Чибышева Анастасия Васильевна
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Сказка в гости к нам пришла» по сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Возле телевизора - табуретка, мышка, матрешки, колокольчик, шарики, письмо с яйцом.
Возле 4 задания мольберт, краски, палочка ватная, рисунок.
Воспитатель: Заходите, заходите. Ребята, скажите, а вы любите сказки?) Сегодня ребята к нам пришла сказка. Хотите посмотреть?) Но прежде чем посмотреть, давайте покажем, какие мы с вами дружные.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ „Сказка в гости к нам пришла“ по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Молодцы ребята. Теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами посмотрим сказку «Курочка Ряба», а потом вы скажете про кого эта сказка.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?) А про кого сказка?)
ДОСТАТЬ МАТРЕШКУ (ПОКАЗЫВАТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ).
ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК.
ПОЯВЛЯЮТСЯ ШАРИКИ И ПИСЬМО (В ПИСЬМЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯИЧКО).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие шарики воздушные. Разноцветные, красивые, да как их много! Прилетели к нам шарики и что же они нам принесли?) Правильно, письмо. Давайте его скорее прочтем.
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
Ой, смотрите, тут еще яичко. Вот его нам и надо разбить. Ребята, а какое яичко не могут дедушка и бабушка разбить?) Правильно, золотое.
Поможем им?) Давайте вспомним, кто помог дедушке и бабушке в сказке разбить яичко?) . Правильно, Мышка.
А давайте дружно позовем ее…Мышка мышка выходи, будут рады малыши.
ЗОВЕМ МЫШКУ. МЫШКА ПОЯВЛЯЕТСЯ.
Воспитатель: Здравствуй, мышка. Давайте, ребята попросим мышку помочь дедушке и бабушке разбить яичко золотое.
Мышка, мышка, не ленись, хорошенько потрудись.
МЫШКА РАЗБИВАЕТ ЯИЧКО.
Воспитатель: Спасибо тебе, ты очень помогла дедушке и бабушке, больше они не будут плакать и горевать.
Ребята давайте порадуем нашу спасительницу, покажем ей какие мы умные, послушные и находчивые.
У меня есть задания для вас, выполним и порадуем нашу мышку.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ.
Задание 1.
Д/и «Подбери яичко по цвету».
Воспитатель: Для курочки каждого цвета надо подобрать яичко такого же цвета.
Задание 2.
Развивающая игра «Собери яичко».
Воспитатель: Мышка наша конечно молодец, помогла дедушке и бабушке разбить яичко, но давайте теперь мы с вами попробуем его собрать, полюбоваться на него.
Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием, а сейчас нам надо немного отдохнуть.
Отгадайте мою загадку:
Из яичка появился.
Миру очень удивился.
Это — курочки ребёнок,
Жёлтый, маленький…
Правильно, цыпленок.
Давайте и мы превратимся в цыплят и поиграем.
НА ЭКРАНЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Задание 3.
Д/и «Найди тень»
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: перед вами цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки. Нужно разложить их на подходящие по форме тени.
Воспитатель: Ребята, мышка то наверно наша устала, да и наверное проголодалась.
Давайте покормим нашу спасительницу. А что едят мышки, вы знаете?) Они едят зернышки. Сейчас мы с вами нарисуем зернышки для нашей гостьи.
Задание 4.
(воспитатель на доске показывает технику рисования ватными палочками, далее дети садятся за столы и самостоятельно рисуют зернышки для мышки).
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько много зернышек мы нарисовали для нашей мышки.
РЕФЛЕКСИЯ. (Дети садятся на стульчики возле экрана)
Воспитатель: Что прилетело к нам в группу? (Шарики)
Что они нам принесли? (Письмо)
Кто просил нас о помощи? (Бабушка и дедушка)
А из какой они сказки? (Курочка Ряба)
А что они не могли сделать? (Разбить золотое яичко)
А кто снес в сказке золотое яичко? (Курочка Ряба)
А кто помог нам разбить золотое яичко? (Мышка)
А что мы научились делать? (Научились собирать яичко, подбирать яичко по цвету, находить тени героев сказки, рисовали для мышки зернышки).
Вы все большие молодцы. Мышка вам за старания и умения дарит шарики.
ДАРИТЬ ШАРИКИ РЕБЯТАМ.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас пригласим остальных деток и покажем им сколько зернышек вы нарисовали для мышки.
КОНЕЦ.
ПЛАН-КОНСПЕКТ.
1. Вступление.
2. Просмотр сказки.
3. Колокольчик, шарики, письмо.
4. Мышка.
5. Задания 1,2.
6. Физкультминутка.
7. Задания 3,4.
8. Рефлексия.
9. Шары.
ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННИОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА».
Цели:
1) Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «Курочка ряба».
2) Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе просмотра сказки и выполнении игровых действий.
Задачи:
1) Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
2) Упражнять детей в пересказе сказки.
3) Продолжать учить детей отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», «Что делает?» и т. п.
4) Учить детей подбирать, собирать и находить предметы по форме, цвету, размеру, а также закреплять название цветов.
5) Закреплять технику нетрадиционного рисования ватными палочками.
6) Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память, воображение, посредством игры.
7) Развивать мелкую моторику и координацию движений рук при помощи пальчиковой игры и физкультминутки.
8) Воспитывать у детей интерес и любовь к русской народной сказке.
9) Воспитывать доброжелательность, умение сопереживать героям сказки и желание прийти им на помощь.