Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в гости к осени» (1 фото)

Любовь Томилова
Интегрированное занятие «Путешествие в гости к осени»

Подготовила: Томилова Любовь

Цель: Продолжать расширять представления детей об осени, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи: Формировать умение подбирать к существительному – прилагательные;

- формировать умение отвечать на вопросы взрослого;

- формировать умение выполнять движения согласно тексту;

- Формировать умение внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по нему;

Закрепить некоторые приемы лепки (скатывание, сплющивание);

- формировать умение собирать из предложенных частей целое (дерево рябина)

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в гости к осени“» размещена в разделах

Образовательные области: социально-коммуникативная, познание, художественно –эстетическое.

Оборудование: Репродукции осенних пейзажей,пластилин, доска для лепки, макеты деревьев на формате А3 – 2-3 шт. Мяч для игры *Да или нет*, разновидность осенних листьев, пазлы осеннего дерева Рябины.

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята сегодня Мы с вами совершим увлекательное путешествие, а к кому мы вы сейчас узнаете, послушайте:

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

«Что за время года?»- спросим

Нам ответят это….

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, я вам хочу предложить совершить прогулку –путешествие, в гости к осени.

Ну, что согласны?

Тогда отправляемся в путь, но сначала мы с вами немного побеседуем об осени.

Скажите, пожалуйста, какая бывает Осень?

Ответы детей….)

Воспитатель: Осень бывает разная.

У осени три периода «Ранняя», «Золотая Осень» и «Поздняя»

Первый период «Ранняя» – когда еще много зелени, солнце светит ярко, но уже так не греет как летом.

Второй период осени «Золотой» – он радостный потому что он - яркий, вся листва желтая, оранжевая, красная, этот период богатый урожаем.

А третий «Поздняя осень» – этот период грустный, с частыми дождями, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами.

Скажите ребята сейчас какая осень ранняя, золотая или поздняя. ?

Дети: Золотая.

Воспитатель: Совершенно верно

Ребята, посмотрите сколько разных картин вокруг нас, эти картины написали разные художники. Мы знаем что картины, на которых изображена природа, называется пейзаж.

Вы узнали, какое время года изображено на картинах?

Ответы детей (осень)

Воспитатель Правильно осень!

А как вы узнали, что это осень?

(Ответы детей)

Что делают люди, звери птицы?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, знаете ли вы, что бывает осенью?

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ (игра с мячом, вос-ль задает вопрос и бросает его ребенка, ребенок ловит и отвечает, мяч возвращает воспитателю)

- Осенью растут грибы? (да)

-Тучки солнце закрывают? (да)

- Холодный ветер прилетает? (да)

-Туманы осенью плывут? (да)

- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

-А букашки просыпаются? (нет)

-Урожай мы собираем? (да)

-Птичьи стаи улетают? (да)

-Часто-часто льют дожди? (да)

-Достаем все сапоги? (да)

- Можно детям загорать? (нет)

- Ну, а что же надо делать?

-Куртки, шапки одевать? (да)

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сезонные изменения осени.

Ребята посмотрите, какая осень изображена на картинах? (Ранняя, Золотая или Поздняя)

Дети: золотая

Воспитаель: Конечно золотая! А какое настроение у вас вызывают эти картины?

Ответы детей)

Воспитатель: У меня то - же вызывает радостное настроение! Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотистый наряд. Тихо падают на землю жёлтые и красные листья; лето прошло, скоро начнутся холодные осенние дожди.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь входит лисичка с корзинкой.

Воспитатель: Ребята кто это к нам стучится,давайте посмотрим

Входит лисичка: Здравствуйте ребята,

Я по лесу бежала и встретила Осень, она попросила передать вам вот эту корзинку, а в ней вам осенние листочки.

Воспитатель: Спасибо тебе лисичка

Ребята посмотрите сколько красивых и разных осенних листьев.

А вы смежите, узнать с какого дерева упал каждый листочек?

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем вспомнить, с какого дерева эти листья.

Я их буду показывать, а вы будите говорить с какого дерева упал это листок.

Д. Игра С какого дерева лист? Воспитатель поочерёдно показывает листья берёзовый, кленовый, рябины… и задаёт вопрос у меня листочек с березы,значит это лист (какой)березовый

аналогичные вопросы.

Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас возьмите свои листочки и покажите какой сильный ветер бывает в лесу ( дети выполняют дыхательную гимнастику: глубоко вдыхаю воздух через нос и выдыхают на листочки)

Воспитатель : Ребята, вы, наверное, устали, давайте мы с вами немного поиграем с листиками. Повторяйте за мной.

Физ минутка: Динамическая пауза «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.

Руки в стороны, плавные движения, бег.

Медленно присесть на корточки.

Встать, руки в стороны.

Бег с плавными движениями.

Присесть.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется явление когда падаю листья - Листопад (музыка шум листвы)

Воспитатель: Ребята посмотрите, (воспитатель обращает внимание детей – на деревья, которые нарисованы на плакате)

Вы узнали, что это за деревья?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что на них нет листьев.

Воспитатель: А как мы можем узнать, где какое дерево?

У дерева - дуб, какой ствол?

Ответы детей: (большой, широкий могучий,)

Воспитатель: У дерева берёза, какой ствол?

Ответы детей (ствол тонкий, стройный белый с черными полосками.)

Воспитатель: А давайте мы нашими листьями украсим крону деревьев. У кого дубовые листочки повесьте на веточки дерева-дуба, у кого берёзовые – на дерево берёзу.

Какие красивые осенние деревья у нас получились.

Воспитатель: Ребята присаживаетесь на стульчики

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Русские композиторы, поэты и художники отражают всю красоту осени в своих произведениях. Вот например послушайте, пожалуйста, стихотворение русского поэта Алексей Толстого, об осени :

«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуется, там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин…»

Ребята скажите, пожалуйста, о чём рассказал нам поэт в этом стихотворении. (листопад, листья пожелтели, по ветру летят, красные кисти рябины)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а ведь в корзинке еще что то есть. Это какие то картинки? –а это непросто картинки это пазлы какого то дерева.

У каждого из вас есть по одной картинки, давайте рассмотрим их.

Вы догадались, глядя на листья, какое это дерево?

Дети:(листья рябины)

Воспитатель: Конечно же, рябина.

Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью.

Воспитатель:Ребята посмотрите какого цвета ягоды рябины которые принесла лисичка?

Дети (Белые)

Воспитатель А должны какого цвета быть?

Ответы детей)

Воспитатель: Осень не успела ее раскрасить ягоды в красный цвет, это сделать надо вам ребята, только мы

будем раскрашивать ее не красками, а пластилином.

Воспитатель дает указания к лепке

Воспитатель: Присаживайтесь каждый на свободные места, Возьмите в руки пластилин. Чтобы пластилин был пластичный, нужно его немного размять. (Дети выполняют указания воспитателя). Можно слегка погреть, подышав на пластилин. Теперь, когда пластилин мягкий, отщипываем небольшой комочек пластилина, размером с горошину, и скатываем его в шарик. Теперь этот шарик положите на ягодку рябины и слегка приплющите (прижмите) по размерам контура ягоды. Так мы делаем и остальные ягоды рябины. Нужно, чтобы у вас все ягоды были красного цвета. Воспитатель: Ребята, а теперь нам надо собрать наш - пазл и посмотреть какое у нас с вами получилось осенние дерево рябины.

Дети собирают из своих работ дерево рябины с ее плодами ягод.

Рефлексия

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам?

Какой период осени вам понравился больше всего? Ранний, золото или поздний? А чем вам понравился Золотой период?

А что вам особенно понравилось? А вы помните, как называется явление когда падают листья?

Интегрированное занятие «Путешествие в гости к осени»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи «В гости к бабушке» Интегрированное занятие по развитии речи «В гости к бабушке.» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных;.

Музыкальное занятие «В гости к Осени пришла Кошка» в средней группеМузыкальное занятие «В гости к Осени пришла Кошка» в средней группе 10 октября, в нашем детском саду "Солнышко"в средней группе, прошло музыкальное занятие на тему "В гости к Осени пришла Кошка " Целью занятия.

Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с ОНР «В гости к Весне» В гости к Весне Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с ОНР Цель: закрепление представлений о весне, весенних изменениях в природе.

Интегрированное занятие с группой раннего возраста «Путешествие в гости к бабушке»Интегрированное занятие с группой раннего возраста «Путешествие в гости к бабушке» Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие в гости к бабушке» Задачи: Развивать артикуляционный аппарат,.

Интегрированное занятие «В гости к Мишке» (младшая группа) Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Мишке» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к зубной Феи»Интегрированное занятие в средней группе «В гости к зубной Феи» Задачи: - уточнить и закрепить знания о полезных и вредных для здоровья зубов продуктах. - познакомить с предметами гигиены для полости.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к ханты» Цель: дать знания о быте, традициях коренных народов, их культуре, орнаментальном искусстве, их традициях и обрядах, легендах, рассматривая.

Итоговое интегрированное занятие «В гости к Колобку» для первой младшей группы Цель: Закрепить у детей знания русских народных сказок. Расширить представление о сказках. Создать радостное, эмоциональное настроение.

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к курочке с цыплятами» «В гости к курочке с цыплятами» МБДОУ №4 г. Волчанск Воспитатель: Баранова О. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к героям сказки «Теремок»»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к героям сказки «Теремок»» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: Обучающие: - закрепить умение детей классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в гости к осени»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 21:33
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД