Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Незнайка в мире растений»

Наталья Жигачева
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Незнайка в мире растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образованием города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего вида № 28 "Ромашка"

Конспект интегрированного открытого занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе

"Незнайка в мире растений"

Автор-составитель:

Учитель-логопед: Н. А. Жигачева

Воспитатель : Р. А. Мерзлякова

Юрга 2014

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Интегрированное занятие по экологическому воспитанию „Незнайка в мире растений“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о временах года и их отличительных особенностях.

Совершенствовать представления об условиях необходимых для роста и развития растений.

Закрепить название комнатных растений, их частей (корень, стебель, листья).

Познакомить с правильными приемами работы в уголке природы: положить лист на ладонь левой руки, в правую взять влажную тряпочку и обтереть весь лист.

Воспитательные задачи :

Поддерживать интерес к растениям, воспитывать желание ухаживать за ними.

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Воспитывать самостоятельность, активность на занятии.

Развивающие задачи:

Совершенствовать артикуляционную моторику;

Развивать пространственное восприятие;

Развивать мелкую и общую моторику;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух.

Речевые:

Расширять и обогащать словарный запас.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащение словаря: фикус, фиалка, бальзамин, лейка, распылитель, палочки для рыхления, кисточки для протирания пыли, желтеть, опадать, листопад.

Активизация словаря: поливать, протирать, ухаживать, рыхлить, листопад, пасмурно, хмурое небо.

Предварительная работа:

Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми в уголке природы по формированию и закреплению навыков ухода за комнатными растениями.

Наблюдения за природой на участке.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Игры с пазлами"Времена года".

Работа с алгоритмами "Времена года"

Рассматривание иллюстраций по временам года.

Оборудование: игрушка Незнайка, иллюстрации"Лето", "Осень",алгоритмы "Времён года", лейка, распылитель, палочки для рыхления, кисточки для протирания пыли, фартуки, листики из цветной бумаги по количеству детей, знаки с обозначениями: "Что нельзя делать в природе" "Не ломать деревья", "Не топтать траву", "Не разводить огонь", пазлы "Собери растение", наклейки с цветами.

Ход занятия

Забегает Незнайка с веточкой от дерева:"Ребята, что случилось? Деревья заболели? Раньше, я помню, листочки на них были, а теперь куда они девались? Надо звать Доктора Айболита"

Логопед: Успокойся, Незнайка! Мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что произошло.

Дети с помощью иллюстраций "Лето", "Осень" и алгоритмов "Времён года" рассказывают, что летом солнце ярко светит, на улице тепло и поэтому на деревьях растут зелёные листья, цветут цветы, летают бабочки, дети ходят в легкой одежде. Но после лета наступает осень, а осенью, солнышко уже не так хорошо пригревает, становится холоднее, часто идёт дождь, дует холодный ветер и поэтому листья начинают желтеть и опадать - это называется листопад. Вся природа готовится к зиме.

Логопед: Давайте покажем Незнайке, как дует холодный, осенний ветер и качает деревья.

Логоритмика "Дует ветер нам в лицо"(все движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревце всё выше, выше

Понял Незнайка, что такое ветер? Деревья качаются от ветра и листья трепещут и шелестят, посмотри, как это происходит (дети вместе с дефектологом дуют на листочки) Дыхательная гимнастика "Подуй на листья"

Вот, Незнайка, что происходит с природой. Но ты прав, о природе надо заботится, беречь её. Наши ребята знают, как это делать (дети с помощью знаков "Что нельзя делать в природе" не ломать деревья, не топтать траву, не разводить огонь.) рассказывают, как сохранить окружающую природу.

Незнайка : Спасибо, ребята! Я много сегодня узнал и теперь понял, что ничего страшного не произошло. Только так хочется всегда видеть зелёные листики.

Логопед: Не грусти, Незнайка, мы тебе расскажем, что мы делаем в нашей группе, чтобы растения круглый год нас радовали.

(Дефектолог передает Незнайку воспитателю)

Воспитатель : Посмотри, Незнайка, что у нас есть, чтобы помнить о растениях (дети подходят к уголку природы) Дети объясняют, что в природном уголке "живут" комнатные растения, называют некоторые из них: фикус, фиалка, бальзамин.

Незнайка : Да, красивые у вас растения! Я тоже хочу себе такие!

Воспитатель : Мы обязательно подарим тебе комнатное растение, только ты должен знать, как за ним ухаживать.

Дети рассказывают, что надо растениям для роста : свет, тепло, вода.

А сейчас посмотрим, как мы ухаживаем за растениями. Дети надевают фартуки, выбирают инвентарь для ухода: лейка, распылитель, палочки для рыхления, кисточки, по очереди рассказывают и показывают, что для чего предназначено: из лейки - поливаем растения, палочкой - рыхлим землю, чтобы корни дышали, кисточкой - сметаем пыль с листьев, распылителем - опрыскиваем растения, чтобы ему не было жарко.

Воспитатель : Ещё, Незнайка, тебе нужно знать из каких частей состоит растение.

Дети собирают растение из частей : корень - нужен, чтобы растение "держалось" за почву, стебель - на нём появлялись листья, листья - ими растения дышат и цветы.

Воспитатель : А теперь Незнайка мы хотим тебе подарить вот этот росток, береги его, ухаживай за ним.

Итог: Незнайка : Спасибо ребята! Теперь я понял, что ничего страшного с растениями не произошло, а просто изменилось время года. Благодаря вам я сегодня узнал много нового. В память о нашей встрече дарю вам вот эти наклейки, а сам побегу ухаживать за моим росточком.

Список использованной литературы

1. Аксенова З. Ф. /Войди в природу другом -М. : ТЦ"Сфера",2008.

2. Анищенкова Е. С. /Логопедическая ритмика-М. : АСТ:Астрель; Владимир:ВКТ,2010.

3. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. – 2005, N 7. С. 2-5; N 11. - с. 51-54.

4. Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 12-20.

5. Воронкевич О. А. /Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей. -СПб. ,"ДЕТСТВО-ПРЕСС",2003

6. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 3-9

7. Зверев И. Д. Формирование ответственного отношения к природе. – М: Просвещение, 1983.

8. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2006. - N 3. - с. 10-12.

9. Маневцов Л. М. /Мир природы и ребенок. – С. Пб. : «Акцидент», 1998.

Николаева С. Н. /Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.

10. Мариничева О. В., Елкина Н. В. / Учим детей наблюдать и рассказывать- Ярославль: Академия развития: Академия Ко: Академия Холдинг,2002.

11. Патапова Л. М. /Детям о природе. Экология в играх для детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2002.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Незнайка в мире растений»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 17:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Незнайка в мире растений»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жигачева (УИ 285722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД