Ирина Абмаева
Интегрированное занятие по сенсорному и экологическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Развивать представлений об основных геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
• Закреплять способ соотнесения предметов по величине, определение величины предмета по отношению к другому.
• Закреплять знания детей о шести цветах спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; их названиями.
• Учить отличать и называть по внешнему виду: морковь, капусту, огурец, яблоко.
Материалы:
• игрушка Вини-пух,
• домики с разной конфигурацией дверей: квадрат, треугольник, овал,
прямоугольник, круг.
• дерево большое и маленькое,
Публикация «Интегрированное занятие по сенсорному и экологическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• овощи и фрукты: морковь, капуста, огурец, яблоко и другие продукты,
• мольберт, цветы на магнитах,
• глиняный горшок,
• разноцветные воздушные шарики (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый)
Предварительная работа:
• Выборочное чтение глав из книги «Винни-пух и все, все, все»
• Домашний просмотр мультфильма
• Для проведения занятия понадобится изготовить:
на крестовине дерево с листочками высотой 2 метра, елку высотой 0,5 м,
цветы на магнитах,
домики с разными дверцами
Ход занятия
В. Ребята, какая берлога! Сколько разных дверей в ней!
Скажите мне, а какие геометрические формы они вам напоминают?
Дети. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
В. А знаете ли вы, что за квадратной дверцей кто-то спрятался!
Ильюша, посмотри, кто там.
Дети. Винни-пух!
В. Посмотрите, какой он забавный! Отправимся же с ним на прогулку.
Но ведь у него был друг. Кто же это?
Дети. Пятачок!
В. (достает носик и ушки от пятачка)
Что это у меня?
Кто же будет Пятачком? (выбирается Пятачок)
Какой замечательный Пятачок получился!
Куда идем мы с Пятачком?
Большой, большой секрет!
И не расскажем мы о нем.
И нет, и нет, и нет.
(останавливаются)
Слышите? Кажется, кто-то жужжит. Наверное, это пчёлы.
А если есть пчёлы, значит, есть мёд.
Как вы думаете, пчёлы живут на обыкновенном высоком дереве или
на маленькой ёлке?
Дети. На высоком дереве.
В. Давайте же добудем мёд для Винни-пуха, тем более что он его
очень любит. Правда, Винни?
(Вини-пух кивает)
Для того чтобы нам добраться до пчёл, что нужно Пятачок?
Пятачок. Воздушный шарик!
В. А какого же цвета должен быть воздушный шарик, чтобы нас не
заметили пчёлы?
Дети. Синего.
В. Правильно, как тучка.
Давайте надуем шарик.
Воздух мягко набираем, Ладошки сжатые в кулачки,
прижаты друг к другу. Вдох.
Шарик синий надуваем. Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой руки так, чтобы получился «шарик».Выдох.
Завяжем ниточкой.
Какой он у нас получился?
Дети. Круглый. Показывают руками
В. Полетели! Дети поднимают руки, кверху
имитируя взлёт.
Я тучка, тучка, тучка.
Я вовсе не медведь.
Как хорошо тучке по небу лететь.
Ой, они кусаются!
Это какие-то неправильные пчёлы!
Возвращаемся назад. Отпускаем шарик. Отпускают воображаемый шарик.
Бух! Приседают на землю.
Ой, мы упали в колючий куст!
Колючки! Колючки! Выдёргивают воображаемые колючки другу друга и у воспитателя.
Извини, Винни-пух, с мёдом ничего не получилось.
Но ведь это не беда.
Идём гулять дальше.
Хорошо живёт на свете Винни-пух.
Оттого поёт он эти песни вслух.
И не важно, чем он занят
Если он худеть не станет.
А ведь он худеть не станет…
Если конечно вовремя не подкрепиться. …Да!
А не пойти ли нам в гости?
Куда пойдём?
Дети. К кролику!
В. Но ведь нельзя же пойти в гости без подарка.
Вини-пух. Вот горшок пустой.
Он предмет простой.
Он никуда не денется.
И потому горшок пустой,
И потому горшок пустой
Гораздо выше ценится.
В. Нельзя идти с пустым горшочком.
Нужно что-нибудь туда положить.
Вспомним, что любят кролики.
Нужно найти в корзинке всё необходимое.
(Дети выбирают в корзинке овощи, которые, по их мнению, кушает Кролик)
В. Ну вот, можно идти в гости.
Долой мои страдания и разочарования.
И сразу наступает хорошая погода.
Когда тебе или ему
Когда ну всё равно кому
Подарят вдруг горшок без мёда, но зато со всякими вкусностями!
(подходят к домику Кролика и зовут его)
Дети. Кролик, ты дома? (нет ответа)
В. Наверное, Кролика нет дома. Но давайте ему оставим гостинцы.
И вот ещё что. Кролик любит только красные цветы. Соберём
для него букет.
(дети отбирают красные цветы на магнитиках и крепят их к магнитной доске)
Ну вот, я думаю, что Кролик обрадуется нашим подаркам и в
Следующий раз мы его застанем дома.
А давайте поиграем в нашу любимую игру «Знакомство»
Текст Движения
Давай с тобой попрыгаем,
Раз, два, три! Дети встают в круг и выполняют легкие прыжки на месте двумя ногами.
И ножками подрыгаем,
Раз, два, три! Выполняются прыжки поочередно на правой и левой ноге.
И ручками похлопаем,
Раз, два, три! Одновременно с прыжками дети хлопают в ладоши.
И ножками потопаем,
Раз, два, три! Дети выполняют притопы ногами.
Давай с тобой покружимся,
Раз, два, три! Осторожно кружатся на месте.
И мы с тобой подружимся
Раз, два, три! Сходятся к середине круга и протягивают руки вперед.
А теперь пошли дальше.
Куда идём мы с Пятачком
Большой, большой секрет.
И не расскажем мы о нём
И нет, и нет, и нет.
Подождите, мне Винни-пух хочет чего-то сказать.
Оказывается, он приготовил для вас сюрприз – воздушные шарики!
Но просто так не хочет их вам отдавать.
Для того, чтобы получить шарик нужно правильно назвать его цвет.
(Дети называют и получают в подарок шарики).
Ребята, на дворе осень и Винни-пух как все медвежата хочет …
Дети. Спать!
В. Попрощаемся с ним.
(Прощаются)
Отнесите Винни - пуха в его домик, а мы пойдем в группу играть с
шариками.
(Уходят)