Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком»

эмма идрисова
Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком»

Конспект интегрированного занятия

по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация

на тему «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Формировать умение:

–находить геометрическую фигуру по образцу;

– конструировать по заданному образцу.

2. Закрепить понятия «много», «мало», «большой», «маленький».

3. Закрепить знания у детей основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

4. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

5. Развивать речь, мышление, память.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей любовь к природе, чувство сострадания, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

-Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы;

-Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, закреплять понятия «много», «мало», закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять знания у детей основных цветов, развивать навык самооценки и самоконтроля;

- Образовательные: формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Коммуникация:

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

-обогащать словарь и развивать образность речи на основе предметной отнесенности слова

-развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику;

Чтение художественной литературы:

-приобщать к словесному искусству

- развивать умение отгадывать загадки

Демонстрационный материал и оборудование: карточки, геометрические фигуры разные по цвету (красного, желтого, синего, зеленого) и форме (круги, квадраты, треугольники, морковки, «одеяло» с набором «заплаток»; карточки с изображением зайца, куклы бибабо.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Словарная работа:

- пассивный словарь: по-сусекам, пригож,

- активный словарь: старик, старуха, волк, лиса, медведь, заяц

Методические приемы:

- наглядные: наблюдение – показ способов действий, демонстрация наглядных пособий;

- словесные: беседы, вопросы: уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные; поощрение;

- игровые: побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения, загадывание и отгадывание загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

На окошке он студился, по дорожке укатился

Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел:

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. Я загадаю вам загадку, и она поможет нам это узнать:

Зимой беленький,

Летом серенький

Никого не обижает,

А сам всех боится.

Дети: Зайца

Воспитатель: А что зайчик любит кушать?

Дети: Морковь

Воспитатель: Правильно. Да, Колобок встретил не одного зайчика, а он с друзьями. Все лето наш зайчик растил на своем огороде морковь. И теперь хочет угостить своих друзей. Давайте поможем зайчику это сделать. Посмотрите, на столе лежат карточки. Ребята, покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь нижнюю полоску.

Разложите на верхнюю полоску зайчиков

( Уточнить у детей метод раскладывания на полоску: слева направо

Воспитатель: Сколько зайчиков мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А теперь на нижнюю полоску разложите морковки для каждого зайчика.

Воспитатель: Сколько морковок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите, одинаковое количество зайчиков и морковок?

Дети: Да

Воспитатель: А как по другому сказать, Зайчиков и морковок

Дети: Поровну

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили зайчиков и морковок поровну

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Кого он дальше встретил мы узнаем отгадав загадку

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой,

Все зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый …

Дети: Волк

Воспитатель: А волк у нас очень любит решать всякие головоломки. Но попалась ему очень сложная головоломка. И он просит вас помочь.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает нас на разминку.

Физкультминутка:

Ножками затопали, (топают ногами)

Ручками захлопали. (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки в стороны)

Ха-ха-ха (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают)

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Кого он встречает мы узнаем отгадав следующую загадку

Этот зверь в берлоге спит,

Лижет лапу и ворчит

Дети: Медведя

Воспитатель: Ребята, а медведю тоже нужна ваша помощь. Прохудилось у него одеяло, и когда придет время спать укладываться, ему совсем нечем укрыться. Вот и горюет наш мишка.

–Поможем ему? (Да.)

– На одеяле нужно поставить заплатки. А заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы?

– Даша, бери заплатку. Какого она цвета? (Цвет спросить выборочно у 3–4 детей). Посмотри на неё внимательно. Куда её пришьешь?

(Дети по- очереди берут по одной заплатке и ставят её на соответствующее место).

– Какие вы, ребята, молодцы! Мишка вам очень благодарен. Теперь он спокойно ляжет на зиму спать и ему будет тепло под этим одеялом. До свидания, мишка.

Воспитатель: Покатился наш колобок дальше и встречает он. Кого же дальше он встречает:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее …

Дети: Лиса

Воспитатель: На опушечке в лесу

Встретил рыжую лису.

Здравствуй, рыжая лисица.

Лиса: Колобок, колобок. Все бегу, бегу за тобой

Какой ты румяный. Я тебя съем.

Воспитатель. Не ешь меня, лиса я тебе песенку спою.

Лиса. Не нужна мне твоя песенка. Лучше помоги мне. В лесной школе мне дали задание узнать какие бывают лесные растения. А я не знаю их.

Воспитатель: Давайте поможем узнать лисе какие растения растут в лесу. Я вам буду называть растения, а вы будете говорить какого они цвета.

Презентация: «цветы леса». Растения в лесу надо беречь, охранять, чтобы они нас радовали.

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!

Публикации по теме:

Аппликация с детьми из геометрических фигур.Аппликация с детьми из геометрических фигур. Изучая геометрический материал в детском саду, можно использовать знания детей на занятиях трудовому обучению. Изготовляя аппликацию, ребёнок.

Дидактическая игра «Переверни квадрат». Цель. Учить делать фигуру по образцу из квадратов, правильно ориентируясь в пространстве по точке в квадрате. Развивать концентрацию и устойчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 1 января 2015 в 17:56
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД