МААМ-картинки

Интегрированное занятие по музыке с использованием ИКТ «Прекрасна ты, осенняя пора!»

Елена Кузьминова
Интегрированное занятие по музыке с использованием ИКТ «Прекрасна ты, осенняя пора!»

Интегрированное занятие в старшей группе

Прекрасна ты, осенняя пора.

Программные задачи:

Развивать у детей понимание классической музыки, обогащать словарь музыкальных терминов.

Учить видеть художественный образ в единстве его содержания и средств выразительности – рисунка, колорита, композиции.

Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональное состояние.

Публикация «Интегрированное занятие по музыке с использованием ИКТ „Прекрасна ты, осенняя пора!“» размещена в разделах

Познакомить с эстетическими и искусствоведческими терминами, соответствующими сенсорным ощущениям детей.

Ход занятия

Дети заходят под спокойную музыку в зал, там установлены компьютер и мультимедийный экран.

1 слайд

Музыкальный руководитель. Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое это время года?

(дети отвечают.)

Правильно, осень.

(Звучит музыка, входит Осень.)

Осень : Я – осень золотая, поклон вам мой,друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу

И красоту повсюду навожу?

Смотри, уж в золотой, багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес.

И на земле ковер лежит златой.

Лишь только осенью увидите такой.

Музыкальный руководитель : Милая Осень, мы очень рады встрече с тобой. Ребята выучили для тебя песню, послушай, пожалуйста.

2 слайд

(Звучит «Осенняя песенка» муз. Л. Семёновой).

Осень : Спасибо, ребята, вы очень выразительно исполнили песню.

Музыкальный руководитель : Оставайся, милая Осень, с нами.

. Композиторы любили это прекрасное время года, многие посвящали ему свои произведения. Послушайте знакомое вам произведение.

3 слайд

(Звучит «Берёзовая аллея» Е. Доги.)

Я вижу, вы узнали музыку. Назовите это произведение?

(Ответ детей)

Кто его сочинил?

(Ответ детей)

4 слайд

Перед вами портрет композитора Е. Доги.

Какой характер у этой музыки? (Светлый, нежный, спокойный.)

Осень : А сейчас мы посмотрим, как изобразили это время года художники?

5 слайд

(На экране картина И. Шишкина «Ранняя осень».)

Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

(Осень ещё не полностью наступила, потому что много зелёной краски, хотя уже появилась жёлтая, оранжевая.)

Правильно, художник использовал зелёные, жёлтые, оранжевые тона.

Какая осень здесь изображена?

(Ранняя, потому что ещё много зелени.)

Предлагаю послушать, как писали о ранней осени поэты.

Ребё нок: Облетают листья с клёнов,

Их всё больше с каждым днём,

По траве ещё - зелёной-

Меж деревьев мы идём,

Мягко стелет перед нами

Свой ковёр осенний сад

Шелест листьев под ногами…

Это значит - листопад!

(М. Познанская)

Музыкальный руководитель : А теперь послушаем следующее произведение, посвящённое осени.

6 слайд

(Звучит «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года».)

Какое произведение прозвучало? (ответ детей)

Кто его сочинил? (ответ детей)

7 слайд

Перед вами портрет композитора А. Вивальди.

Какой характер у этого произведения?

(Яркий, торжественный, праздничный, радостный, ликующий.)

Что вы представляли, когда слушали музыку?

(Деревья, одетые в разноцветные наряды, - жёлтые, красные, бордовые; хоровод из листьев, который кружится на ветру, голубое небо.)

Осень : Давайте посмотрим картину, которая подойдёт к произведению А. Вивальди.

8 слайд

(На экране картина «Золотая осень» И. Левитана)

Какое настроение она у вас вызывает?

(Радостное, светлое.)

Какие краски использовал художник?

(Жёлтые, зелёные, красные, бордовые.)

О каком же периоде осени рассказал нам художник?

(О золотой осени.)

Да, о вершине осени. Он и назвал свою картину «Золотая осень».

А что говорят поэты о самом выразительном времени года?

Ребё нок: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

(И. Бунин)

Музыкальный руководитель : Но ведь не только золотую осень воспевали художники, но и ту, которую в народе называют поздней- с мелким надоедливым дождиком, с криками улетающих журавлей. Давайте послушаем такую музыку.

9 слайд

(Звучит «Осенняя песнь» П. Чайковского.)

Мы с вами послушали ещё одно произведение об осени. Как оно называется?

(Ответ детей)

Кто его сочинил?

(Ответ детей)

10 слайд

Перед вами портрет композитора П. Чайковского.

Что можно сказать о музыке?

(Музыка рассказывает о поздней осени - тоскливой и унылой)

Какой у неё характер?

(Печальный, грустный)

Что вы услышали и представили себе во время слушания этой пьесы?

(Листья облетают с деревьев, многие деревья стоят уже без листьев, долго идёт дождь, по небу тянутся стаи перелётных птиц.)

Осень : Давайте ещё раз обратимся к картинам.

11 слайд

(На экране картина «Поздняя осень» И. Левитана)

Вот как художник изобразил эту осеннюю пору : природа потеряла свои краски и как бы затихла, замерла. Какие тона преобладают в картине?

(Серые, тёмные, коричневые.)

А что же говорят поэты об этом времени года?

Ребё нок: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора :

Стоял ноябрь уж у двора.

(А. Пушкин)

12 слайд

Музыкальный руководитель : Сегодня мы познакомились с разными периодами осени и в каждом из них есть своя прелесть и красота. Предлагаю вам взять в руки осенние листья и исполнить танец с ними.

(Дети исполняют танец с листьями)

Осень : Так какие же краски принесла нам осень?

(Дети называют цвета осенней палитры)

13 слайд

Попробуем выложить из разноцветных листьев красивый осенний узор.

(Дети под музыку выкладывают из зелёных, жёлтых, красных и коричневых листьев осенний узор. Осень оценивает работу детей, благодарит их.)

Музыкальный руководитель : Сегодня мы увидели, услышали и почувствовали, как нам рассказали поэты, композиторы, художники о своём настроении, навеянном красотой осени. Вот так удивительно перекликаются произведения музыки, поэзии и живописи.

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Тюльпаны — улыбка весны!» Поделка из бумаги в технике айрис-фолдинг ко Дню 8 Марта«Тюльпаны — улыбка весны!» Поделка из бумаги в технике айрис-фолдинг ко Дню 8 Марта Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению тюльпанов из цветной бумаги в технике айрис-фолдинг. Такие поделки.

Годовой план работы наставника с молодым воспитателем «Согласовано»: Замдиректора по ДО ___Е. Е. Капралова «___» ___2012г. План работы наставника Сабировой Э. Р. с молодым педагогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке с использованием ИКТ «Прекрасна ты, осенняя пора!»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 09:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД