водички? (много)
- Давайте покажем, как плавают рыбки в воде?
Игра " Весёлые рыбки " (дети имитируют движения рыбок соответственно тексту)
" Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка - озорница,
мы хотим тебя поймать.
Рыбка хвостиком махнула,
рыбка быстро уплыла. "
- Ребята, вы слышите, кто -то нас зовёт. Кто же это, давайте посмотрим под деревом. Кто это? (лесовичок)
- Что -то он мне шепчет на ушко. Ребята, он говорит, что приготовил для нас сюрприз в корзине, за пенёчком.
- давайте поищем корзину. (находим корзину)
- Что это в ней лежит? (звенящие и не звенящие колокольчики)
- Правильно, но это колокольчики не простые. Сейчас каждый из вас выберет себе один колокольчик, который звенит. (дети выбирают по звону колокольчик)
- Только не ошибитесь. Выбрали. Молодцы!
- А теперь все дружно позвоним в колокольчики, ах какая музыка получилась.
(лесовичок похвалил детей за их музыку и на прощание подарил им эти весёлые колокольчики)
- А сейчас пора прощаться с лесовичком. Скажем ему до свидания.
- Нагулялись, устали? (да)
- Тогда давайте заберём корзину с цветами и пойдём домой.
- " Мы идём, мы идём,
Громко песенку поём!
Прыгнем - раз, прыгнем- два,
Прыгать рады мы всегда "
- ребята вам понравилась наша прогулка по лесной полянке? (да)
- Ну что ж на этом наше занятие подошло к концу.