Получи документы

Интегрированное занятие психолога и инструктора по физической культуре с агрессивными детьми «Наши эмоции»

Виктория Васильевна Кононенко
Интегрированное занятие психолога и инструктора по физической культуре с агрессивными детьми «Наши эмоции»

Цель: психолого-педагогическая коррекция агрессивных тенденций в поведении дошкольников путем обучения навыкам адаптивного поведения.

Задачи:

• Обеспечить возможности отреагировать гнев в приемлемых формах;

• Обучить навыкам распознавания эмоций и чувств, контроля над своим эмоциональным состоянием;

• Развивать эмпатию, сочувствие и доверие друг к другу и окружающим людям, умение взаимодействовать;

• Создать положительный эмоциональный фона, снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Авторы: Кононенко В. В., Мережко О. М.

Публикация «Интегрированное занятие психолога и инструктора по физической культуре с агрессивными детьми „Наши эмоции“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Игра «Разноцветное настроение» (ритуал приветствия)

Цель: мониторинг своего эмоционального состояния.

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами научимся раскрашивать свое настроение. Да, оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток обозначает разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

Каждый из вас сейчас скажет, какого цвета в данный момент настроение. Я начну, а вы продолжите.»

Психолог: «Чудесно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно плохое, мы поможем его поднять.»

2. Упражнение «Маленькое привидение»

Цель: научить детей выплескивать в приемлемой форме накопившийся гнев.

Психолог: «Ребята! Сейчас мы с вами будем маленькими добрыми привидениями. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (психолог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить».

3. Упражнение «Прогони Бармалея»

Цель: помочь детям проявить агрессию в конструктивном русле.

Психолог: «Ребята, в стул залез Бармалей, и нам надо его обязательно прогнать оттуда. Он очень боится громких криков и шумов. Для этого нам надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.»

4. ОРУ с гимнастическими палками (Приложение №1)

5. Подвижная игра «Перетяни палку»

На пол напротив друг друга садятся двое играющих, с упором стопа в стопу. Вдвоем двумя руками держат палку перед собой. По команде начинают двумя руками на себя тянуть палку.

6. Игра «Бумажные мячики»

Цель: создание положительного эмоционального состояния, выражение агрессии в конструктивном русле.

Перед началом игры каждый ребёнок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.

Психолог: «Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 5 метров. По команде вы начинаете бросать мячики на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!». Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на её стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию».

7. Игра «Конкурс художников»

Цель: разрушать стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов.

Психолог заранее готовит черно-белые рисунки какого-нибудь сказочного агрессивного персонажа. Детям предлагается поиграть в художников, которые смогут сделать этот рисунок добрым. Всем детям даются заранее приготовленные рисунки, к которым они пририсовывают «добрые детали»: пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки и т. п.

При этом можно устроить конкурс — чей персонаж выглядит добрее?

8. Подвижная игра «Ловишки с мячом»

У водящего мяч. Все убегают, водящий догоняет. Кого водящий коснулся мячом, тот игрок выбывает из игры. Бросать мяч нельзя.

9. Игра «Сороконожка»

Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Несколько детей (5-8 человек) встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего «Сороконожка» начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.). Главная задача – сохранить «Сороконожку» в целости.

10. Релаксация под музыку «Облака»

Цель: сохранение положительного эмоционального состояния и психического комфорта.

Психолог: «Представьте себе тёплый летний день. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.»

10. Рефлексия (заключительная часть):

• Какое упражнение вам понравилось на нашем занятии?

• Что для вас было сложно?

• Что вам больше всего запомнилось?

• Как вы сейчас себя чувствуете?

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

Оборудование: палки гимнастические по количеству детей.

1

И. п. : стойка ноги на ширине плеч, палка за спиной (на лопатках).

1-2-поднятся на носки, руки вверх;

3-4-и. п.

3-6 раз

Руки не сгибать. Смотреть вперед.

2

И. п. : основная стойка, палка сзади в опущенных руках.

1-3-отвести палку назад до отказа;

4-и. п.

3-6 раз

Выполнить прямыми руками по максимальной амплитуде.

3

И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди.

1-наклон вперед, левым концом палки коснуться правой ноги;

2-и. п. ;

3-4-то же к левой ноге.

3-7 раз

Ноги в коленях не сгибать.

4

И. п. : сидя на полу, палка в обеих руках впереди, упор прямыми ногами о палку.

1-2-согнув ноги, подтянуть палку к себе;

3-4-и. п.

3-7 раз

Палку удерживать в вертикальном положении.

5

И. п. : стоя на коленях, палка сзади в прямых руках.

1-2-прогнуться назад, коснуться палкой пяток;

3-4-и. п.

4-6 раз

Голову не опускаем.

Публикации по теме:

Годовой план инструктора по физической культуре УНО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Годовой план инструктора по физической культуре Годовой план по физической культуре. ЗАДАЧИ: 1. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников. 2. Повышение.

Интегрированное мероприятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Подготовка к празднику 1. Создание компьютерной презентации: 1. Фотографии из истории очков 2. Фотографии сотрудников ДОУ, которые носят.

Особенности работы инструктора по физической культуре с детьми с синдромом дауна ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА Инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад №14.

Отчёт инструктора по физической культуре о работе с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного (ОВЗ) За период сентябрь – декабрь учебногогода проводилась работа, направленная на развитие двигательных навыков ребенка, имеющего статус инвалида.

Самоанализ работы инструктора по физической культуре за год «… физическое воспитание – это то,- что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Самопрезентация инструктора по физической культуре Слайд 1. Здравствуйте! Белова Анастасия Владимировна. Инструктор по физическому воспитанию в детском саду №11 «Планета детства» Слайд.

Советы инструктора по физической культуре Культура семейных отношений и физическая культура - нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом.

Самообразование инструктора по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 299» 660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 24 тел. 8(391).

Электронное портфолио инструктора по физической культуре Электронное портфолио Инструктора по физической культуре Арзумановой Инны Хачиковны Я РАБОТАЮ В МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ДЮЙМОВОЧКА» ст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие психолога и инструктора по физической культуре с агрессивными детьми «Наши эмоции»
Опубликовано: 6 января 2017 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД