Папки-передвижки

Интегрированное занятие по воспитанию основ экологической культуры «Мы с природой дружим!»

Елена Астахова
Интегрированное занятие по воспитанию основ экологической культуры «Мы с природой дружим!»

Интегрированное занятие по теме

«Воспитание основ экологической культуры»

в старшей группе

«Мы с Природой дружим

Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира).

Тема: «Чтоб с природой быть на «Ты», знать мы правила должны»

Возраст детей: 5-5,5 лет, старшая группа

Способ организации детей: подгрупповой.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

Публикация «Интегрированное занятие по воспитанию основ экологической культуры „Мы с природой дружим!“» размещена в разделах

- заучивание стихов о природе;

- дидактические игры экологического содержания, подвижные игры;

- рассматривание картинного материала ;

- изготовление поделок и рисунков для пополнения материалом папок «Жалобная книга Природы», «Наша Красная Книга», «Мой Зеленый Друг».

Материалы:

- дидактические игры «Правила поведения в Природе»; «Помоги Природе;

- картина-панно «Природа вокруг нас»;

- разноцветные круги (для светофора, картонный лист синего цвета, салфетки;

- круги белого цвета на которых изображены: правила поведения в природе; ситуации (негативные) поведения в природе; чистый круг белого цвета;

- клей, цветные карандаши, фломастеры, восковые карандаши, краски.

Музыкальное сопровождение:

Любаша (музыка и слова) исполнители группа «Барбарики» песня «Не уроните Шарик»

Композиция «Звуки природы»

Интеграция образовательных областей.

Познание (формирование элементарных математических представлений) :

совершенствовать навыки количественного счета, восприятие формы величины и цвета.

Познание (формирование целостной картины мира) : расширять и уточнять представления детей о правилах поведения в природе, обогащать знания детей о состоянии окружающей среды, о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.

Коммуникация: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Социализация: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Художественное творчество: формировать умение строить композицию рисунка, расширять набор материалов, используемых в рисовании, проявлять самостоятельность в выборе композиции цветового решения, развивать творческие способности, мелкую моторику.

Музыка: обогащать музыкальные впечатления.

Здоровье: предупреждать утомление детей во время деятельности

Последующая работа:

- продолжение чтения художественной литературы;

- проведение подвижных и дидактических игр;

- самостоятельная творческая деятельность на тему «Мы Природу любим» изготовление поделок из природного материала, пополнение материалом папки «Экологический светофор».

I. Вводная часть (3 минуты)

Воспитатель : Скажите, ребята, а где мы с вами живем?

Дети: на планете Земля

Воспитатель : А что нас окружает?

Дети: Природа

Воспитатель : Что относится к природе?

Дети: воздух, вода, животные, птицы, насекомые, растения, рыбы, солнце, луна и т. д.

Дети выкладывают на мольберте картинки, изображающие их ответы.

Картина-панно «Природа вокруг нас»

Воспитатель : Как надо относиться к Природе?

Дети: бережно, нежно, ласково, с любовью

Воспитатель : Правильно, и тогда природа тоже будет к вам относиться также.

II. Основная часть (20минут)

Воспитатель : Ребята, я когда сегодня пришла в детский сад мне почтальон принес письмо, Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

Письмо Лесовичка

«Здравствуйте ребята!

Это я, ваш, друг -, Лесовичок.

Живу я в лесу и часто вижу, как люди плохо обращаются с лесными жителями, растениями, птицами, рыбками.

Знаю и очень рад, что вы любите природу, бережете ее.

Я хочу узнать так ли это на самом деле.

Хорошо ли вы знаете правила поведения в природе!

Выполните мои задания!»

Задание Лесовичка № 1

«Подбери правило»

Дидактическая игра «Правила поведения в Природе»

(На доске выкладываются картинки, на которых изображено плохое обращение с природой. Воспитатель читает стихотворение. Дети должны угадать, о чем идет речь в нем, рассказать, подобрать картинку, с изображением правила поведения, и прикрепить ее внизу)

Воспитатель : Молодцы! Все справились с первым заданием Лесовичка.

Игра «Посчитайте» (сколько правил прикрепили)

Задание Лесовичка № 2

«Собери Правило!»

Дидактическая игра «Помоги Природе»

Детям раздаются картинки с правилами поведения в природе, где не хватает нескольких деталей. Необходимо подобрать недостающие детали, так чтобы, получилось изображение правила поведения в природе. Дети выполняют задание самостоятельно. Каждый рассказывает, что у него получилось.

Воспитатель : Молодцы! Все отлично справились со вторым заданием Лесовичка.

Задание Лесовичка № 3

Чтение стихотворений о природе

Задание Лесовичка № 4

Экспериментирование с водой

Воспитатель (показывает глобус)что это у меня?

Дети: глобус

Воспитатель : какого цвета на нем больше? почему?где мы встречаем воду в природе?

Загадывание загадок с последующим показом ответов на экране

Какая вода там должна быть?

Дети: чистая

Воспитатель : послушайте, что написал нам Лесовичок:

Письмо Лесовичка

«Жил-был водоем, вода в нем была чистая, прозрачная, такая,что можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака.

Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя. оставили мусор, бутылки.

Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете –это хорошо или плохо?

Обитателям водоема стало совсем неуютно в грязной воде.

Ребята, а как им можно помочь?»

Дети: надо попробовать очистить воду

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр

Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием Лесовичка справились на «отлично»!

Пальчиковая игра: «Есть на земле огромный дом»

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б доги не вели

Всегда ты будешь в нем,

Природой родной Земли

Зовется этот Дом!

Воспитатель : Когда вы идете в детский сад и вам нужно перейти дорогу, кто вам помогает сделать это правильно?

Дети: светофор

Воспитатель : Сколько сигналов у светофора?

Дети: три

Воспитатель : Какого цвета?

Дети: красный, желтый, зеленый

Воспитатель : Ребята, а в природе тоже есть свой светофор. Называется он–«Экологический светофор» .

Воспитатель : Сегодня ребята, мы с вами будем делать поделку –«Экологический светофор» .

Я вас приглашаю, в мастерскую для его изготовления.

Воспитатель : Давайте попробуем разобраться: сколько сигналов у «Экологического светофора»?

Дети: три

Воспитатель : Какого цвета?

Дети: красный, желтый, зеленый,

Воспитатель : Какого цвета первый?

Дети: красный

Воспитатель : Что мы можем здесь изобразить?

Дети: правило поведения в Природе

Воспитатель : Какого цвета второй?

Дети: желтый

Воспитатель : Что мы можем здесь изобразить?

Дети: как люди плохо себя ведут в природе

Воспитатель : Какого цвета третий?

Дети: зеленый

Воспитатель : Что мы можем здесь изобразить?

Дети: нарисовать, что нужно сделать, чтобы так не было

Звучит композиция «Звуки природы»

Дети выполняют работу.

Воспитатель : Вы все молодцы, какие у вас получились интересные светофоры.

А что мы с ними сделаем?

Дети: отправим Лесовичку в подарок.

III. Заключительная часть (2 минуты)

Чтение стихотворений

Воспитатель : Ребята, а тут в письме Лесовичка еще, что -то написано, Давайте прочитаем.

Письмо Лесовичка

«Ребята вы все просто молодцы! Я знал, что вы любите природу и справитесь со всеми моими заданиями.

В благодарность я, и все наши лесные друзья, передаем вам гостинцы.»

(орешки)

И запомните детишки!

Если к Природе пришел погулять, свежим воздухом подышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в природе нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что нам передал Лесовичок.

Используемая литература:

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» Москва «Просвещение» 2005 г.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарий занятий по экологическому воспитанию» Москва «Вако» 2011г.

Т. А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» Москва Творческий центр «Сфера» 2010г.

«Уроки экологии» Демонстрационный материал 2010г.

Л. П. Молодова «Экологические занятия с детьми» Москва 2005 г.

Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх» Москва

Н. О. Никонова, М. И. Талызина «Экологический дневник дошкольника»

.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:

ЗАДАНИЕ ЛЕСОВИЧКА № 1

Не разоряйте птичья гнёзда

Не разоряйте птичья гнёзда.

Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

Не разоряйте муравейники

Муравьи- лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Не шумите в лесу.

У леса музыка своя…

Её послушайте, друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и нам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Не рвите цветы.

Цветы украшают луга и леса…

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты. Погибнут цветы…

И Больше не будет такой красоты!

Не забирайте из леса домой животных

Для ёжиков и белок

Лес- это дом родной.

Они живут там смело

И летом, и зимой:

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

ЗАДАНИЕ ЛЕСОВИЧКА № 3

Стихотворения:

Любуйтесь цветами, не рвите!

Любуйтесь цветами, не рвите,

Для красоты их сохраните.

Вьются пчелы над петуньей синей,

Голубь набирает высоту.

Человек становится красивей,

Если видит рядом красоту!

Дерево. Цветок, трава и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они-

На планете мы останемся одни!

Ни к чему обижать бабочку на ветке

Веселее в лесу от ее расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами,

И, поверьте, жуки вас не тронут сами.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай: ни птахи, ни сверчка

Не покупай для бабочки сочка.

Люби цветы,леса, простор полей,

Все, что зовется Родиной твоей!

«НЕ УРОНИТЕ ШАРИК»

Музыка и слова Любаши

А дети играют шарами,

Шары улыбаются им.

И взрослые дяди тоже играют

Шариком Земным.

А дети о чем-то мечтают,

Мечты машут им с высоты.

Вы, взрослые дяди, только, играя,

Не разбейте детские мечты.

Припев:

Не уроните шарик -

Это же наш дом.

Не уроните, не уроните,

А то мы упадем.

Давайте дарить друг другу

Радугу и прибой,

Капли дождя, снегопады, вьюгу,

Песни и любовь.

Растите дети, растите,

Пройдет столько лет, столько зим,

Вы взрослыми дядями станете, дети,

Не играйте шариком Земным!

Припев 3 раза

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по воспитанию основ экологической культуры «Мы с природой дружим!»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 21:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД