Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие в весеннем лесу»

Марина Сарина
Интегрированное занятие «Путешествие в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

• Развивать речь, воображение, творческие способности.

• Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

• Формировать чувство ритма, координацию движений.

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

игровая ситуация;

пальчиковая гимнастика «Колокольчик»;

беседа;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в весеннем лесу“» размещена в разделах

д/игра «Сложить целое из частей»;

психогимнастика;

художественное слово;

игра «Развесели лесовичка»;

д/игра «Собери цветок»;

дыхательная гимнастика;

д/игра «Доскажи словечко»;

двигательная разминка.

Оборудование и материалы:

Колокольчики (по количеству детей); конверт с письмом; пазлы с изображением грустного и веселого Старичка-Лесовичка; музыка паровоза; мольберт (на нем из магнитов выложено пустое дерево); заготовки солнца, листочков (желтые, зеленые, оранжевые, птиц, животных на магнитах; прищепки; музыка дождя и грома; цветы (серединки и лепестки отдельно); бумажные комочки с изображениями животных.

Предварительная работа:

• Беседы о весне – как времени года.

• Наблюдение за весенними преображениями на участке.

• Рассматривание карточек-фотографий с весенними пейзажами.

Рисование на тему: «Весна пришла»

• Чтение и разучивание стихов о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Ребята, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями: мальчики – наклоном головы, а девочки показывая свои платья – делают пружинку.

1. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь,

Созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь!

Воспитатель: Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы!

2. Воспитатель: Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно сложить целое из частей.

(дети собирают пазлы, с изображением Старичка-Лесовичка).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Старичок – Лесовичок

Воспитатель: Какой он?

Дети: грустный, печальный, сердитый, хмурый.

Воспитатель: Покажите мимикой, какой он? (дети выполняют психогимнастику).

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, солнце, зверей, птиц. Старичок – Лесовичок».

Воспитатель: Поможем Старичку - лесовичку? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

3. Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.

(звучит музыка паровоза, дети поют и выполняют задание)

4. Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Посмотрите, ребята (на мольберте – дерево из магнитиков, пустое без листьев) никого не видно в лесу…тишина.

Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?

Дети: Да.

5. Вот, ребята, мы находимся с Вами на полянке «Вспоминалка» и давайте все вместе отгадаем загадку:

*Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Весной все просыпается ото сна, становится тепло и светло, а вот на нашей полянке совсем не светло и солнышко грустное.

Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Какого цвета солнце?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Все верно вы говорите, чтобы солнышко засияло, ему необходимы лучики.

Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

(дети берут прищепки и прикрепляют к макету солнца).

Воспитатель: А какое теперь стало солнце?

Дети: Красивое, яркое, теплое, большое.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе подуем на него, чтобы оно полетело в лес (дети дуют, а воспитатель прикрепляем солнце на мольберт)

Воспитатель: Как стало в лесу?

Дети: Светло, радостно, весело, нарядно.

Воспитатель: Как назовем полянку?

Дети: Солнечная.

Воспитатель: Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

(детки танцуют под музыку).

Воспитатель: Детки, нам с Вами весело, а посмотрите на Лесовичка, он все еще грустный, с нами не веселиться? Ему грустно от того, что деревья не проснулись.

Ребята, давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья, ребята подходят и берут зеленые листочки).

Воспитатель: Почему вы взяли только зеленые?

Дети: Потому что весной распускаются зеленые листочки.

Воспитатель: Красивый лес получился!

6. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

Воспитатель: Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.

7. Засияло ярко солнышко и на полянке начали распускаться первые цветочки

Воспитатель: И мы с вами оказались на цветочной полянке.

Воспитатель: Сколько цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: Это детки, цветы не простые, а волшебные. Посмотрите, распустились серединки, поможем цветочкам раскрыться.

Дети: Поможем (подбирают лепестки по цвету).

Воспитатель: Давайте, ребята, понюхаем их.

8. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Воспитатель: София, какого цвета у тебя цветок расцвел?

София: Красный

Воспитатель: А у Сережи? А у Тимофея? (ответы детей)

Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.

Воспитатель: Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

А какие вы знаете весенние цветы?

Дети: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик.

(Дети называют цветы, а воспитатель закрепляет их на мольберте).

Воспитатель: Что-то у нас тихо в лесу? Кого не хватает?

Дети: Птиц.

Воспитатель: Конечно птиц. Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.

Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

Воспитатель: Молодцы ребята, столько много всего о весне сказали. А теперь поиграем в игру

9. «Доскажи словечко»

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду,

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый (Гусь)

В лесу под шелест и под свист,

Стучит лесной телеграфист:

Здорово, дрозд-приятель!»-

И ставит подпись: (Дятел)

Окраской – сероватая

Повадкой - вороватая,

Крикунья, хрипловатая.

Известная персона,

Кто это (Ворона)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик не робей

Я бывалый (воробей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

Какие птицы прилетели в лес?

Дети: ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли.

(Музыка птиц и на мольберте закрепляем изображения птиц).

Воспитатель: Ну что, ребята! Посмотрите на нашу полянку: солнце – светик, птицы – поют, цветы распустились, мы свое задание выполнили, как вы думаете?

Дети: Нет, в лесу еще не хватает животных.

Воспитатель: Ребята, какие же Вы молодцы, я совсем забыла о животных.

10. Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их (дети выполняют задание).

Воспитатель: Кого мы разбудили после зимней спячки?

Дети: медведя, ежа, барсука (воспитатель тем временем изображения животных крепит на мольберт).

11. Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, и Старичок - Лесовичок стал улыбаться (поменять пазлы с изображением Лесовичка, грустное изображение, на веселое).

Воспитатель: Ну, а нам с Вами пора возвращаться в детский сад.

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили?

(ответы детей).

А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

12. Физкультминутка «Как живешь»

Как живешь – вот так!

Как бежишь?

Как стоишь?

Как шалишь?

Как смешишь?

Как дружишь? – вот так!

Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте скажем нашим гостям до свидания (прощаются, и уходят из зала).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе «Украсим елочку» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета, развивать речь, воображение, творческие способности;.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Здравствуй весна!» Занятие в 1-ймладшей группе. Цель формирование представления о весне. Задачи: 1) Создание ситуации успеха, атмосферы радости и добра, чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в весеннем лесу»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сарина (УИ 184947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД