Папки-передвижки

Интегрированное занятие по стихотворению Мусы Джалиля «Красная ромашка» в подготовительной группе

Светлана Реутова
Интегрированное занятие по стихотворению Мусы Джалиля «Красная ромашка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: На основе творчества национального героя Татарии М. Джалиля расширить представления детей о героическом прошлом нашей Родины, познакомить с его стихотворением «Красная ромашка».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по стихотворению Мусы Джалиля „Красная ромашка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Речевое развитие: продолжать формирование у детей представления о Великой Отечественной войне; стимулировать интерес к истории посредством знакомства с жизнью и творчеством поэта Мусы Джалиля; воспитывать уважение и чувство гордости к Мусе Джалилю, как поэту – герою;

Художественно – эстетическое развитие: познакомить детей с техникой торцевание из бумаги, научить приёму изготовления объёмного цветка, развивать мелкую моторику рук и глазомер, умение скручивать «торцовочку» из квадратиков.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм и любовь к родной земле.

Физическое развитие: развивать двигательную активность у детей на занятии используя физминутку.

Предварительная работа: поисковая деятельность – информация о жизни и творчестве М. Джалиля.

Формы организации совместной деятельности: просмотр презентации; обьяснение пословиц; проведение физминутки; прослушивание стихотворений; организация выставки готовых работ и их анализ.

Оборудование: Заготовка для Книги памяти (изготовленная из картона, оформленная в виде военного альбома, шапочки-ромашки для игры- драматизации, ноутбук с презентацией, фоновая музыка на военную тему (интернет, листы с ромашками, гафрированная бумага, клей, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель :

Ребята, в этом году мы с вами отмечаем 79 лет Победы в Великой Отечественной войне. А что же мы с вами можем сделать в честь Победы? ( ответы детей: собрать фотографии о войне, сделать презентацию, познакомиться с произведениями и стихами о войне, нарисовать рисунки, сделать фотографии)

Воспитатель: Все правильно вы сказали ребята. Сегодня я вам предлагаю создать Книгу памяти о поэтах-героях Великой Отечественной войны. И нашим первым поэтом будет Муса Джалиль, который был на войне, и которому 15 февраля исполнилось бы 118 лет. Он не просто поэт, он национальный герой. Ребята, а кто такой герой?

Дети: герой – мужественный человек, смелый человек,

сильный человек, бесстрашный человек, решительный человек, человек, который рискует своей жизнью.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все правильно сказали.

Герой – это храбрый, мужественный, смелый, отважный, доблестный человек, который всегда готов встать на защиту своей Родины.

А какие пословицы о Родине мы с вами знаем?

Дети:

1. Нет в мире краше Родины нашей.

2. Человек без Родины, что соловей без песни

3. Жить – Родине служить.

4. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Воспитатель: А я вас сейчас познакомлю с татарскими пословицами о родине, послушайте:

1. Туган ана бер, туган Ватан бер. - перевод Родная мать одна, и Родина одна.

2. Чит илне макта, yз илен дэ яшэ. - перевод Чужбину хвали, на родине живи.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, одинаковый или разный смысл всех этих пословиц?

Дети: одинаковый

Воспитатель: правильно ребята, ведь к какой бы национальности не относился человек- Родина для всех одна.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с биографией татарского поэта -героя. Внимание на экран (показ презентации)

(Слайд 2, 3)

Муса Джалиль родился 15 февраля 1906 года в большой бедной татарской семье. Мальчик рано научился читать. Ему еще не было 6 лет, он просился в школу. В 6-7 лет Муса не только научился читать, но и выучил множество стихов. А первое стихотворение написал в 9 лет. Сбылась мечта Джалиля – он стал поэтом. В своих стихах он славил Родину, писал о том как она прекрасна. Муса Джалиль написал много стихов и для детей, потому что у него была дочь Чулпан.

(Слайд 4,5,6,7)

Все было хорошо, но 22 июня 1941 г. напали на нашу Родину фашисты. И разве мог Мусса Джалиль не встать на защиту своей любимой Родины. Как герой сражался Мусса на фронте с врагами, но в неравном бою был ранен и попал в плен. Фашисты узнали знаменитого татарского поэта и обманом хотели заставить служить им. Но не такой был М. Джалиль, он был настоящим сыном своего Отечества и за это был приговорен к смертной казни. До самой своей последней минуты М. Джалиль писал стихи.

Писал он их и в тюрьме. Стихотворение «Красная ромашка» тоже было написано там. Погиб поэт как герой, не склоняя головы перед врагом, не предал своей Родины и своего народа.

(слайд 8,9)

За необыкновенную стойкость и мужество, проявленные в борьбе с фашистскими захватчиками, Джалилю посмертно присвоено звания Героя Советского Союза и поставили в г. Казани ему памятник, чтобы люди всего мира знали, что есть у татарского народа верный сын и герой М. Джалиль. А как до нас дошли его стихи? Он передал их своим сокамерникам, они их сохранили и привезли в Россию.

Воспитатель: Муса Джалиль много стихов написал для детей : «Петушок», «Храбрый заяц», «Кукушка», «Вороватый котенок», «Храбрый джигит», «Родник». (рассматривание книг)

Но сегодня мы с вами остановимся на стихотворении «Красная ромашка»

Сейчас Даша, Василиса и Алина прочитают это стихотворение. (инсценировка стихотворения)

Луч поляну осветил (Василиса)

И ромашки разбудил :

Улыбнулись, потянулись,

Меж собой переглянулись.

Ветерок их приласкал,

Лепестки заколыхал,

Их заря умыла чистой

Свежею росой душистой.

Так качаются они,

Наслаждаются они.

Вдруг ромашки встрепенулись, (Алина)

Все к подружке повернулись.

Эта девочка была

Не как все цветы бела:

Все ромашки, как ромашки,

Носят белые рубашки.

Все — как снег, она одна,

Словно кровь, была красна.

Вся поляна к ней теснилась: —

Почему ты изменилась?

— Где взяла ты этот цвет?

А подружка им в ответ:

— Вот какое вышло дело. (Даша)

Ночью битва здесь кипела,

И плечо в плечо со мной

Тут лежал боец-герой.

Он с врагами стал сражаться,

Он один, а их пятнадцать.

Он их бил, не отступил,

Только утром ранен был.

Кровь из раны заструилась,

Я в крови его умылась.

Он ушел, его здесь нет —

Мне одной встречать рассвет.

И теперь, по нем горюя,

Как Чулпан-звезда горю я.

Воспитатель: А теперь послушайте отрывок этого стихотворения на татарском языке : (прослушать аудиозапись с интернет-источника)

Кызыл ромашка

Ирт нге та нурыннан

Уянды ромашкалар.

Елмаеп, х л сорашып,

К зг -к з караштылар.

Назлады ил аларны,

Тибр теп ак чукларын,

Та сипте сл рен

Хуш исле саф чыкларын.

Ч чк л р, к ефл неп,

ай гына селкендел р.

м кин т шунда га п

Бер я а х л к рдел р.

Воспитатель: Ребята, о чем же рассказывает нам это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: М. Джалиль в своем стихотворении рассказывает о войне, о своей любимой природе. Почему ромашка красная? это кровь солдата окрасила ромашку. Он рассказал о бое словами ромашки настолько проникновенно, что ясно представляешь картину боя, как один боец сражается против целого отряда фашистов. Поэт словами ромашки передает и грусть, и тревогу, и тоску, и гордость за погибшего героя, ведь только она видела, как погиб этот солдат. Можно назвать этого солдата героем? Можно сказать, что этот боец мужественный, храбрый человек? Конечно.

А сейчас давайте поиграем в игру «Ромашка»

Физминутка "Ромашка"

У ромашки лепестки, (потянулись руками вверх, в стороны)

Словно пальцы у руки (руки вперед, растопырили пальчики, повертели-показали)

Крошка на зеленой ножке (потянулись руками вверх, в стороны)

Растопырили ладошку. (Руки вперед, растопырили пальчики, повертели-показали)

Воспитатель: проходите за столы и сегодня мы с вами выполним красную ромашку в новой технике – торцевания. Она выполняется из гафрированной бумаги с помощью торца кисточки, т. е. тупого конца. У вас на столе лежит заготовка ромашки и уже нарезанные квадратики красной и зеленой бумаги. Торец кисточки (тупой конец) ставим на середину квадратика, закручиваем бумагу вокруг торца, чтобы образовалась трубочка - торцовочка. Ставим ее на клей и аккуратно вынимаем стержень. Каждую следующую торцовку приклеиваем рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Таким образом, заполняем торцовками всю ромашку.

(звучит грустная фоновая музыка о войне, дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Каждый из вас нарисовал свой рисунок так, как прочувствовал это стихотворение. Давайте мы с вами сделаем выставку ваших работ. Нам всем нужно, чтобы был мир на Земле, чтобы все люди оберегали нашу планету от войны и тогда ромашки будут белыми, а небо синим. Очень важно, чтобы все люди объединились в борьбе за мир.

Вы все большие молодцы, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группе Цель: -воспитывать любовь и уважение к членам семьи -выполнять самостоятельно аппликацию -развивать эстетический вкус Задачи: воспитывать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по стихотворению Мусы Джалиля «Красная ромашка» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2024 в 18:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по стихотворению Мусы Джалиля «Красная ромашка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Реутова (УИ 19983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД