Татьяна Карпова
Интегрированное занятие «Приключение колючего ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключение колючего ежика».
Вид деятельности: интегрированная (познавательная, продуктивная)
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Творчество», «Коммуникация», «Здоровье»
Цель: развитие познавательного интереса и гуманного отношения к животным.
Задачи:
«Познание» : сформировать элементарные представления о еже, его внешнем виде, среде обитания;
«Социализация» : способствовать развитию личностных качеств: сопереживание,
Публикация «Интегрированное занятие „Приключение колючего ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
«Творчество» : способствовать овладению приемами рисования краской;
закреплять навыки пользования кистью: набирать краску, промывать и осушать кисть.
«Коммуникация» : обогащать активный словарь детей, развивать произносительную сторону речи.
«Здоровье» : закреплять потребность в чистоте и аккуратности, сохранении правильной позы при
работе с изобразительными материалами сидя за столом;
обеспечивать условия для психического здоровья детей.
Методы: словесный, наглядный, практический
Приё мы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.
Активизация словаря: ёжик, колючий, иголки, коричневый, шубка.
Билингвальный компонент: слеметсіз бе – здравствуйте, еж -, медведь – аю, заяц – оян, лиса – тлкі, волк - аскыр
Оборудование и материалы. Специально созданная обстановка полянки в осеннем лесу: ёлочки, осенние листья, пеньки, грибы, игрушка – ёж. На доске плоскостные фигурки диких животных: медведь, заяц, белочка, волк, лиса, два ежа – мама, папа, и маленький ежик – сынок. Деревья, солнышко, цветы, грибы, бабочки, полоска голубого цвета – речка. Для рисования: кисти, часть альбомного листа с изображением ежика без иголок, баночки для воды по количеству детей, краски, фломастеры, салфетки.
Мотивация игровая: «Ёжик попал в беду, нуждается в помощи детей»
Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Загадки о диких животных», «Кто, где живет?», «Найди маму».
Ход занятия.
1. Вводно-организационный. Создание эмоционального настроя с помощью активизирующего общения.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко, оно приглашает нас в гости на «лесную полянку» к лесным жителям.
-Дети, посмотрите, куда мы попали?
-Что вы видите? (Ёлочки, листочки, пеньки, грибы.)
-Мы в осеннем лесу.
-Ой, вы слышите, кто – то издает звуки «пых», «пых».
-Кто бы это мог быть? Хотите узнать?
- Тогда послушайте внимательно загадку и отгадайте ее.
«Под соснами, под елками, лежит комок с иголками».
- Правильно, это ежик. Достаёт из-под ёлки игрушку ёжика. Погладьте ёжика, какой у него мягкий животик, а на спинке иголки, ёжик колючий. (Дети повторяют). Послушайте, как ёжик разговаривает. Повторите. (Пых-пых).
-Дети, ё жик пыхтит и что-то хочет нам сказать: «Дети, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в нашем лесу в семье ежей». Дети, хотите услышать мою историю? (Да)
Приглашаю детей пройти к стульчикам, рассаживаю детей перед доской. На доске развешаны картинки с животными, деревья, грибочки, солнышко, речка и тд. Создается картина лесная полянка.
Рассказ сопровождается показом мини представления.
Ежик : «В нашем лесу на солнечной полянке жила семья ежей папа - еж, мама - ежиха и их маленький сынок – ежонок. Рядом по соседству жили мишка, который часто приходил в гости к ежам и приносил ежонку малину, белочка жила на самом высоком дереве и тоже заходила к ежикам, что бы угостить ежонка – грибочками, зайчонок, бегая по лесу, не забывал забежать к ежатам, чтобы поиграть с маленьким ежиком. Все очень любили, маленького ежонка. Но вот беда, он был очень не послушным, мама и папа говорили ему, не уходи далеко от дома один, не купайся в речке. Хитрая лиса и волк заберут тебя у нас. Но не слушал их ежонок и вот однажды отправился на речку один. Снял он свою шубку и пошел купаться. Прознали об этом хитрая лиса и волк и тут как тут. Хотели они забрать с собой маленького ежонка, да ежонок спрятался от них под бережком. Тогда лиса и волк забрали шубку ежонка. Нет теперь у него иголок. Как ему теперь быть. Как спасаться от лисы и волка. Все грустят и не знают, как помочь маленькому ежонку.
- Ребята, как вы думаете, для чего ежам нужны иголки? (Защищаться)
- Правильно. Ребята, а среди вас есть такие не послушные детки? Вы слушаете своих родителей?
2. Мотивационно-побудительный.
-Как же помочь ежонку? Посмотрите каким он стал. (картинка ежонка без иголочек).
Дети предлагают свои варианты, как помочь ежонку.
- Правильно, мы можем нарисовать ежонку новые иголочки. И он сможет гулять по лесу, не опасаясь, лисы и волка.
- У нас на столе есть кисточки и краска, нарисуем ёжику новую шубку? (Да).
- Проходите, садитесь, чтобы было удобно, спинка у всех красивая, прямая. И я рядом с вами.
3. Практическая деятельность. Дети проходят, на свои места, садятся за стол, воспитатель садится вместе с детьми.
-Дети, посмотрите, на лесной полянке нас ждут ежи, они показывают нам свои шубки, на них иголки. Воспитатель проводит пальчиковую игру:
Что ж ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
ведь в лесу мои соседи:
лисы, волки и медведи!
-Как вы думаете, для чего ёжику иголки? (Чтобы защититься от волка) Дети, нарисуем ежонку иголки? Защитим ежика от волка? (Да)
- Рисовать иголочки мы будем аккуратно, слегка обмакнув кисть, в воду, набирая краску коричневого цвета, лишнюю краску убираем о край баночки. Показ воспитателя.
- Линии – иголочки наносим легко, плавно, не нажимая на ворс. Работаем кончиком кисти. Линии распределяем по всей спинки ежика. Показ воспитателя.
4. Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы детей воспитатель обращается к детям с вопросами: «Что ты рисуешь?»,
«Какой краской ты рисуешь?», «Где находятся иголочки?», вызывая детей на непринужденное диалогическое общение. Помогает детям овладеть способом рисования прямых, ровных линий с помощью приема «рука в руке».
5. Физкультминутка «Еж с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит.
(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)
5. Рефлексия. Дети, а для кого мы рисовали иголочки? (Для ёжика) Тогда несите своих ёжиков на лесную полянку. Воспитатель и дети несут свои работы и раскладывают около игрушки.
Дети, какие красивые шубки получились у вас. Маленькому ежонку они очень понравились. Настя, то ты рисовала? Костя, а ты кому помогал? Побуждаю детей к высказываниям.
6. Итог. Воспитатель озвучивает игрушку: «Спасибо вам дети, вы помогли мне, нарисовали мне новую шубку. А иголочки у нее длинные, ровные. Теперь мне не страшны волк и лиса. Я буду слушаться взрослых».