Аршикова Наталия
«Путешествие по олимпийским континентам». Интегрированное занятие с использованием ИКТ, посвященное зимней олимпиаде в Сочи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 102
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОЛИМПИЙСКИМ КОНТИНЕНТАМ».
Инструктор по физическому развитию
Аршикова Наталия Владимировна
II квалификационная категория
Братск 2014
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОЛИМПИЙСКИМ КОНТИНЕНТАМ».
Публикация «„Путешествие по олимпийским континентам“, Интегрированное занятие с использованием ИКТ, посвященное зимней олимпиаде в Сочи» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: закреплять знания детей о зимних видах спорта.
Задачи:
1. Упражнять детей в беге с изменением направления движения;
2. Упражнять в метании с энергичным взмахом одной рукой;
3. Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
4. Совершенствовать умение детей согласовывать движения с музыкальным сопровождением;
5. Способствовать развитию быстроты, ловкости, силы, гибкости.
Оборудование: мультимедийный экран, эмблема олимпийских игр, мячи на каждого ребенка, 1 шайба и 12 клюшек, «снежки», ведро для «снежков» и обруч, 2 набора для боулинга.
Оформление зала: талисманы олимпийских игр, символика олимпийских игр, зимние виды спорта (плакаты).
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми об Олимпийских играх;
2. Знакомство с эмблемой Олимпиады и обозначением цвета в Олимпийских кольцах;
3. Нахождение и рассматривание на глобусе континентов, относящихся к эмблеме Олимпийских игр.
Игровой момент: предложить детям отправиться в кругосветное путешествие.
Ч. З. СОДЕРЖАНИЕ ДОЗИРОВКА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
I часть ВВОДНАЯ 5-6 минут Построение в шеренгу.
ИФ. Здравствуйте, ребята! Вы наверное заметили, как красиво у нас в физкультурном зале! Как вы думаете, что означает эта символика? Какие континенты изображены на эмблеме? (Красный-Америка, черный-Африка, зеленый-Австралия, желтый-Азия, синий-Европа).
ИФ. В каком городе будет проходить зимняя Олимпиада? (Сочи).
ИФ. Все спортсмены на нашей планете готовятся к Олимпийским играм.
Давайте отправимся в путешествие и посмотрим как спортсмены готовятся к олимпиаде. (Давайте) Ну а чтобы нам не устать в дороге, быть здоровыми и сильными предлагаю размяться.
Нале-во! В обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверх, на пятках, руки за спину, приставной шаг, руки на поясе.
Бег по кругу, по сигналу-поворот кругом и бег в другом направлении, упражнение на восстановление дыхания. Построение врассыпную.
ИФ. Давайте отправимся в путешествие на воздушных шарах. (Дети поднимают руки вверх, изображая воздушный шар и под музыку кружатся).
Вот мы и прилетели на первый континент АМЕРИКА (показ на мультимедийном экране континента, фотографии фигуристки; раздаётся звонок и на мультимедийном экране возникает девочка).
Обратить внимание на символику.
Вызвать интерес.
Обратить внимание на осанку.
II часть ОСНОВНАЯ 19-20 минут Девочка говорит, что она фигуристка и чтобы победить в соревнованиях ей необходимо заниматься гимнастикой. Предлагает детям вместе с ней выполнить разминку. (Приложение 3)
ОРУ «ВЕСЁЛАЯ ТРЕНИРОВКА»
1. «Мы сильные».
И. П. : о. с, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1 – 2 – с силой поднять руки вверх, разжимая кулаки, – вдох.
3 – 4 – и. п., выдох.
2. «Погреемся».
И. П. : стоя, ноги врозь, руки вниз.
1 – 2 – плавно руки в стороны – вдох.
3– 4 – махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «ух!»
3. «Наклонись ниже».
И. П. : стоя, ноги сомкнуты, руки вниз.
1 – руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой – вдох.
2 – 3 – наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними – выдох.
4 – и. п.
4. «Мы стараемся».
И. П. : стоя, ноги врозь, руки на пояс – вдох.
1 – 2 – наклон вправо, левая рука вверх, голова и туловище прямо – выдох.
3 – 4 – и. п., вдох. То же влево.
5. «Шагаем на месте».
И. П. : стоя, ноги параллельно, руки вниз.
Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от земли, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев ног, поочередно взмахивая руками вперед–назад.
6. «Дружно приседаем».
И. П. : о. с, руки на пояс – вдох.
1 – 3 – три раза присесть, разводя колени, спина прямо – выдох.
4 – и. п.
7. «Прыгаем, шагаем»
И. П. : о. с, руки вниз.
Выполнить 4 прыжка на месте на двух ногах, 4 шага на месте, энергично взмахивая руками вперед–назад.
ИФ. Отправляемся на воздушных шарах.
Д– 8–10 раз.
Т – средний.
Д– 8–10 раз.
Т – средний.
Д– 8–10 раз.
Т – средний.
Д– 8–10 раз.
Т – средний.
Д– 8–10 раз.
Т – средний.
Д– 8–10 раз.
Т – средний.
Повторить 5 – 6 раз.
Следить за дыханием, спина прямая.
Плавно обнимать себя.
Ноги вместе.
Рука вверх, ладонь направлена вперед, пальцы вместе.
Приседать неглубоко, пятки отрывать от пола.
.
II часть ОСНОВНАЯ 19-20 минут ИФ. Следующий континент АВСТРАЛИЯ. (Показ на мультимедийном экране континента). Здесь спортсмены усиленно готовятся к конькобежному спорту и сноубордингу. (Показ фотографии на мультимедийном экране конькобежца, сноубордиста). А в этих видах спорта очень важно иметь сильные ноги. Я знаю игру, которая хорошо тренирует ноги, она называется «КЕНГУРУ». Давайте поиграем! (Давайте) (Девочки стоят на одной стороне спортивного зала, мальчики – на противоположной, в центре – мячи среднего размера. По сигналу: дети подбегают к мячам, берут один мяч, зажимают его между колен и прыгают на двух ногах, возвращаясь на свою сторону. Выигрывает команда, у которой больше мячей – 2 раза).
ИФ. Ну вот теперь наши ноги стали сильными и прыгучими. Дальше мы отправляемся в АФРИКУ. (Показ на мультимедийном экране).
ИФ. Взлетаем на воздушных шарах.
Здесь олимпийцы готовятся к кёрлингу. (Показ фотографии). Здесь необходимо тренировать руки и быть меткими. Давайте поиграем в игру БОУЛИНГ. (Дети делятся на 2 команды, по очереди стараются сбить кегли мячом. Каждому ребенку даётся 2 попытки.)
Полетели на следующий континент!
ИФ. Вот мы прилетели в ЕВРОПУ. (Показ континента). Здесь спортсмены тренируются к такому виду спорта как хоккей (Показ картинки). В этой игре очень важно уметь передавать пас друг другу. Давайте и мы с вами попробуем передавать пас друг другу в игре «Передай шайбу».
Правильно выполнить задание. Не на скорость
Игра «ПЕРЕДАЙ ШАЙБУ». (Дети стоят в кругу с клюшками, у одного игрока шайба, он называет имя ребенка, которому передает шайбу, сам выходит из круга и прячет клюшку за спиной – ему уже не передают и так пока не останется один игрок, который передает пас первому.)
ИФ. И нам пора отправляться в АЗИЮ. Полетели на воздушных шарах! (Показ континента). Азия очень большой континент, на котором расположена и наша огромная страна - РОССИЯ, в которой наши олимпийцы готовятся к такому виду спорта как биатлон. В биатлон играют очень быстрые и меткие спортсмены, ведь им надо не просто быстро пробежать на лыжах, но и метко выстрелить в мишень. Меткость хорошо тренировать в игре «ЛОВИШКА СО СНЕЖКАМИ».
ИФ. Кругосветное путешествие по олимпийским континентам закончилось. Сегодня мы с вами тренировались как настоящие олимпийские спортсмены, много узнали нового и интересного, ведь спортсмены должны не только быть сильными, ловкими и быстрыми, но и умными, много знать. А вы много знаете? (Да) Давайте проверим ваши знания в игре «Зимние виды спорта».
(Дети садятся в полукруг и смотрят в мультимедийный экран).
ЗАГАДКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.
Я хочу подарить вам олимпийские талисманы на удачу в ваших будущих спортивных достижениях. До встречи!