Лучший педагог года

Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ во второй младшей группе «Лесные звери осенью»

Наталья Ивлиева
Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ во второй младшей группе «Лесные звери осенью»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей элементарные представления о причине смены времен года;

- побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;

- устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу;

-совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ во второй младшей группе „Лесные звери осенью“» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес детей, речь, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе; воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Верное средство», рассматривание альбома «Лесные звери и птицы».

Материалы и оборудование:

Презентация «Как звери к зиме готовились», ноутбук, проектор, переносной экран, силуэты зайцев белого и серого цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, 2 листа белого цвета, маска – заяц, шишки, коррекционные дорожки, аудиозапись колыбельной песни «Спи, моя радость, усни».

Ход ООД.

1. Загадка.

Оно на небосвод взошло

И смотрит к нам в оконце.

Оно нам дарит свет, тепло.

Оно зовется. (Солнце.)

Слайд №1.

Воспитатель: Как мы можем назвать его ласково? (Солнышко.) Светило солнышко ярко-ярко, грело землю сильно-сильно, и поэтому было всем тепло - было лето. Так, когда же бывает лето? (Когда солнце сильно греет землю.)

2. Беседа о причине смены времен года.

Слайд №2.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке? (Зверей.) Где они живут? (В лесу.) А какое время года здесь изображено? (Лето.)

Слайд №3.

Воспитатель: Но вот солнышко стало греть землю все меньше и меньше. Как же изменилась погода? Стало теплее или холоднее? (Холоднее.)

Слайд №4.

Воспитатель: Наступила осень. Все звери начали готовиться к зиме – скоро станет совсем холодно. А давайте, ребята, отправимся в лес и узнаем, как лесные звери готовятся к холодам.

3. Ходьба по коррекционным дорожкам.

Воспитатель: По дорожкам мы идем, скоро в лес мы попадем.

Слайд№5.

Воспитатель: А вот и лес. В лесу много деревьев.

4. Беседа о том, как лесные звери готовятся к зиме.

Слайд №6.

Воспитатель: Кого мы повстречали? (Зайца.) Как его можно назвать ласково? (Зайчик, заюшка.) Как же он готовится к зиме? Заяц меняет шубку.

Слайд №7.

Воспитатель: На нем вырастает густая шерсть. А шерсть эта белого цвета. А зачем зайцу белая шубка? Давайте посмотрим. Когда наступит зима, вокруг станет белым-бело. Вот у нас заснеженная полянка (воспитатель показывает белый лист). Приклейте сереньких зайцев на белый лист. А теперь возьмите белых зайчиков и приклейте на этот лист. Скажите, каких зайчиков найдет лиса, а каких нет. Почему? (Белых не видно на белом снегу.)

5. Стихотворение А. Усачева "Заяц".

Ребята, послушайте стихотворение про зайца.

Зайцу холодно зимой

Замерзает зайка мой.

-Заяц, заяц! Где твой дом?

-За-за-за-за кустом!

Стихотворение повторяется 2 раза с инсценировкой. Ребенок надевает маску зайца и, изображая зайца, проговаривает последнюю строчку стихотворения. Затем стихотворение повторяется еще раз, последнюю строчку повторяют все дети.

Ребята, а давайте научим зайку играть.

6. Подвижная игра «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит!

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть!

Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп

надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок — скок.

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал!

Слайд №8.

Воспитатель: Ой, а это кто? (Медведь.) Как можно назвать его ласково? (Мишка, мишенька, мишутка.) А как он готовится к зиме? (Ложится спать.)

Слайд №9.

Воспитатель: Да, он ищет себе берлогу и скоро ляжет спать. Помните, мы смотрели мультфильм «Верное средство» о том, как медвежонок не мог уснуть? Как ему помогли друзья? (Они спели ему колыбельную песню.)

Давайте и мы сейчас послушаем такую песню.

7. Релаксация.

Дети ложатся на ковер, звучит отрывок из колыбельной песни «Спи, моя радость, усни».

Слайд №10. Открывайте глазки, только не шумите – медведь уже уснул.

Садитесь на стульчики.

Слайд №11. Посмотрите, кто это? (Волк и лиса.) А как они готовятся к зиме? (У них вырастает густая шерсть.)

Давайте поиграем.

8. Пальчиковая гимнастика.

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали (ритмично сгибаем, разгибаем пальцы правой руки).

Тут лисицу увидали (складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)

И с полянки ускакали (пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину).

Слайд №12.

Воспитатель: А это кто? (Белка и еж.) Еж тоже ложится на зиму спать. А сначала он носит в норку много листьев. Давайте поможем ему собрать листья.

9. Игра "Собери листочки"

На ковре лежат листья из бумаги, под веселую музыку дети собирают их. Мы собирали листья руками.

Воспитатель: А знаете, как ежик их собирает? Листики он нанизывает себе на спину, а потом их в норке стряхивает. А белочка запасает на зиму грибы, орехи и тоже меняет шубку. А вот какие шишки она нам подарила.

10. Массаж рук.

Дети рассматривают шишки, делают массаж рук.

А теперь пора нам возвращаться.

11. Рефлексия.

Слайд №13.

Позади остался лес полный сказок и чудес. Кого мы повстречали в лесу? Как приготовились звери к зиме (Ответы детей). Из-за чего же стало холоднее? (Солнце стало меньше греть землю.)

Слайд №14.

Молодцы, ребята.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zveri_k0qrk.ppt | 2101,5 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ во второй младшей группе «Лесные звери осенью»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 22:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД