Получи документы

Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ во второй младшей группе «Лесные звери осенью»

Наталья Ивлиева
Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ во второй младшей группе «Лесные звери осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей элементарные представления о причине смены времен года;

- побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;

- устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу;

-совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ во второй младшей группе „Лесные звери осенью“» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес детей, речь, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе; воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Верное средство», рассматривание альбома «Лесные звери и птицы».

Материалы и оборудование:

Презентация «Как звери к зиме готовились», ноутбук, проектор, переносной экран, силуэты зайцев белого и серого цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, 2 листа белого цвета, маска – заяц, шишки, коррекционные дорожки, аудиозапись колыбельной песни «Спи, моя радость, усни».

Ход ООД.

1. Загадка.

Оно на небосвод взошло

И смотрит к нам в оконце.

Оно нам дарит свет, тепло.

Оно зовется. (Солнце.)

Слайд №1.

Воспитатель: Как мы можем назвать его ласково? (Солнышко.) Светило солнышко ярко-ярко, грело землю сильно-сильно, и поэтому было всем тепло - было лето. Так, когда же бывает лето? (Когда солнце сильно греет землю.)

2. Беседа о причине смены времен года.

Слайд №2.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке? (Зверей.) Где они живут? (В лесу.) А какое время года здесь изображено? (Лето.)

Слайд №3.

Воспитатель: Но вот солнышко стало греть землю все меньше и меньше. Как же изменилась погода? Стало теплее или холоднее? (Холоднее.)

Слайд №4.

Воспитатель: Наступила осень. Все звери начали готовиться к зиме – скоро станет совсем холодно. А давайте, ребята, отправимся в лес и узнаем, как лесные звери готовятся к холодам.

3. Ходьба по коррекционным дорожкам.

Воспитатель: По дорожкам мы идем, скоро в лес мы попадем.

Слайд№5.

Воспитатель: А вот и лес. В лесу много деревьев.

4. Беседа о том, как лесные звери готовятся к зиме.

Слайд №6.

Воспитатель: Кого мы повстречали? (Зайца.) Как его можно назвать ласково? (Зайчик, заюшка.) Как же он готовится к зиме? Заяц меняет шубку.

Слайд №7.

Воспитатель: На нем вырастает густая шерсть. А шерсть эта белого цвета. А зачем зайцу белая шубка? Давайте посмотрим. Когда наступит зима, вокруг станет белым-бело. Вот у нас заснеженная полянка (воспитатель показывает белый лист). Приклейте сереньких зайцев на белый лист. А теперь возьмите белых зайчиков и приклейте на этот лист. Скажите, каких зайчиков найдет лиса, а каких нет. Почему? (Белых не видно на белом снегу.)

5. Стихотворение А. Усачева "Заяц".

Ребята, послушайте стихотворение про зайца.

Зайцу холодно зимой

Замерзает зайка мой.

-Заяц, заяц! Где твой дом?

-За-за-за-за кустом!

Стихотворение повторяется 2 раза с инсценировкой. Ребенок надевает маску зайца и, изображая зайца, проговаривает последнюю строчку стихотворения. Затем стихотворение повторяется еще раз, последнюю строчку повторяют все дети.

Ребята, а давайте научим зайку играть.

6. Подвижная игра «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит!

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть!

Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп

надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок — скок.

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал!

Слайд №8.

Воспитатель: Ой, а это кто? (Медведь.) Как можно назвать его ласково? (Мишка, мишенька, мишутка.) А как он готовится к зиме? (Ложится спать.)

Слайд №9.

Воспитатель: Да, он ищет себе берлогу и скоро ляжет спать. Помните, мы смотрели мультфильм «Верное средство» о том, как медвежонок не мог уснуть? Как ему помогли друзья? (Они спели ему колыбельную песню.)

Давайте и мы сейчас послушаем такую песню.

7. Релаксация.

Дети ложатся на ковер, звучит отрывок из колыбельной песни «Спи, моя радость, усни».

Слайд №10. Открывайте глазки, только не шумите – медведь уже уснул.

Садитесь на стульчики.

Слайд №11. Посмотрите, кто это? (Волк и лиса.) А как они готовятся к зиме? (У них вырастает густая шерсть.)

Давайте поиграем.

8. Пальчиковая гимнастика.

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали (ритмично сгибаем, разгибаем пальцы правой руки).

Тут лисицу увидали (складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)

И с полянки ускакали (пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину).

Слайд №12.

Воспитатель: А это кто? (Белка и еж.) Еж тоже ложится на зиму спать. А сначала он носит в норку много листьев. Давайте поможем ему собрать листья.

9. Игра "Собери листочки"

На ковре лежат листья из бумаги, под веселую музыку дети собирают их. Мы собирали листья руками.

Воспитатель: А знаете, как ежик их собирает? Листики он нанизывает себе на спину, а потом их в норке стряхивает. А белочка запасает на зиму грибы, орехи и тоже меняет шубку. А вот какие шишки она нам подарила.

10. Массаж рук.

Дети рассматривают шишки, делают массаж рук.

А теперь пора нам возвращаться.

11. Рефлексия.

Слайд №13.

Позади остался лес полный сказок и чудес. Кого мы повстречали в лесу? Как приготовились звери к зиме (Ответы детей). Из-за чего же стало холоднее? (Солнце стало меньше греть землю.)

Слайд №14.

Молодцы, ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ во второй младшей группе «Лесные звери осенью»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 22:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ во второй младшей группе «Лесные звери осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивлиева (УИ 205374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД