Светлана Муратова
Интегрированное занятие «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.
Задачи: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Уточнить
и расширить представления о первых цветах весны, учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту. Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям. Воспитывать радостное заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Создавать эмоциональный отклик на явления природы, передавать свое отношение средствами музыки, поэзии, изобразительными средствами.
Публикация «Интегрированное занятие „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Знакомить с техникой изобразительного творчества – «декупаж».
Материалы: иллюстрации первоцветов, кисти, клей, салфетки, 3 картинки с изображением веток в разные периоды весны. Музыкальный репертуар «Подснежник» из альбома П. И. Чайковского «Времена года».
Ход: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Давайте улыбнёмся друг другу. Вдохните в себя чистоту и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Выдохните вчерашние обиды, беспокойства. Посмотрите как сегодня у нас красиво.
Какое время года у нас наступило? (весна). Весну издавна любит народ и называют ее весна – красна. Почему? (вся природа просыпается после зимних холодов, появляется первая травка, первые цветы, прилетают птицы). Но разве сразу весна ласковая и теплая? Конечно, нет, сначала она спорит со старухой - зимой. Как она спорит? По утрам и вечерам еще не тепло. Дует холодный ветер, случаются и метели. Погода весной изменчива: то холодная (небо закрыто серыми тучами, идет снег, то тепло (ярко светит солнце, небо голубое и чистое).что можно сказать о снеге? Что делает снег (идет, падает, кружится, летает, блестит, тает, скрепит) что можно сказать о солнце? (греет, светит, восходит, заходит, сияет, ласкает, улыбается). Что делают птицы весной (прилетают, возвращаются, вьют гнезда, выводят птенцов). Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, растут, раскрываются, появляются зеленые листочки). Что можно делать с цветами весной? (Сажать, поливать, высаживать, смотреть, любоваться, нюхать, дарить).
Посмотрите на эти картинки и найдите отличия. (На одной картинке на веточках ничего нет, на другой уже листья совсем большие, а на третьей – почки вот – вот лопнут). Правильно. А какие 3 месяца весны вы знаете? (март, апрель, май). И вот каждый месяц принес свои веточки, отгадайте какие? (в марте еще холодно веточка еще голая, в апреле уже появляется травка зеленая, набухают почки; а в мае – скоро будет все в зелени). Ребята, кто же больше всех радуется приходу весны? В весенние дни у всех много забот и хлопот. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов, у зверей в лесу тоже свои хлопот. Медведица выводит медвежат на улицу, купает их в водоеме. Наводят порядок в своих норах и другие звери. У человека весной горячая пора. Подготавливают семена к посадке, готовят землю.
Физминутка: давайте превратимся в семена цветов, и попробуем вырасти в прекрасный цветок. Мы семена цветов, только что посаженые в землю. Вас греет солнышко, поливает дождик, и вы начинаете медленно расти, с каждым днем все выше и выше. И вот уже появился бутон и, наконец, цветок расцвел, растравил свои лепестки, и все люди стали любоваться такими прекрасными цветами.
Музыкальный руководитель: в этот радостный прекрасный день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах. Как вы понимаете это слово? (правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми. Первые весенние цветы. Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом. Показать картину с изображением подснежников. Подснежник. Его цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода пугается зима и постепенно уходит. Сегодня мы будем знакомиться с новым произведением, которое так и называется «Подснежник», а написал это произведение П. И. Чайковский. Послушайте внимательно и попробуйте его охарактеризовать. (Музыка нежная, неторопливая). Второе прослушивание. Всегда ли музыка была неторопливой и нежной. Нет в средней части, наверное, налетел ветер, музыка стала взволнованной, порывистой, более быстрой, чем в начале и конце. В этом произведении 3 части: первая и третья части повторяются. Но не только музыка нам может рассказать о природе, но и поэты подметили всю красоту первоцветов в своих стихотворениях. Вспомните стихи, в которых говорится о прелести весенних цветов.
Беляков. И. Подснежник проснулся.
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума
И на проталинке встал.
Запахло
Повеяло прелью,
Чуть слышно
Подснежник твердит :
- Спасибо, спасибо апрелю
За то, что меня разбудил!
Соловьева. Подснежник.
В саду, где столпились березки гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу погода тепла и ясна:
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Л. Модзалевский. Появление весны.
Весна с улыбкой шлет привет
Проснувшейся природе;
Всё после зимних бурь и бед
Вздохнуло на свободе.
Бессильно зляся и ворча,
Зима старуха злая,
Бежит, от жаркого луча
Под солнышком сгорая.
С. Я. Маршак. Апрель.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи.
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель: К сожалению, жизнь первоцветов не долговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь, о том, что они скоро погибнут.
Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
и грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон,
Он делался все тише,
но сердце ранил он.
Почему цветы стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали?
А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию подснежников. Но не просто аппликацию, а декупаж – что в переводе с французского языка означает вырезать. Эта техника заключается в вырезании изображении из различных материалов и наклеивании на предметы, которые хотим украсить. Первые научились украшать предметы, в Китае, а потом уже во Франции. Мы сегодня с вами будем выполнять первые цветы весны в технике декупажа. Эта техника требует большого времени, терпения и множество попыток, прежде чем научится выполнять большие красивые работы. Для работы нам понадобится клей, кисти, основа на которую будем клеить и сам подснежник вырезанный из салфетки. Посмотрите, как я буду делать. На основу я прикладываю вырезанный подснежник и начинаю приклеивать. Смачиваю кисть в клей и от середины к краям начинаю разглаживать. Когда я приклею головку цветка, приклеиваю стебель и листик. А чтобы быстро высохло буду сушить феном. Если мы каждый сделаем по одному подснежнику, то у нас получится целая полянка первоцветов. Приступаем к самостоятельной работе. (помочь детям в работе).
Итог : выставка работ.
- что самое интересное было сегодня на занятии, что нового они узнали?