МААМ-картинки

Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе

наталья макаева
Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА» В ПОДГ. ГРУППЕ.

Цели: выявить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи:1. Закреплять умение определять гласные и согласные звуки.

2. Расширять представления об агрегатных состояниях воды.

3. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Предварительная работа:

заучивание стихотворений о зиме; наблюдение за погодой, снегопадом, снежным покровом.

Оборудование:

Снег, лёд, ёмкость для воды, фильтр, белые салфетки на каждого ребёнка, картонные квадраты, пластилин, дощечки для лепки.

Публикация «Интегрированное занятие по теме „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

-Отгадайте, ребятки

Про кого моя загадка?

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины,

Разукрасив все витрины? В. Лунин.

(Зима)

(Выставляется картина с изображением зимы)

- Чтобы порадовать зиму, давайте поиграем в «Зимние слова».

(Дети, встав в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. п.)

- Молодцы! Думаю, зима довольна.

Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? (Снег, мороз, лёд, вьюга и др.).

- Самое главное, что мы ждём от зимы – это конечно снег.

- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег.

С неба все скользят пушинки-

Серебристые…снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается …снежок.

Вот веселье для ребят

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился…снеговик.

Рядом- снежная фигурка –

Это девочка…Снегурка.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой… снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…снег.

- Так какие родственные слова слову «снег» мы с вами подобрали? (Ответы детей).

- А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются?

(Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.)

- На что похожи снежинки (Ответы детей.)

- Можно их поймать и рассмотреть. Иногда они склеиваются и большими хлопьями падают на землю.

Посмотри, как блестит,

Под ногами хрустит.

Беленький снежок, лёгкий, как пушок.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

А потом на землю пал,

До весны там пролежал.

- Почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются лучики снежинок.)

- Ребята, давайте побудем снежинками.

ФИЗМИНУТКА

(Дети садятся на стулья.)

- А вам, ребята, нравится снег?

- Почему?

- Кому ещё может нравиться снег (Ответы детей.)

- Но иногда снег может приносить и неудобства. Почему? (Дороги засыпает снегом, их нужно расчищать; вдоль дорог грязный снег лежит от выхлопных газов; Снег засыпает семена деревьев, птицам трудно найти пропитание.)

- Часто маленькие дети едят снег. Но почему им его есть не разрешают? (Ответы детей)

- Вчера мы набрали в вёдро снег с участка. Он растаял. Сейчас мы профильтруем талую воду и узнаем, чистая ли вода. Пройдём все в лабораторию. (Опыт №1).

- Мы узнали, что хоть на вид снег и чистый, на самом деле в нём много грязи.

(Дети садятся на стулья).

- Зимой часто дуют холодные ветра.

- С помощью каких звуков можно воспроизвести завывание вьюги: гласных или согласных? (Гласных.)

- Верно. Попробуйте сделать это по очереди. (Первый ребёнок произносит выбранный им гласный звук, тянет его, второй ребёнок подключается к нему, произнося другой гласный звук и т. д. Получается цепочка из звуков, н-р: а-у-о-ы-и-э.)

- Зима, это не только ветер, но и солнышко особенное.

- Ребята, подскажите, какое оно?

(Оно светит, но не греет. Оно встаёт поздно, а ложится рано.)

- Значит, какой зимой день? (Короткий.)

- А ночь? (Длинная.)

- Говорят, что летом солнце греет, а зимой морозит.

(Чтение стихотворения М. Эличина «Зимняя песенка».

Где ты, солнце, в самом деле!

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя вода промёрзла.

Выйди, солнышко, скорей,

Приласкай и обогрей)

- Дети, а что зима сделала с водоёмами? (Реки замёрзли, покрылись льдом.)

- Знаете ли вы, что такое лёд (Замёрзшая вода.)

- Скажите, лёд какой ( Дети подбирают прилагательные: холодный, гладкий, прозрачный, скользкий, блестящий и т. д.)

- А что же быстрее тает – снег или лёд? Об этом мы узнаем, наблюдая за снегом и льдом в нашей лаборатории. (Опыт №2. Опускает в таз с водой кусочки льда и снег.)

- А что легче – лёд или вода? ( Дети делают вывод: лёд легче воды, потому, что не тонет. Через некоторое время обращаю внимание на то, что снег уже растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.)

(Дети берут со стола салфетки и встают хаотично.)

- Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

- А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

ФИЗМИНУТКА

Горсть большую снега взяли – имитация движения «снег взяли»

И лепить комочки стали. - имитация движения «лепка снежка»

Снег плотней в руках сожмём, - имитация движения «лепка снежка»

Да в снежки играть начнём. - имитация движения «прицеливание»

Кидай! Не промахнись! - имитация движения «метание снежка»

Осторожно! А ты пригнись. – присесть

- Сейчас мы пройдём за столы и на приготовленных квадратах вылепим снежинки, подарим детям младшей группы – напоминание о зиме. (Дети выполняют работу.)

- О чём мы с вами сегодня беседовали?

- О каких свойствах снега и льда вы сегодня узнали?

- Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков»Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков» Цель: - учить детей определять первый звук в слове; - дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки; - развивать фонематические.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 августа 2014 в 19:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД