Получи документы

«Заюшкина избушка». Интегрированное занятие по рисованию в технике «Sand-Art» (3 фото)

Елена Полякова
«Заюшкина избушка». Интегрированное занятие по рисованию в технике «Sand-Art»

Цель занятия : Познакомить детей с техникой получения отпечатков на световых планшетах с помощью трафаретов двух видов (светлым по тёмному и тёмным по светлому). Использовать театрализованную деятельность для проведения занятия.

Задачи:

1) познакомить детей со способами получения отпечатков с помощью трафаретов двух видов (светлым по тёмному и тёмным по светлому) в процессе песочного рисования;

Публикация «„Заюшкина избушка“, Интегрированное занятие по рисованию в технике „Sand-Art“» размещена в разделах

2) закрепить базовые приемы создания песочного фона и получения изображения на песочных световых столах приемами: «насыпания», «вытирания», «песочная струя», «выцарапование»;

3) познакомить с видами трафаретов (светлым по тёмному и тёмным по светлому) для получения отпечатков;

4) продолжить формировать у детей умение создавать песочные анимации;

5) развивать творческие способности ребенка;

6) способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка;

7) Учить вести диалог при помощи театрализованной деятельности;

8) Прививать любовь к театру.

Оборудование:

Световые планшеты для рисования песком, песок, трафареты для темного и светлого отпечатка, широкие кисти, маленькие кисти, сита, влажные салфетки, театральные герои сказки «Заюшкина избушка» (заяц, лиса, собака, медведь, петух, две избушки.

Ход занятия

1. Вводная часть – ритуал «входа» в занятие и мотивации (5 мин)

Сегодня мы покажем нашим гостям сказку «Заюшкина избушка», не простую, а с помощью нашей песочницы. Я буду режиссёром в нашем театре, а вы актерами и актрисами.

Ритуал входа.

Педагог приглашает детей к световым столам.

- Давайте сначала поздороваемся с песком. Положите руки на песок, погладьте его, похлопаете по нему.

Упражнение «Дождик».

Сожмите в кулаки песок, поднимите руки, а теперь понемногу разожмите кулаки. На что это похоже? Какой песочек? Что мы делаем?

Упражнение «Солнышко».

- Солнышко в глазки светит ребятам.

Мы поиграем с солнышком в прятки!

Ладони лежат на столе, пальцы раздвинуты. Ритмично водим по поверхности стола ладонями. Сжимаем, разжимаем кулачки, как бы прячем пальчики.

Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

Игра «Любит, не любит» (Техника безопасности)

Песок не любит:

Когда песок встряхивают на пол.

Вытираться об одежду.

Когда бросаются песком.

Когда берут песок в рот.

Песок любит:

Осторожного обращения с экраном.

Аккуратных и творческих работ.

После работы – чистый экран и чистые руки.

2. Основная часть занятия (35 мин)

Подготовительная работа. Репродуктивные графические упражнения. Театрализованная деятельность.

Педагог:

И так…. Жили – были лиса и заяц.

Была зима.

-А где они жили?

Дети отвечают лес, и педагог предлагает сделать лес из песка на дальнем плане светового стола.

- Какими приёмами будем рисовать елки и деревья?

Упражнения:

• Засыпание песком светового стола двумя кулачками;

• Рисуем дальний план приёмом «вытирания ладонью»

• Рисуем елки приёмами «вытирания указательным пальцем», деревья «песочная струя» на дальнем плане;

Педагог рисует на своем столе, предлагает детям посмотреть и вспомнить технику выполнения.

Театрализованное представление:

Педагог на столе показывает театрализованное представление.

- Лиса ходила в своей красивой рыжей шубке, а Зайчик к зиме одел белую шубку. И вот построили они себе избушки. Лиса ледяную, а Зайчик лубяную.

Ставит избушки ледяную и лубяную.

- Нарисуйте домики для лисы и зайца.

- Какой домик у зайца? Ответы детей.

- Какими приёмами рисуем деревянный домик?

- Какой домик у лисы? Ответы детей.

- Как можно нарисовать ледяной домик?

Упражнения:

• Рисуем два домика приёмами «вытирания», «песочная струя».

- Зайчика и лису мы нарисуем с помощью трафаретов.

Упражнения:

• Засыпание песком трафаретов лисы и зайца;

Техника засыпания трафаретов:

Набираем песок в кулачок, высыпаем песочную струю между большим и указательным пальцами на положенный трафарет, чуть отодвигая большой палец, затем убираем трафарет.

Педагог:

Пришла весна – красна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайчика стоит по-прежнему. «А во что превратилась избушка Лисы? Покажите».

Упражнения:

«Вытираем» домик лисы;

Вот Лиса попросилась переночевать к Зайцу, да его и выгнала из избушки. Идет он и горько плачет, навстречу ему собака.

Упражнения:

• Засыпание песком трафарета собаки;

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избушке. Собака как залает:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Упражнения:

• Вытирание собаки;

• Засыпание песком трафарета волка;

Педагог предлагает детям взять фигурки волка, зайца и лисы. Дети разыгрывают диалог:

Педагог: Зайчик опять идет плачет. Ему навстречу волк.

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она переночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Волк как завоет.

— Поди, лиса, вон!

А лиса ему с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Упражнения:

• Вытирание волка;

• Засыпание песком трафарета петуха;

Волк испугался и убежал.

Идет опять зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой.

Дети берут фигурку петуха и разыгрывают диалог:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она переночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, волк гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах, хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи, поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Обуваюсь…

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах, хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи, поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

— Одеваюсь…

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах, хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи, поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала и убежала.

И стали они с зайчиком жить-поживать и добра наживать.

- Хорошо закончилась сказка, давайте придумаем продолжение этой сказки. Ну, например, к ним в гости пришли собака и волк.

Упражнения:

• Засыпание песком трафареты собаки и волка;

3. Заключительная часть (5 мин)

Рефлексия изобразительной деятельности.

Анализ песочных картин, мотивация на самостоятельную и предстоящую изобразительную деятельность.

Какая сказка приходила в гости?

Чему новому она вас научила? Какие приемы повторили?

Ритуал выхода.

Молодцы! Пора пришла убирать игрушки и дать песочку отдохнуть.

В завершение произносится прощальное заклинание:

Прощай, любимый мир песка.

И не охватит нас тоска.

Ведь, скоро в мир песка вернемся

И зайчику мы улыбнёмся.

По окончанию занятия дети убирают песок.

Литература:

Е. А. Тупичкина «Мир песочных фантазий»

Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике

«Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

«Заюшкина избушка». Интегрированное занятие по рисованию в технике «Sand-Art»
Фото «Sand-Art»
«Заюшкина избушка». Интегрированное занятие по рисованию в технике - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Театр на сд дисках «Заюшкина избушка»Театр на сд дисках «Заюшкина избушка» Продолжаем пополнять развивающую среду для театрализованной деятельности и делать поделки из бросового, но очень полюбившего нам материала.

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Фотоотчёт о спектакле «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о спектакле «Заюшкина избушка» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Разрешите всех вас поздравить с наступившим новым годом и Рождеством Христовым!Всем вам здоровья на многие.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Театр «Заюшкина избушка»Театр «Заюшкина избушка» Хочу вам представить один из способов увлечь детей в театрализованную игру. Я со своими детьми-воспитанниками создаю героев, атрибутику.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Интегрированное занятие по рисованию в технике «Sand-Art»
Опубликовано: 28 января 2022 в 13:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД