Получи документы

Интегрированное занятие психолога и логопеда подготовительная к школе группа

елена гришина
Интегрированное занятие психолога и логопеда подготовительная к школе группа

Интегрированное занятие психолога и логопеда подготовительная к школе группа.

Тема: Путешествие в Азбукоград.

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Цель работы логопеда:

• развивать связную речь;

• формировать фонематическое восприяте;

• уточнять и расширять словарный запас детей;

• развивать грамматический строй речи;

• обучать навыкам элементарного звукового анализа и синтеза слогов;

• развивать мелкую моторику и пространственное воображение.

Публикация «Интегрированное занятие психолога и логопеда подготовительная к школе группа» размещена в разделах

Цель работы психолога:

• закреплять умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);

• развивать способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого;

• развивать эмпатию, умение сопереживать другим;

• развивать мелкую моторику и пространственное воображене.

Оборудование: панно Город, указатель улиц, мольберты 3 штуки, коврики по количеству детей, маски с эмоциями, конверт, «волшебные очки», пуговицы, шнурки, «Геометрики», счетные палочки, буквы и цифры, шляпа с буквами, венок, ромашки (из бумаги, карандаши, чистые листы бумаги.

Организационный момент:

Психолог: Первым пройдет тот, у кого первый звук в имени (М, …

Сообщение темы занятия:

Логопед: Ребята, пришло письмо от жителей Буквограда. Они пишут, что у них в городе появилась злая старуха Завида со своим кривым зеркалом. Эта старуха навела в городе беспорядок, все хорошее превратила в плохое.

Игра «Скажи наоборот».

Город был солнечный, а сейчас стал … (пасмурным).

Улицы были чистыми, а стали … (грязными).

Дети были добрыми, а стали … (злыми).

Люди были вежливыми, а стали … (грубыми).

Жители города были веселыми, а стали … (грустными).

Логопед: Жители города Азбукоград зовут нас на помощь. Ну что, ребята, отправимся в Азбукоград, поможем жителям этого города?

Основная часть:

Психолог: Давайте наденем волшебные очки и расскажем, какие лучшие качества есть у нас, которые пригодятся нам в путешествии.

Игра «Лучшие качества через волшебные очки» [/b](доброта, честность, ум).

Отправляемся в путь!

Логопед: Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В Буквограде окажись!

Психолог: Смотрите, ребята, вот мы и в Буквограде! Первая улица – «Зеркальная». Как вы думаете, ребята, почему эта улица называется «Зеркальной»? Посмотрите вокруг. Зеркала кривые стоят. Какое настроение отразилось в этих зеркалах? (удивление, злость, страх).

Голос старухи: ХА – ХА – ХА! Зачем пришли в город? Я здесь хозяйка. Это мои зеркала, в них мое настроение и настроение жителей этого города.

Психолог: Это старуха Завида. Какой у нее не приятный голос! Она заколдовала зеркала и жителей города! Как вы думаете, какое настроение старухе не подвластно? Какую эмоцию она не сможет отразить на своем лице? Расколдуем зеркала!

Игра «Изобрази радость» (с помощью пуговиц и шнурков)

(Дети выкладывают улыбку, радость на коврике. Работа индивидуальная.)

А от улыбки засияло солнышко.

Физминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко выгляни скорей!

Травку и зернышки в поле обогрей.

Девочкам, мальчикам

Будет веселей!

Белочкам, зайчикам суше и теплей.

Солнце услышало песенку ребят

Засверкало солнышко на город Буквоград.

Психолог: Хорошо потрудились на этой улице. Отправимся на следующую улицу. Улица «Буквостроительная». Как вы думаете, кто живет на этой улице? Из какого материала можно построить букву?

Здесь нам нужен самый важный, самый главный по звукам и буквам специалист – строитель?

Дети: Логопед – Елена Александровна!

Голос старухи Завиды: ХА – ХА – ХА! Попробуйте постройте буквы!

Логопед: А у нас и материал есть!

Дети выбирают материал, из которого строят букву первую букву своего имени (счетные палочки, шнурки, резинки)

И здесь старуха Завида успела все испортить. Ох, и вредная эта старуха! Соседи Буквы и Цифры перепутались. Помогите их собрать и расселить по своим домам.

Игра «Буквы и цифры».

Логопед: Все в порядок привели, можно отправляться на другую улицу.

Речевка

Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой, и четкой и не торопливой.

Скороговорки: Три сороки тараторки тараторили на горке.

Психолог: Следующая улица «Садовая». Смотрите: цветы завяли, лепестки осыпались. Это все проказы старухи Завиды!

Логопед: Давайте соберем лепестки и наши ромашки раскроются.

Игра «Собери цветочек и прочитай слоги» (Дети вставляют лепестки с буквами и читают слоги).

Игра «Подбери слова, которые начинаются на слог СА, СО…»

Поощрение цветок из бумаги, которые в конце игры дети «садят на клумбу» - мольберт.

Физминутка

Массаж лица

Психолог:Старуха Завида разрушила мост Дружбы. Как нам построить мост?

Предлагаю построить мост из волшебных - вежливых слов

Дети говорят слова по очереди и берут друг друга за руки.

Теперь все жители города будут вежливыми.

А нам пора возвращаться домой. Мы оставляем на память свои улыбки на ладошках.

Публикации по теме:

Интегрированное совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе группе Гкоу детский дом Тема: «Путешествие в страну сказок». Формирование основ звуко-буквенного анализа и синтеза. Цель: 1. Создание доверительной,.

Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе Учитель-логопед Бибикова С. М., педагог-психолог Леонова Т. И. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» Цель: Закрепление правильного произнесения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие психолога и логопеда подготовительная к школе группа
Опубликовано: 9 июня 2015 в 20:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД