МААМ-картинки

Интегрированное занятие по технологии центров в соответствии с ФГОС «Бурёнушка»

Наталья Воронова
Интегрированное занятие по технологии центров в соответствии с ФГОС «Бурёнушка»

Пояснительная записка.

Тема: .«Бурёнушка». Технология центров.

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя).

Интегрирующие дисциплины: «Познание»,

«Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, конструирование,

«Социализация».

Место проведения:

в группе детского сада.

Цель:

Продолжать знакомить детей с домашними животными – коровой.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу.

2. Учить детей рассматривать животное, выделяя особенности внешнего вида.

Публикация «Интегрированное занятие по технологии центров в соответствии с ФГОС „Бурёнушка“» размещена в разделах

3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, употребление в речи прилагательных, развивать умения составлять предложения из нескольких слов по вопросам, демонстрационной картинке; развивать умения дополнять предложения недостающими словами.

4. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к домашним животным.

Методы и приёмы:

• Создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей.

• Использование наглядности.

• Активизация словаря.

• Использование художественного слова.

• Использование игры.

• Развитие моторики, сенсорики

Словарная работа:

активизация: голова, рога, вымя, теленок, молочные продукты.

Оборудование:

камень, пакеты с молоком, кефиром, сметаной, картина «Корова», разрезные картинки, геометрические фигуры, набор конструктора.

Прогнозируемый результат:

Отличает домашнее животное (корову) от других животных, проявляет интерес к образу жизни животного, проявляет заботу о нём.

Ход.

1 Этап. Групповой сбор.

Цель.

Место и время,

когда дети вместе

планируют деятельность

на конкретный день.

Деятельность педагога и детей.

Дети входят в группу, садятся на ковре в круг.

Игра в круге «Передай другому и назови домашнее животное»

Дети, сидя по кругу передают камень и называют домашнее животное.

Воспитатель вносит в группу корзину и вместе с детьми рассматривает ее содержимое: пакеты с молоком, кефиром, сметаной, сыром и т. д.

- Из чего сделаны эти продукты?

- Дети, эту посылку прислала моя бабушка, да вот письмо положить забыла.

- Интересно, какое животное может дать столько продуктов?

- Хотите узнать?

Отгадайте загадку:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

- Что вы знаете про это животное? Что хотели бы узнать?

- Сегодня мы познакомимся с этим удивительным животным поближе, рассмотрим, как она выглядит, узнаем – зачем ей, рога и копыта и какую пользу приносит.

Выставляется картина «Корова»

Воспитатель:

- Кто нарисован на этой картине?

- Какое это животное? Докажите, что домашнее.

- Корова крупное или мелкое животное?

- Какого она цвета?

- Когда у коровы много пятнышек, то ее называют пестрая.

Игра на снятие статичности

«Собери целое из частей»

- Ребята, моя бабушка прислала еще и фотографию своей коровы. Но она рассыпалась. Давайте ее соберём.

Дети собирают на ковре разрезную картинку «Корова» (Пазлы большого размера)

Воспитатель:

- Что у коровы есть? Назовем части ее тела.

- Какое у коровы туловище? (Туловище крупное, широкое).

- Что у коровы есть на голове?

- На голове есть стоячие уши, большие темно-коричневые глаза, загнутые к верху рога - ими она может защищаться от врагов - бодаться…

- Какие у коровы ноги? Сколько их?

- 4 ноги, они короткие, тонкие. На ногах копыта.

- На ногах у коровы есть копыта, для того чтобы ей было не больно ходить по земле и камням.

Какой у коровы хвост? (Длинный, сильный, похож на кисточку, на метелку).

Хвост корове нужен для того, чтобы отгонять надоедливых насекомых.

- Знаете, чем питается корова, что она любит есть?

- Корова питается травой и цветами, сеном.

Корова травоядное животное.

- Как называется детеныш коровы?

- Как корова подает голос? (Му-у-у) Что это она делает? (Корова мычит).

- О коровах заботится доярка, она кормит, моет, доит коров, выгоняет пастись на луг. Пасет коров пастух, он следит за животными, отгоняет врагов. Корова за это приносит человеку пользу.

Какую пользу приносит корова человеку?

Пальчиковая разминка

Воспитатель: - Что корова нам дает?

И сметану и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

Воспитатель: - Молоко очень вкусное и полезное. Подумайте и скажите, что делают из молока? (Масло, кефир, сметану, творог, мороженое, йогурт и т. д).

-Дети, вы хотите ещё что-нибудь узнать про корову?

-Я вам раздам ключики и вы займёте любое свободное место за столами.

Дети расходятся по центрам активности.

Ожидаемый результат.

Проявляет интерес к животному.

2 Этап. Основная часть

Работа в центрах активности (выполнение игровых и учебных дел по собственному плану и заданию педагогов).

Центр ИЗО.

.

Аппликация из вермишели.

«Накормим Буренку сеном»

Цель: развивает моторику и тактильные ощущения; развитие сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Центр математики.

Дидактическая игра

«Собери картинку» (из 3-4 частей);

«Собери картинку коровы из геометрических фигур».

Цель: развивать логическое мышление, закрепить названия частей тела коровы.

Центр здоровья.

Дидактическая игра

«Продукты из коровьего молока»; «Узнай на вкус».

Цель: знать продукты из молока, и какую пользу приносят они человеку.

Центр строительства.

«Сарай для Бурёнки»

Цель: при помощи каких геометрических форм можно построить сарай, их пространственное расположение.

Центр физкультуры.

«Преодолей препятствия»

(пройди по кочкам, по мостику; перепрыгни через дерево).

Цель: упражнять в выполнении физических упражнений, повышать двигательную активность.

Ожидаемый результат.

Выполняет игровые действия в результате которых отличает домашнее животное (корову) от других животных,

знает продукты из молока, проявляет конструктивные способности.

3 Этап.

Итоговый сбор. Подведение итогов на основе анализа и самоанализа.

Дети садятся на ковре по кругу.

- О каком животном говорили? Что нового узнали? Что хотите узнать про корову ещё?

Воспитатель достаёт из корзины йогурт и угощает детей.

Ожидаемый результат.

Проявляет интерес к образу жизни животного.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по технологии центров в соответствии с ФГОС «Бурёнушка»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 18:48
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД