МААМ-картинки

Развитие художественных способностей дошкольников. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поиски желтого цвета»

Наталья Исхакова
Развитие художественных способностей дошкольников. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поиски желтого цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Поиски желтого цвета» (2-ая младшая группа)

Цель занятия :

Продолжить знакомить детей с желтым цветом, соотносить цвет с его наименованием; расширять словарный запас.

Обогатить и уточнить предствавления детей о курице и ее детенышах. (Сложившийся ранее фолькронный образ птицы дополнит реалистическим представлением о живой природе.)

Развивать конструктивные и художественные способности.

Публикация «Развитие художественных способностей дошкольников, Интегрированное занятие во второй младшей группе „Поиски желтого цвета“» размещена в разделах

Развивать умение подпевать фразы в песне.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Предварительная работа :

1. Наблюдение на прогулке за солнышком в небе, игры на ощущение тепла и холода; наблюдение за поведением живых кур (в частном секторе, звукоподражание.

2. Разучивание с детьми музыкального репертуара :песни «Солнышко» муз. Макшанцевой ; «Мамочке» - муз. Михайленко; упражнение с лентами ; песня – инсценировка «Курочка» - муз. Т. Потапенко.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами продолжим искать цвет во всем, что окружает нас. А поможет нам сказка «О солнышке и его детках – солнечных лучиках». С начала надо отыскать солнышко. (Сказка).

Так у кого из нас настоящее солнышко. Молодцы. Начинаем сказку. Вышло солнышко из –за тучки, сладко потянулось и улыбнулось. А кто скажет, где живет солнышко?

Конечно же, солнышко живет на небе. А какого цвета солнышко? Правильно, солнышко – желтое. Но мы не всегда его так называем. Какое солнышко мы подарили маме? Золотое.

Вспомним эту песенку. (Песня «Мамочке»- муз. Михайленко)

Дети поют.

Золотое солнышко с яркими лучами

Нарисую к празднику я в подарок маме.

Так какое солнышко мы подарили маме?

Да, мамочке мы подарили золотое солнышко.

Давайте, ребятки, покажем как просыпаеться солнышко.

Песня «Солнышко» - музыка Макшанцевой.

(Дети поют, выполняют движения).

Вот как солнышко встает

Выше поднимаясь

Сладко-сладко подтянулось

Деткам улыбнулось.

Как солнышко улыбнулось ребяткам?

Какие у ребяток светлые улыбки, а глазки, словно маленькие солнышки светились.

Сейчас сядем и продолжим нашу сказку.

Улыбнулось солнышко. Засияло и выпустило погулять своих деток – солнечных лучиков.

Спустились солнечные лучики на землю, резвятся, кувыркаются, согревают землю своим теплом. Пробудилась земля после холодной зимы, покрылась зеленой травкой. Отдохнули солнечные лучики на молодой травке и разлетелись в разные стороны искать себе друзей.

(Воспитатель с лентами вбегает в зал).Ребята, посмотрите, солнечные лучики залетели в наш зал. Давайте с ними поиграем.

Упражнение с лентами, под песню «Золотые лучики»

Золотые лучики летят, летят, летят.

С нашими ребятами потанцевать хотят.

(кружатся) ля, ля, ля….

Давайте вместе с лучиком

Качаться мы начнем.

Качаемся, качаемся

И песенку поем.

(кружатся) ля, ля. ля

Взлетайте наши лучики

Взлетайте высоко.

Вы ласковые, солнечные

Кружитесь легко. (кружатся)

Поиграли с солнечными лучиками, а теперь давайте их отпустим.

(Дети кладут ленты на пол)

Подойдем к стульчикам слушать продолжение сказки. (Дети сели).

Один солнечный лучик пролетал над лужайкой и увидел курицу. Она сидела на яйцах и согревала их своим теплом. Мама – курица ждала, когда вылупятся ее детки – цыплятки.

Солнечный лучик спустился на яйца и стал тоже согревать их своим теплом. И вот раздался треск. Это треснули скорлупки и из яичек показались цыплятки-детки мамы курицы.

Ребята, у мамы курицы как зовут деток? Конечно же, цыплятки!

Солнечному лучику они очень понравились, он плеснул на них золотистой краской и стали цыплята желтыми.

«Милые цыплятки, мы теперь с вами солнечные детки, какие вы все желтые. Пойдемте со мной гулять». Но мама курица строго кудахтала. «Куд-куда, куд-куда, без меня ходить нельзя». Вы пойдете со мной на первую прогулку. Я вас буду учить искать в земле жучков, червячков», И они пошли гулять : мама курица, за ней цыплята, а солнечный лучик летел над ними и весело напевал : ля-ля-ля…

Пока мама курица учит своих деток-цыпляток искать в земле червячков, жучков, мы с вами поиграем. Я буду мамой-курицей, а вы мои детки. А как зовут деток у мамы курицы?

Да, вы теперь не ребятки, а маленькие цыплятки. А, крылышки у них какие?

(Дети) : Вот такие! (показывают)

Песня инсценировка «курочка» Т. Попатенко.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное корытце.

Что цыплятки клевали?

Дети: «Зернышки, жука, червячка»

Что они пили?

Дети: «водичку»

Правильно. А сейчас отправляемся к нашей сказки и послушаем. Что дальше произошло. (дети сели)

Дружное семейство: мама-курица, цыплята и солнечный лучик вышли на полянку. Смотрят, а из земли цветы к солнышку пробиваются, спешат украсить полянку весенним ковром. Заскользил лучик по бутонам. Ни один не пропустил, и закачали цветочки золотисто – желтыми головками. Это одуванчики. Скажем вместе со мной «одуванчики».

А одуванчики похожи на солнышко? Да. А чем они похожи? Они желтые. А на цыплят одуванчики похожи? Да! А чем они похожи? Они желтые. Правильно! И мама – курица это заметила: какие пушистые, желтые одуванчики. Точь в точь как мои цыплятки. А солнечный лучик сравнил одуванчик со своей мамой: одуванчики похожи на мою маму - солнышко. Ребятки, и все они правы.

Вот цыплятки разбежались по лужайке и принялись нюхать желтые одуванчики, а затем играть с лучиком в догонялки. Но веселее всего оказалось цыпляткам играть с мамой – курицей в прятки. Мама – курица с трудом отыскивала цыпляток среди одуванчиков.

Ведь они так похожи. Где же мои цыплятки, наверное вот этот, нет, это одуванчик, может вот, тоже нет. А вот, одного нашла. Они так заигрались на полянке, что и не заметили, как солнышко покинуло небо. Что это? К нам в зал прикатило само солнышко.

Но оно грустное. Золотое солнышко, Ч то с тобой случилось? Небо ты покинуло, к нам грустное явилось.

Солнышко:

Лучики-детки мои потерялись, По полям, по лесам разбежались. Не встречались вам они? Помогите их найти. Тебя в беде мы не оставим, Положение исправим. Ну-ка дети, выходите, Солнцу лучики найдите.

Аппликация «Лучики солнца»

Ребятки, чьи же лучики детки? Солнышка. Давайте внимательно рассмотрим солнышко и его деток, солнечных лучиков. Рисуем пальчиком солнышко. (Дети в воздухе рисуют круг). Нарисуем солнечные лучики, какие они? Дети рисуют в воздухе прямые линии.

Солнышко:

Спасибо, помогли Лучики мои нашли. С вами мне пора прощаться

На небо возвращаться. Попрощаемся с солнышком. (Дети машут ручками). Нам пора возвращаться к нашей сказке. (дети сели)

Вот и солнышко вернулось на небо и отправилось со своими лучиками спать за тучку. Одуванчики стали закрывать свои глазки. И на полянке остались только мама-курица и цыплятки. Мама- курица громко закудахтала, цыплятки прибежали к ней и они важно зашагали к своему гнездышку.

Вот и закончилась сказка о солнышке и солнечных лучиках. Но солнышко оставило свое отражение на бумаге и попросило вас нарисовать его деток.

Воспитатель: что вы будете рисовать?

Дети: солнечные лучики. Солнечные лучики спрятались в одном из мелков. Ну-ка, покажите, в какой мелок они спрятались?

Дети выбирают нужный мелок и подрисовывают к желтому кругу.

Молодцы! Умнички! А сейчас оправляемся в группу!

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественных способностей дошкольников. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поиски желтого цвета»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 21:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественных способностей дошкольников. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поиски желтого цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исхакова (УИ 134856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД