Инна Бовыкина
Интегрированное занятие «Путешествие на остров сказочной математики».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сказочной математики».
Цель: совершенствовать знания детей в образовательных областях: коммуникация и познание.
Задачи:
• Развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, логическое мышление и фантазию детей, выразительно воспроизводить диалоги персонажей.
• Закрепить умение высказывать свою мысль, слушать других, естественно вести себя в различных ситуациях.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие на остров сказочной математики“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Развивать умение решать задачи, разгадывать загадки, понимать пословицы математического содержания; активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
• Формировать умения объединять над - и подсистемные связи.
• Закрепить представление детей о последовательности дней недели; знания о геометрических фигурах.
• Воспитывать инициативу и самостоятельность.
Развивающая среда:
1. Игрушки по сказке,Колобок".
2. Тексты задач, пословиц.
3. Игра "Назови цифры".
4. Геометрические фигуры.
5. Подарки для детей.
6. Счетные палочки.
Место проведения: группа.
Содержание работы
Воспитатель. Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться? Мы – сказочницы, а вы кто?
Дети.
Я – Сашенька,
Я – Алёнушка,
Я – Егорушка…
1– я сказочница :
- Ребятки, вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
(дети называют знакомые сказки)
- Молодцы!
1– я сказочница :
Вот таких хороших - пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите?
- Дети, сегодня мы с вами окажемся на острове сказочной математики.
- А на чём мы с вами отправимся путешествовать, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Загадка:
Я большой, я красивый,
Я бегу - и вьется грива,
Длинный шёлковый хвосток
И копытами - цок, цок. (конь)
-Правильно, на лошадке. Тогда в путь. Вас ждут интересные задания и встречи.
Упражнение,Лошадка".
Давайте запряжём лошадку, возьмем уздечку и поскачем.
(дети становятся друг за другом, произносят звукосочетания цокота копыт, двигаются к сказочному острову, где оформлен уголок)
Когда лошадка бежит, её копыта цокают. Давайте научим свой язычок красиво цокать.
2- я сказочница :
- Ребята, а вы можете произнести скороговорку:
,От топота копыт,
пыль по полу летит. "
(сначала в медленном, затем в быстром темпе)
1-я сказочница :
- Вот, наконец, остров сказочной математики и первая встреча.
(дети подходят к столу, где находятся персонажи сказки - игрушки)
- Ребята, из какой сказки эти герои!
- Правильно, это сказка,Колобок".
-Слушайте начало сказки.
Как-то раз попросил дед свою бабку:
Не хочу я баба Маша
Не похлебки и не каши.
Испеки мне колобок
Колобок – румяный бок.
Бабка ему в ответ:
“У меня муки-то нет!”
Дед немножко поворчал
И, подумав, ей сказал :
“По амбару помети,
По сусекам поскреби,
Но муки ты набери,
Колобок мне испеки”.
Делать нечего.
И бабка замесила тесто в кадке,
Чтобы старенькому деду
Колобок испечь к обеду.
Затопила бабка печь,
Чтобы колобок испечь.
Бабка умная была,
Деду задание дала:
“Колобку, чтоб вкусным стать,
До 10 надо посчитать”.
А старик наш старый был,
И совсем весь счет забыл.
“Ребята, надо дедушке помочь,
Эту трудность превозмочь”.
(Дети считают до 10.)
Вот испекся колобок,
Подрумянился бочок.
Посадили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Ну, а бабка тут опять
Деду заданье хочет дать.
“Посчитай-ка побыстрее
Ты назад от 10
И до одного дойди”
Долго думал дед опять,
Никак не может сосчитать.
(Обратный счет.)
Первая встреча.
Пока дедушка считал,
Колобок-то убежал.
Побежал он по дорожке,
Погулять решил немножко.
Долго ль, мало ли бежал,
И вдруг зайца повстречал.
Говорит ему косой:
“Ну-ка, не спеши, постой!
Не решишь, я тебя съем”.
Колобок:
- Не ешь меня, Заяц, а лучше поучись вместе с нами проводить математическую разминку.
Сказочница :
Математическая разминка.
- У стула 4 ножки, сколько ножек у 2х стульев?
- У семи братьев по одной сестре, сколько всего детей?
- Сколько рогов у 2х коров?
- Сколько концов у одной палки, а у двух?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?
- Сколько хвостов у 2х,3х,4х ослов?
Задачки в стихотворной форме.
У Коли и Марины
Четыре мандарина,
Из них у брата три,
А сколько у сестры?
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
1-я сказочница :
Вторая встреча.
Катится, Колобок, а навстречу ему:
Серый, зубастый
Зубами щелк!
По лесу рыщет,
Еду себе ищет.
Волк.
Преградил ему дорогу:
“Погоди, постой немного,
Ты скорее посчитай,
Правильный ответ мне дай”.
1-я сказочница :
- Слушайте внимательно.
1-я сказочница :
- Волк, помоги нам с ребятами разгадать загадки.
1 –я сказочница :
1.
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня : (квадрат) Назовите первый звук в слове (к).
2. Геометрическая фигура вытянутая, нет сторон и углов. (овал) Назовите первый звук в слове (О).
3. Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (лиса) Попробуем разделить это слово на части. Сколько частей в этом слове? (2)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) части-1
5. Кто испёк колобок? (бабка) части-2
Утомился Колобок,
Подрумяненный бочок.
Утомился не на шутку,
Надо сделать физминутку.
Физминутка «Колобок»(радуется, что ушел от медведя).
Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.
Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками.
(Сели на стульчики).
Третья встреча.
И пустился Колобок
По дорожке скок да скок.
Вдруг навстречу косолапый,
Преградил дорогу лапой.
Говорит ему Медведь:
“На вопрос ты мой ответь!
1-я сказочница :
- А сейчас послушайте пословицы и скажите, что они подразумевают?
Пословицы,математического содержания".
1. ,За двумя зайцами погонишься, - ни одного не поймаешь".
Заслушать варианты ответов детей.
Обобщить ответы. Помочь прийти к выводу, что так говорится о человеке, который одновременно берётся сразу за несколько дел, поэтому у него ничего не получается.
2. ,Старый друг лучше новых двух".
Заслушать варианты ответов детей.
Обобщить ответы. Помочь прийти к выводу, что так говорят, чтобы подчеркнуть ценность настоящей дружбы.
Медведь:
,Какие вы умные!" - хвалит Медведь детей и отпускает Колобка.
От кого сейчас убежал Колобок? Изобразим, как ходит и ревет медведь (идут по кругу).
Четвёртая встреча.
Но что же было дальше с Колобком?
Он успел уж отдохнуть
И опять пустился в путь.
На поляне в том лесу
Встретил рыжую лису.
Говорит ему Лиса:
“Ото всех ушел ты ловко,
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
А от меня ты не уйдешь.
Ты румян, ты так хорош!
Увидев Колобка, она хитро и ласково пропевает:
Лиса:
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Пришёл в гости Колобок.
Колобок:
- Да, я пришёл, но не один, а с друзьями.
- Лисичка, послушай, какие они молодцы и как хорошо знают математику.
Лиса:
- А сейчас отгадайте загадку. Посмотрю, правда ли вы такие сообразительные.
Загадка.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом,
Попрощается последний,
Появляется передний. (дни недели)
Сказочница :
- Какие дни недели вы знаете?
- Какие геометрические фигуры вы знаете? Покажите.
Лиса:
- А сейчас я вам дам такое задание, с которым вы точно не справитесь.
Игра,Назови цифры"
Дети рассматривают картинки и называют цифры. А теперь возьмите палочки и составьте из них цифры, которые вы называли.
- Да, я убедилась, что вы очень умные и смышленые и хотела бы стать вашим другом.
1 –я сказочница :
- Ребята, возьмем лису в друзья?
Дети, возьмитесь за руки, образуйте круг и произнесите слова:
Встаньте, дети,
Встаньте в круг,
Встаньте в круг,
Встаньте в круг,
Ты мой друг,
И я твой друг,
Старый верный друг.
Обнимите друг друга. Вот какими мы стали дружными.
Вот и закончилась наша сказка. Какие задания вы выполняли в сказочном путешествии?.
2 –я сказочница :
- На протяжении нашего путешествия мы подружились с нашими героями. Стали умными, смекалистыми, сообразительными. Но нам пришла пора прощаться. До свидания, наш сказочный остров математики. А вот и наша лошадка.
(дети становятся друг за другом, произносят звукосочетания цокота копыт и уходят из группы).