Наталья Куликова
«Если армия сильна — непобедима и страна». Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие, проведенное в подготовительной к школе группе.
Тема: «Если армия сильна – непобедима и страна».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физкультура», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.
Публикация «„Если армия сильна — непобедима и страна“, Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск, упражнять в плавном слоговом чтении, воспитывать любовь к Родине, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты: имеет представление о государственных праздниках, о Российской армии, о военных профессиях, самостоятельно штрихует, в соответствии с требованиями педагога, ритмично двигается под песню, знает героев родного поселка, владеет плавным слоговым чтением слов
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением воинов разных родов войск, записи шума моря, песни «Ты не бойся, мама!», карточки для штриховки буквы «р», конверты с набором слогов для составления слов: наша, армия, сильна; губки, цветная бумага, кулинарные палочки, ножницы, синий поднос.
1. Дети входят, маршируя и проговаривая речё вку:
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: «Здравия желаем!»
-Ребята, какой праздник отмечают 23 февраля?
-День защитника Отечества.
Скажите, кто может быть защитником Отечества?
- Солдаты, воины
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.
А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
- Малышей, девочек….
Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
Как называли защитников Отечества в далекие времена?
- Богатыри. Каких богатырей Шиловской земли вы знаете? Что люди создали, чтобы все знали и помнили о них?
-Памятники.
-В далекие времена были богатыри, потом русские солдаты, советские воины, российские солдаты.
Давайте вспомним пословицы. Игра «Продолжи фразу»
Продолжите:
Герой – (за Родину горой).
Если армия сильна – (непобедима и страна).
Тяжело в учении – (легко в бою).
Где смелость – (там и победа).
Жить – (Родине служить).
Молодцы!
Садитесь за столы.
Как называется наша Родина?
-Россия.
Назовите первый звук в слове Россия.
Он гласный или согласный? Почему?
Какой буквой на письме обозначается звук «р»?
Заштрихуем букву «Р» любой штриховкой.
Сели правильно, правильно держим в руках карандаши. Старайтесь штриховать аккуратно, не заходите за контуры буквы.
(Оценка нескольких работ.)
Достаньте из конвертов следующее задание
Что это?
- Слоги.
Составьте вместе слово.
Прочитаем слова. Армия, наша, сильна.
Переставьте слова так, чтобы получилось предложение.
Наша армия сильна.
Физминутка «Разминка для будущих воинов».
Ребята, в физминутке мы называем несколько родов войск.
Давайте их назовем:
Сухопутные, военно - воздушные, ракетные, военно – морские.
Какой транспорт находится на вооружении в военно – морском флоте?
Корабли, линкоры, эсминцы, авианосцы, катера.
На день защитника Отечества всегда дарят подарки. А вы хотите сделать подарок для своих пап?
Давайте сделаем для них вот такой кораблик.
Из каких частей состоит корабль?
Основание корабля – палуба. (Губка)
Мачта – шест, на котором держатся паруса. (палочка)
Паруса (два - из цветной бумаги)
Чтобы сделать палубу, надо срезать уголки у губки, чтобы получился острый нос.
Посмотрите внимательно на паруса, какие они?
Верхний -узкий, короткий.
Нижний – широкий, длинный.
Надеваем паруса на мачту. Для этого сворачиваем маленький парус пополам, но не проглаживаем его. Кладем парус на губку и прокалываем осторожно посередине, потому что палочка острая.
Тоже делаем и другим парусом.
А теперь мачтой прокалываем палубу в центре. Получился корабль
Повторим порядок действий.
Что будем делать сначала (Спрашиваю детей).
Техника безопасности при работе с ножницами.
Выставляю получившиеся кораблики на синий поднос. Включаю шум моря.
-Очень красивые кораблики получились, ими вы порадуете своих пап 23 февраля.
Скажите, чем вы сегодня занимались?
Молодцы!
А сейчас в колонну становись. Попрощаемся с гостями: «До свидания»
- Налево, шагом марш! (звучит песня «Ты не бойся мама!»)